Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


СК обвинил Росимущество в бездействии в деле о землях Домодедово


7 марта 2013 года Мария Кунле, Мария Киселева, Известия


Росимущество игнорирует запросы Следственного комитета, который добивается уголовного наказания главы городского округа Домодедово Леонида Ковалевского. По версии следствия, именно Ковалевский с 1998 по 2006 годы подписывал документы, по которым имущественный комплекс «Домодедово» оказался у кипрской фирмы Crossgate Trading Limited.

По словам источника «Известий», СК в феврале направил главе Росимущества Ольге Дергуновой письмо, в котором говорится, что следователи неоднократно обращались к ведомству по делу, но Росимущество не приняло никаких мер по защите интересов РФ и возврате участков Домодедово в федеральную собственность. Получение запроса из СК подтвердил и высокопоставленный чиновник в Росимуществе.

Сейчас эти участки входят в структуру единственного частного аэропорта московского авиаузла — Домодедово, и само наличие частных собственников мешает властям организовать единую управляющую аэропортовую компанию. Внуково и Шереметьево контролируются государством. Нанятые правительством консультанты сейчас прорабатывают модели консолидации аэропортов. Премьер-министр Дмитрий Медведев, как ожидается, в ближайшее время проведет совещание, посвященное Домодедово.

Ковалевский возглавляет Домодедовский район Подмосковья с 1989 года, район был включен в состав городского округа Домодедово в 2011 году — им Ковалевский и руководит до сих пор. Дело против 62-летнего чиновника по ч. 2 ст. 286 УК («Превышение должностных полномочий, наказывается сроком до семи лет») было возбуждено подмосковным управлением СК в июне 2012-го, но в сентябре Домодедовский городской суд прекратил дело. Судья пришел к выводу о недоказанности того, что спорные земли действительно когда-то были в федеральной собственности. Это решение подтвердил Московский областной суд. В ноябре первый заместитель Генпрокурора подал надзорную жалобу в президиум Мосгорсуда, но дата рассмотрения пока не назначена.

— Границы участков раньше нередко обозначали на глазок, так что суд вполне обоснованно мог посчитать недоказанным, что границы по этим бумагам и по тем, что подписывал Ковалевский, — одно и то же, — пояснил руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства «Пепеляев Групп» Алексей Коневский.

Пока следователи борются с защитой Ковалевского, Росимущество, в чьи обязанности входит отстаивать интересы государства в спорах о госимуществе, никакого участия в деле не принимает, утверждает источник в СК. В самом Росимуществе отказались сегодня прокомментировать, почему они игнорируют требования силовиков, сославшись на то, что глава ведомства Ольга Дергунова сейчас находится в отпуске.

— Эту ситуацию я комментировать не буду. Но что касается государственного имущества, мы будем защищать интересы государства всеми возможными способами, предусмотренными законом, — заявил «Известиям» официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Как аэропорт «Домодедово» оказался частным

«Домодедовская история» тянется с 1990-х годов. Сначала в 1996 году правительство распорядилось создать на базе имущества местного объединения гражданской авиации, не подлежащего приватизации, ГУП «Администрация аэропорта Домодедово». За новым ГУПом помимо административных помещений, средств транспорта и связи закрепили земли — 1211 га. В 1998–2006 годах глава администрации Домодедовского района Леонид Ковалевский передал в аренду ЗАО «Международный аэропорт Домодедово» землю ГУПа, говорится в письме СК для Росимущества. Источник «Известий» добавляет, что Ковалевский подписывал документы об отчуждении участков в собственность Crossgate Trading Limited, созданной в мае 2004 года. Следствие считает, что передача земель, отнесенных к категории транспортных, противоречила требованиям Земельного кодекса, а Ковалевский превысил свои полномочия.

Попытки Росимущества вернуть контроль над комплексом построек на территории «Домодедово» не увенчались успехом. Когда в 2004 году выяснилось, что права на это имущество давно перешли к компании Hacienda Investments Limited (Республика Кипр) в результате обмена акций на целый ряд объектов имущества, ведомство обратилось в суд за признанием договора мены недействительным, но проиграло — все инстанции отказали Росимуществу. Другой иск против Hacienda был заявлен об истребовании имущества обратно в собственность государства. Этот процесс также не увенчался для Росимущества успехом.

Часть имущества, которую по законодательству вообще нельзя приватизировать, всё же осталась в госсобственности — это взлетно-посадочные полосы, перроны, светосигнальное оборудование, стоянки и другие объекты. Ее владельцы аэропорта (конечные бенефициары компании до сих пор неизвестны, несмотря на требования Дмитрия Медведева выяснить принадлежность) арендуют. В сентябре 2012-го Росимущество согласовало с оператором аэропорта Домодедово новую ставку аренды взлетно-посадочной полосы на уровне 410,4 млн рублей в год (ставка выросла в четыре раза).
Если посадят 62-летнего чиновника, проблема не решится.

Один из независимых авиационных экспертов отмечает, что именно с вопросом неопределенности правового статуса земель в составе Домодедово может быть связано то, что летом было принято решение построить третью полосу по невыгодному для оператора аэропорта проекту — на расстоянии 300 м от существующей. Тогда оператор предлагал сдать в аренду государству землю, предназначенную для строительства третьей полосы, за 1 рубль. Эксперт отмечает, что для государства строить полосу на такой земле было рискованно. Собеседник считает, что в эпизодах, о которых идет речь, решения по передаче земель принимались гораздо выше, чем уровень главы района, — на уровне правительства, поэтому нынешнее разбирательство ведется, чтобы найти крайнего.

Теперь, даже если СК в итоге и сумеет привлечь главу Домодедово к ответственности, это вовсе не означает, что земли Домодедово автоматически перейдут обратно в руки государства, говорит юрист Алексей Коневский из «Пепеляев Групп». Наоборот, Росимуществу придется судиться в арбитраже и доказывать при этом еще и то, что не был пропущен срок исковой давности — три года с момента, когда оно узнало о нарушении своих прав (а узнало оно, по всей видимости, тогда же, когда судилось с Hacienda Investments Limited). Вероятно, придется просить суд восстановить эти сроки — что, впрочем, Росимуществу нередко удается, добавил Коневский.

В пресс-службе городского округа Домодедово отказались обсуждать ситуацию до окончания судебных слушаний. Адвокат Ковалевского Дмитрий Чикачков и пресс-служба аэропорта также не смогли предоставить «Известиям» оперативный комментарий.


 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBq7oj
По ссылке https://youdo.com/lawyer/consultation/, смотреть здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer