Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экс-главе "Аркаима" выписали счет


6 марта 2013 года Булат Баширов, Наталья Павлова, КоммерсантЪ-Башкортостан


Авиакомпания «Аркаим», обслуживающая чартеры башкирского правительства, предъявила счет бывшему топ-менеджеру Николаю Одегову. В отношении него могут возбудить и уголовное дело за уклонение от уплаты налогов. Сам господин Одегов предполагает, что его «могли подставить».

«Дочка» госкомпании ОАО «Региональный фонд» — ООО «Авиакомпания „Аркаим“» просит в арбитражном суде Башкирии взыскать 17,6 млн руб. с Николая Одегова, работавшего ее генеральным директором до ноября 2011 года. Топ-менеджер, считают в «Аркаиме», в ноябре 2009 года заключил спорную сделку с московским ООО «Проминструмент», в результате чего деньги предприятия оказались на счете кипрской компании Gridavix ltd.

Как говорится в исковом заявлении «Аркаима» (копия есть в распоряжении „Ъ“), договор с «Проминструментом» предусматривал поставку авиакомпании дополнительного оборудования стоимостью 17,6 млн руб. к недавно приобретенному вертолету ВК-117С1. Со счета «Проминструмента» деньги были перечислены другому московскому ООО «Торгнефтепродукт», а оттуда — кипрской Gridavix, бенефициары которой не были установлены. Оборудование, за которое рассчиталась авикомпания, ей не поступило, отмечено в иске, более того, необходимости в его приобретении не было, так как все закупленные опции имелись в приобретенной комплектации вертолета.

В «Аркаиме» считают, что договор был «фиктивным», и отмечают, что топ-менеджер не имел полномочий подписывать его без согласования с основным акционером. В иске отмечено также, что господин Одегов «не предпринял каких-либо действий по взысканию перечисленных сумм или истребования неполученного оборудования».

Претензии к топ-менеджеру, пояснил вчера „Ъ“ собеседник в «Аркаиме», появились после того, как в авиакомпании в начале 2012 года была проведена проверка управления экономической безопасности регионального МВД. Полицию интересовало целевое использование бюджетных денег, выделенных в рамках проекта развития воздушного транспорта республики. Проверяющие выяснили, что «Проминструмент» был зарегистрирован в апреле 2009 года в Москве по утерянному паспорту воспитательницы детского сада, подпись которой в договоре с «Аркаимом» оказалась поддельной. А также сделали предварительный вывод о том, что в результате фиктивной сделки было нарушено налоговое законодательство, так как «Аркаим» «неправомерно» возместил по ее итогам НДС в размере 2,6 млн руб. По этому факту, по информации „Ъ“, может быть возбуждено уголовное дело по статье 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов». Материалы переданы на рассмотрение прокуратуры Уфимского района.

Представители Николая Одегова в суде претензии не признали. В отзыве (копия имеется в распоряжении „Ъ“) они указали, что проверка МВД «не может служить основанием и подтверждением» преднамеренности сделки «с проблемным предприятием», тем более, что нет решения суда о ее признании недействительной. Ответчик полагает, что действия бывшего топ-менеджера не могут расцениваться как утрата имущества предприятия. Договор с «Проминструментом» «заключался в интересах общества» и у Николая Одегова «не существовало реальной возможности спрогнозировать неисполнение стороной встречных обязательств», отмечается в материалах суда.
Представитель господина Одегова в суде Анна Одегова заявила „Ъ“, что ее доверитель «не превышал полномочий при заключении сделки», а «довод о том, что оборудование было в комплекте купленного вертолета, не соответствует действительности». В материалах дела имеются доказательства того, что «частично оборудование по договору с „Проминструментом“ поступало в „Аркаим“», сказала госпожа Одегова.

Сам Николай Одегов заявил „Ъ“, что представит суду «правдивые доказательства». «Они пытаются сейчас повесить на меня по полной программе. Все, что я пока могу предположить,— что меня кто-то подставляет»,— заметил он.

Слушания по делу продлятся 20 марта. В качестве третьего лица в суд приглашено руководство «Проминструмента».

ООО «Авиакомпания “Аркаим”» учреждено 13 апреля 2009 года как новый базовый авиаперевозчик Башкирии на смену «Башкирским авиалиниям». Свидетельство эксплуатанта компания получила в 2010 году. Ее авиапарк состоит из самолетов Bombardier Challenger-300, Як-40 и вертолета ВК117. Суда работают по госконтракту правительства Башкирии и обслуживают чартерные рейсы правительственных делегаций. С ноября 2009 года собственником авиакомпании является ОАО «Региональный фонд» (100%). Ее уставный капитал равен 890 млн руб. Выручка в 2011 году составляла 28,93 млн руб., чистый убыток 47,25 млн руб. До сентября 2009 года, по данным «СПАРК-Интерфакс», Николай Одегов являлся единственным собственником «Аркаима».

ООО «Проминструмент» и «Торгнефтепродукт», по данным портала «Картотека.ру», учреждены в апреле 2009 года физическими лицами Светланой Короткевич («Проминструмент») и Ольгой Лобастеевой.







 



комментарии (1):

TarTar      06/03/2013 [14:32:45]#1
Как могут вызвать в суд руководство компании "проминструмент", если она зарегистрирована по утерянному паспорту?













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdxaS
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, подробное описание.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer