Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Госкорпорации научат бережливости


5 марта 2013 года Олег Воробьев, Известия


Проанализировав деятельность «консолидированных» государством компаний, Минпромторг выработал ряд предложений по улучшению их работы и повышению экономической эффективности. 20 холдинговым структурам, крупнейшие среди которых: Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), «Уралвагонзавод», компании ГК «Ростехнологии» и др., необходимо прежде всего сосредоточиться на снижении издержки, полагают в ведомстве Дениса Мантурова. Для решения этой обширной задачи Минпромторг предлагает ввести в каждой интегрированной структуре должность «заместителя руководителя по контролю за издержками», рассказал «Известиям» источник в правительстве. Идею не поддерживают в самих компаниях, не верят в ее эффективность и эксперты рынка.

Рекомендации были подготовлены специалистами Минпромторга на основе анализа результатов деятельности «консолидированных» госкорпораций в 2005–2012 годах. Снижение издержек должно стать основным инструментом повышения рентабельности компаний, которые пока зачастую работают в убыток государству. Минпромторг планирует обязать каждую компанию разработать программу сокращения издержек для «внедрения системы бережливого производства», которое предполагает «вовлеченность сотрудников в процесс оптимизации и максимальную ориентацию на потребителя». Еще один вопрос — повышение энергоэффективности предприятий.

Именно эти вопросы планируется вменить в обязанности новому топ-менеджеру: заму «по бережливости». Как предполагается, еще один топ-менеджер, вероятно, весьма высокооплачиваемый, будет концентрироваться на поиске возможностей сократить производственные и управленческие издержки, разрабатывать методики ресурсо- и энергосбережения, внедрять и контролировать их эффективность. Направление работы настолько важно, что «данная должностная функция должна быть основной и не предполагать совместительства с реализацией других управленческих функций».

Еще одним «инструментом» исправления ситуации должно стать усиление контроля за финансовыми потоками. В этой связи представляется целесообразным создать при советах директоров специальное комитеты по бюджету. В настоящее время такие органы отсутствуют либо не функционируют, отмечают в Минпромторге. Программы сокращения издержек также будут проходить через эти комитеты.

Как видно из результатов анализа деятельности «консолидированных» государством компаний, наибольшие убытки в последние годы демонстрировали ОАК и ОСК — 20,1 млрд и 0,6 млрд рублей в 2011 году. Не намного лучше прогнозируются и результаты 2012 года (данных по итогам года компании пока не представили в правительство): 8,28 млрд рублей по ОАК и 2,27 млрд — по ОСК.

В корпорациях к предложению Минпромторга ввести новые руководящие должности относятся настороженно. В ОСК «Известиям» сообщили, что в структуре холдинга, находящейся на завершающем этапе своего формирования, поста отдельного вице-президента по издержкам не предусмотрено. По словам источника в корпорации, необходимость введения отдельной должности «зама по издержкам» вызывает сомнения. Издержки есть на всех направлениях деятельности любого крупного холдинга, которые курируют профильные руководители. Так что функции «зама по бережливости» вряд ли возможно четко обособить от комплексных процессов стратегического планирования и контроля, возложенного на совет директоров, и оперативного управления, осуществляемого руководством компании в лице ее президента или генерального директора, рассуждает собеседник газеты в ОСК. Сходного мнения придерживаются и в корпорации «Тактическое ракетное вооружение».

— Ничего нового в идее снижения издержек и внедрения «бережливого производства» нет — нам все это знакомо еще с советских времен, — говорит один из руководителей корпорации. — И нужно не еще одного руководителя вводить, а акцентировать внимание на личной заинтересованности каждого рабочего, в том числе материальной. Вот когда все — от генерального директора до дворника — будут заинтересованы в экономичности производства и снижении издержек, тогда будет эффект.

Как рассказал руководитель PR-бюро компании «Вертолеты России» Алексей Михеев, для холдинга 2012 год — год завершения пилотных проектов, и поэтому видимый экономический эффект от проведения мероприятий по снижению издержек станет заметен только с текущего или следующего года. Не комментируя предложение Минпромторга, Алексей Михеев отметил, что для снижения издержек в первую очередь необходимы технологическое обновление производства, переход на современные, мирового уровня, технологии и оборудование.

— Наша цель — снижение издержек предприятий к 2015 году на 3–5% и на 20% длительности производственного цикла, — говорит Михеев. — К 2020 году планируется уменьшить энергоемкость производства на 40%. В 2011 и 2012 годах все предприятия холдинга выполнили свои директивные показатели по снижению энергоемкости продукции.

В ОАК отмечают, что уже борются с издержками. За последние два года трудоемкость в агрегатной сборке и механообрабатывающем производстве снизилась на 30–35%, внедрение конструктивных изменений на заводе-изготовителе ускорилось почти в два раза.

С представителями корпораций согласна и гендиректор консалтинговой компании CASЕ Татьяна Баскина. По ее мнению, административный подход в данном случае не гарантирует решения поставленной задачи. Эффект от деятельности нового руководителя появится не ранее чем через год, а то и позже. То есть велика вероятность, что результата не будет, а человеку платят немаленькую зарплату, что превращается уже в прямой убыток для предприятия.

— Необходимо проводить детальное исследование по каждому предприятию в отдельности, чтобы выяснить набор необходимых мер для снижения издержек и повышения эффективности производства, — отмечает Татьяна Баскина. — Кроме того, решение таких вопросов предусматривает фактор вовлеченности рабочего персонала предприятия, заинтересованности в результате. А назначение дополнительного высокооплачиваемого начальника скорее вызовет неприятие в рабочем коллективе как руководителя, так и проводимых им инициатив. Можно сказать, что такое предложение Минпромторга противоречит современным тенденциям на рынке труда в России.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний



Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд
Анастасия Львова
РБК
Авиакомпании пожаловались в ФАС на рост аэропортовых тарифов
Елена Балаян
Известия
Вылета нет: россиян не выпустили за границу из-за ошибок в паспорте
Валерия Лобко
Российская газета
В России создадут единую систему контроля за беспилотниками
Валентина Аверьянова
Известия
Крылья Поднебесной: Китай растит конкурента Boeing и Airbus
Алексей Михайлов, Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Цели отделены: вертолеты ВМФ научат бороться с надводными дронами
Сергей Гурьянов
Известия
Истина в винте: насколько безопасен вертолетный туризм
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Отвержение ударов: военные аэродромы проверили на прочность
Роман Крецул, Алексей Михайлов, Андрей Федоров
Известия
Охраняющие виды: Севморпуть начнут патрулировать Ту-142
Наталья Башлыкова,Максим Талавринов
Известия
Полет ненормальный: авиакомпании будут штрафовать за недостоверную информацию о билетах
Анастасия Ординян
ИА Регнум
Непосадочный талон. Как овербукинг рушит планы российским авиапассажирам
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Татарский» джет: «недобитый» Ту-324 превратят в летающий Aurus
Анастасия Львова,
РБК
Росавиация сообщила о росте числа инцидентов с самолетами из-за птиц
Станислав Федоров, Юлия Леонова
Известия
«Ми» не виноваты: в Росавиации прошли обыски из-за вывоза за рубеж 59 бортов
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Ремонт аэропортов предложили финансировать новым сбором с авиакомпаний
Кирилл Комаров
Профиль
"Тушка" в небе: самолеты Туполева вернулись на коммерческие маршруты в России

Известия
120 лет назад родился летчик-испытатель Валерий Чкалов
Виктор Бодров 
ТАСС
Реактивная "летающая парта": каким будет учебно-тренировочный самолет МиГ-УТС
Елена Проколова
Аргументы и Факты
«Они выжили, чтобы их судили». Летчики оценили действия пилотов Falcon 10
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Улетный план: пассажирам внутренних рейсов в аэропортах разрешат продажу алкоголя
Евгения Перцева
Известия
Остановили по требованию: «Аэрофлот» обязали отправить людей на Пхукет
Максим Талавринов
Известия
Летательный исход: пилотов разбившегося Falcon 10 лишили «прав»
Станислав Кучушев, Андрей Коршунов
Известия
Орбитальная инстанция: конструктору «российского Хаббла» светит два года
Анастасия Львова
РБК
Пулково попросило ускорить внедрение duty free на внутрироссийских рейсах
Анастасия Львова
РБК
Глава Пулково упрекнул «Аэрофлот» в непредсказуемости его планов
Карашаш Ногаева
Деловой Петербург
Угрозы с неба вынудили предприятия Петербурга и Ленобласти искать защиту от БПЛА
Вадим Кузьмицкий
Деловой Петербург
К аэропорту Пулково хотят сделать новый подъезд с юго-запада Петербурга
Анна Воробьева
Forbes
Первая женщина — военный пилот: почему турецкий аэропорт назван именем Сабихи Гёкчен

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer