Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростехнологии", ОАК, ОСК и "Уралвагонзавод" выведут на биржу


6 марта 2013 года Маргарита Казанцева, Известия


Минпромторг предлагает провести первичное размещения ценных бумаг (IPO) «консолидированных» государством компаний на российском фондовом рынке. Соответствующее предложение уже направлено в правительство (есть в распоряжении «Известий»). Ведомство предлагает разместить по 10% акций интегрированных структур для «совершенствования управления интегрированными структурами». Проработать вопрос размещения бумаг предполагается в отношении 20 компаний, среди которых структуры ГК «Ростехнологии», Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК), Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) и «Уралвагонзавод». Предлагаемый объем IPO, с одной стороны, позволит сохранить государству оперативный контроль, а с другой — осуществить листинг на ММВБ. Сами холдинги активно продвигают идею переноса сроков размещения.

Разговоры об IPO так называемых консолидированных госкомпаний ведутся с 2006 года, с тех пор перспективы размещения обсуждались в различных вариантах каждый год. На этот раз мысль о необходимости подтолкнуть холдинговые структуры на фондовый рынок была сформулирована Минпромторгом по итогам анализа их деятельности в 2005–2012 годах.

Финансовые результаты не порадовали ведомство. В частности, наибольшие убытки в последние годы были обнаружены в деятельности ОАК и ОСК — 20,1 млрд и 0,6 млрд рублей в 2011 году. Не намного лучше прогнозируются и результаты 2012 года: 8,28 млрд рублей по ОАК и 2,27 млрд — по ОСК. Для повышения экономической эффективности ведомство Дениса Мантурова указало холдинговым структурам на необходимость снижения издержек.

По мнению Минпромторга, подготовка и проведение первичного размещения бумаг на российском фондовом рынке должно повысить эффективность корпоративного управления, рассказывает источник «Известий» в правительстве. При этом включение ценных бумаг в листинг ММВБ (котировальный список Б), требующий размещения 10-процентного пакета, позволит сохранить управляемость компаниями со стороны государства. Одновременно это позволит сформировать рыночную оценку компаний, в первую очередь определить их капитализацию и получить независимую экспертную оценку их деятельности, полагают в ведомстве.   

В Минпромторге вчера не стали конкретизировать свое предложение и не смогли назвать сроки возможных IPO. В секретариате вице-премьера Игоря Шувалова ответили, что предложение Минпромторга пока не поступало в кабинет министров.

Впрочем, рынок относится к идее ведомства весьма насторожено. Аналитик БКС Игорь Краевский считает, что проводить IPO госкомпаний пока преждевременно, так как у большинства из них дела идут пока не лучшим образом. В частности, эксперт имеет в виду сегмент гражданской авиации ОАК.

— 10% для размещения на бирже мало, чтобы поддерживать необходимый уровень ликвидности и соответствующий интерес инвесторов. Это скорее объем, более подходящий для частного размещения, нежели для биржевого, — говорит эксперт. — Для каждого инвестора очевидно, что чем больше пакет, тем больше влияния на деятельность компании. С этой долей акционер вообще ничего сделать не сможет.

Чиновники и менеджеры регулярно публично обсуждают перспективы IPO, и каждый раз речь идет о новом переносе сроков. Так, в январе сам Денис Мантуров заявил, что ОСК не сможет провести биржевое размещение в ближайшие четыре года. Процесс достаточно длительный, обязательным условием выхода на биржу является наличие отчетности по МСФО в течение как минимум трех лет — сейчас компания не представляет данные по международным стандартам в полном объеме. Ранее, в октябре, глава ОСК Андрей Дьячков называл менее отдаленные сроки IPO: корпорация планировала выйти на рынок со своими бумагами в 2014 году. Согласно июньскому решению правительства, сокращение доли государства в ОСК до 50% плюс одна акция запланировано на период до 2016 года.

На этой неделе об отсрочке размещения заговорили и в ОАК. Ранее планировалось, что компания выйдет на биржу в 2014 году. Теперь президент ОАК Михаил Погосян заявил, что размещение логично при наличии устойчивой положительной тенденции в развитии. С учетом растянутого производственного цикла менеджмент ОАК считает, что с большей эффективностью реализовать акции корпорации удастся в период 2016–2020 годов. В декабре о перспективах IPO рассказал и глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов. Пока на рынок планируется отправить шесть компаний холдинга, которые более других подготовлены к размещению акций на бирже.

В ОСК «Известиям» сообщили, что в компании в последнее время тема IPO уже перестала быть такой обсуждаемой, как это было еще пару лет назад. Пока в рамках нынешней структуры промышленного комплекса это едва ли возможно, считает представитель компании.

— У нас нет отдельных предприятий, ориентированных на гражданский сектор и военный. На одном и том же предприятии создают и атомные подводные лодки, и буровые платформы для работы на шельфе, — отвечают в ОСК. — Очевидно, что в Минпромторге хорошо понимают сложность задачи по проведению IPO для 10% пакета, так что речь идет о неком зондировании, ведь даже подготовка почвы для этого шага может помочь в определении стоимости компании, выявить проблемы и стимулировать поиск их решения.

Новость о возобновлении обсуждения темы IPO на «Уралвагонзаводе» комментировать не стали, напомнив, что раз собственником является государство, оно вправе принимать любые решения и определять целесообразность любых действий.

— У нас пока всё это в стадии разработки «дорожной карты». Было заседание совета директоров, было обсуждение разных вариантов, их много, — говорит заместитель гендиректора завода Алексей Жарич.

 



комментарии (1):

Аэродромный      07/03/2013 [11:54:43]#1
Давно так не смеялся..... Впрочем и рыдать уже нет сил......
И Б Д













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer