Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Экс-главе "Аркаима" выписали счет


6 марта 2013 года Булат Баширов, Наталья Павлова, КоммерсантЪ-Башкортостан


Авиакомпания «Аркаим», обслуживающая чартеры башкирского правительства, предъявила счет бывшему топ-менеджеру Николаю Одегову. В отношении него могут возбудить и уголовное дело за уклонение от уплаты налогов. Сам господин Одегов предполагает, что его «могли подставить».

«Дочка» госкомпании ОАО «Региональный фонд» — ООО «Авиакомпания „Аркаим“» просит в арбитражном суде Башкирии взыскать 17,6 млн руб. с Николая Одегова, работавшего ее генеральным директором до ноября 2011 года. Топ-менеджер, считают в «Аркаиме», в ноябре 2009 года заключил спорную сделку с московским ООО «Проминструмент», в результате чего деньги предприятия оказались на счете кипрской компании Gridavix ltd.

Как говорится в исковом заявлении «Аркаима» (копия есть в распоряжении „Ъ“), договор с «Проминструментом» предусматривал поставку авиакомпании дополнительного оборудования стоимостью 17,6 млн руб. к недавно приобретенному вертолету ВК-117С1. Со счета «Проминструмента» деньги были перечислены другому московскому ООО «Торгнефтепродукт», а оттуда — кипрской Gridavix, бенефициары которой не были установлены. Оборудование, за которое рассчиталась авикомпания, ей не поступило, отмечено в иске, более того, необходимости в его приобретении не было, так как все закупленные опции имелись в приобретенной комплектации вертолета.

В «Аркаиме» считают, что договор был «фиктивным», и отмечают, что топ-менеджер не имел полномочий подписывать его без согласования с основным акционером. В иске отмечено также, что господин Одегов «не предпринял каких-либо действий по взысканию перечисленных сумм или истребования неполученного оборудования».

Претензии к топ-менеджеру, пояснил вчера „Ъ“ собеседник в «Аркаиме», появились после того, как в авиакомпании в начале 2012 года была проведена проверка управления экономической безопасности регионального МВД. Полицию интересовало целевое использование бюджетных денег, выделенных в рамках проекта развития воздушного транспорта республики. Проверяющие выяснили, что «Проминструмент» был зарегистрирован в апреле 2009 года в Москве по утерянному паспорту воспитательницы детского сада, подпись которой в договоре с «Аркаимом» оказалась поддельной. А также сделали предварительный вывод о том, что в результате фиктивной сделки было нарушено налоговое законодательство, так как «Аркаим» «неправомерно» возместил по ее итогам НДС в размере 2,6 млн руб. По этому факту, по информации „Ъ“, может быть возбуждено уголовное дело по статье 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов». Материалы переданы на рассмотрение прокуратуры Уфимского района.

Представители Николая Одегова в суде претензии не признали. В отзыве (копия имеется в распоряжении „Ъ“) они указали, что проверка МВД «не может служить основанием и подтверждением» преднамеренности сделки «с проблемным предприятием», тем более, что нет решения суда о ее признании недействительной. Ответчик полагает, что действия бывшего топ-менеджера не могут расцениваться как утрата имущества предприятия. Договор с «Проминструментом» «заключался в интересах общества» и у Николая Одегова «не существовало реальной возможности спрогнозировать неисполнение стороной встречных обязательств», отмечается в материалах суда.
Представитель господина Одегова в суде Анна Одегова заявила „Ъ“, что ее доверитель «не превышал полномочий при заключении сделки», а «довод о том, что оборудование было в комплекте купленного вертолета, не соответствует действительности». В материалах дела имеются доказательства того, что «частично оборудование по договору с „Проминструментом“ поступало в „Аркаим“», сказала госпожа Одегова.

Сам Николай Одегов заявил „Ъ“, что представит суду «правдивые доказательства». «Они пытаются сейчас повесить на меня по полной программе. Все, что я пока могу предположить,— что меня кто-то подставляет»,— заметил он.

Слушания по делу продлятся 20 марта. В качестве третьего лица в суд приглашено руководство «Проминструмента».

ООО «Авиакомпания “Аркаим”» учреждено 13 апреля 2009 года как новый базовый авиаперевозчик Башкирии на смену «Башкирским авиалиниям». Свидетельство эксплуатанта компания получила в 2010 году. Ее авиапарк состоит из самолетов Bombardier Challenger-300, Як-40 и вертолета ВК117. Суда работают по госконтракту правительства Башкирии и обслуживают чартерные рейсы правительственных делегаций. С ноября 2009 года собственником авиакомпании является ОАО «Региональный фонд» (100%). Ее уставный капитал равен 890 млн руб. Выручка в 2011 году составляла 28,93 млн руб., чистый убыток 47,25 млн руб. До сентября 2009 года, по данным «СПАРК-Интерфакс», Николай Одегов являлся единственным собственником «Аркаима».

ООО «Проминструмент» и «Торгнефтепродукт», по данным портала «Картотека.ру», учреждены в апреле 2009 года физическими лицами Светланой Короткевич («Проминструмент») и Ольгой Лобастеевой.







 



комментарии (1):

TarTar      06/03/2013 [14:32:45]#1
Как могут вызвать в суд руководство компании "проминструмент", если она зарегистрирована по утерянному паспорту?













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBdxaS
Смотрите здесь - http://courier.youdo.com/food-delivery/pitanie/, подробное описание.
Автоперевозки: http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer