Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Проще пилотировать"


29 марта 2013 года Роман Крецул, Взгляд.ру


«Лично я считаю, что боевая машина красивее смотрится. Весь пилотаж – это же «цирк» для зрителя. Все считают, что если ты летаешь на боевых машинах, то это круто», – сказал газете ВЗГЛЯД заслуженный летчик-испытатель, Герой России, полковник Игорь Маликов, комментируя известие о предстоящей смене самолетов, на которых летают российские пилотажные группы.

Российские пилотажные группы пересядут на самолеты Су-35 и Як-130, заявил главком ВВС РФ Виктор Бондарев. «Решение по этому вопросу принято. Мы прекрасно понимаем, что на одних и тех же самолетах авторитета не завоюешь. В любом случае, мы будем стремиться пересадить наших летчиков и на учебно-тренировочные самолеты типа Як-130 и на Су-35», – сказал Бондарев.
 
По его словам, пилотажная группа на Як-130 появится, как только будут построены самолеты этого типа в облегченном варианте.
«Когда придут соответствующие самолеты от промышленности, мы готовы на них обучать летчиков высшего пилотажа», – сказал Бондарев, передает ИТАР-ТАСС.

Он пояснил, что ВВС России заказали для пилотажной группы самолеты Як-130, которые «немного будут изменены и отличаться от серийных».
 
Газета ВЗГЛЯД расспросила заслуженного летчика-испытателя, Героя России, полковника Игоря Маликова, какие изменения повлечет за собой смена типа самолетов.
 
 По словам полковника Игоря Маликова, на пилотажной программе смена самолетов не скажется

ВЗГЛЯД: Игорь Иванович,  что изменится после того, как пилоты пересядут на другие самолеты?
Игорь Маликов: Совершенно ничего не изменится. Лично я считаю, что боевая машина красивее смотрится. Весь пилотаж – это же «цирк» для зрителя. Все считают, что если ты летаешь на боевых машинах, то это круто. А на учебных – так, «подмастерье».
Дело в красоте. Есть пилотажные группы, которые работают на легких самолетах, есть те, которые работают на легких боевых или на серьезных боевых самолетах.
 
ВЗГЛЯД: Насколько сложно будет летчикам заново готовить программу на новых самолетах?
И.М.: После Су-27 летать на Як-130 гораздо проще. Учебные самолеты проще пилотировать.

ВЗГЛЯД: В чем именно?
И.М.: Во-первых, он легче. Легче в пилотировании, во всех остальных системах. Это не боевая машина. Боевая машина имеет массу. А масса – это инерция, это требует учитывать все эти вещи.
«Пилотировать» на КамАЗе – совсем не то же самое, что на «Жигулях». Машина, которая тяжелее, инертнее. Проще, конечно, на «Жигулях».
 
ВЗГЛЯД: Вы согласны с оценкой главкомом пилотов российских пилотажных групп как лучших?
И.М.: Конечно, наши летчики самые лучшие. Все страны, кроме американцев, пилотируют не на боевых самолетах. А наши – на боевых, которые, как я уже сказал, сложнее в управлении.
 
ВЗГЛЯД: Смена типа самолетов как-то скажется на самой программе? Появится ли что-то новое?
И.М.: Не думаю. Все уже известно заранее. Все фигуры стандартные.


комментарии (1):

alexvaleri      01/04/2013 [21:23:16]#1
После Су-27 летать на Як-130 гораздо проще...

- и дешевле.

А зрелищность: это как смотреть дрифт на "Жигулях" и "Буммере". Визга и дыма столько же. Но смотреть уже не на что.













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer