Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


МиГ между прошлым и будущим: Югра и Ямал не защищены от авиаударов


10 апреля 2013 года Виталий Кондратенко, ФедералПресс


Комитет Государственной думы по обороне проведет в четверг, 11 апреля, парламентские слушания на тему «Возобновление производства МиГ-31: реальность и перспективы». Вопрос вернули в информповестку уральские депутаты от КПРФ. По их мнению, сегодня весь север УрФО, а это – половина российской нефти и почти весь газ – оказался беззащитным перед возможной ракетной атакой. Какое отношение к проблеме имеет маленький сибирский городок Югорск-2 и какова позиция военных, разбирался корреспондент «УралПолит.Ru».

Вопрос о воздушной безопасности северных территорий ХМАО-Югры и ЯНАО впервые за последние 15 лет был публично поднят осенью 2012 года представителями КПРФ, когда ее кандидатом в мэры города Советского стал пилот одной из газодобывающих компаний Алексей Савинцев. Выяснилось, что среди пилотов служебных воздушных судов нефтегазовой отрасли до сих пор встречаются бывшие летчики-истребители ныне расформированного 763 истребительного авиаполка первой линии, до 1998 года базировавшегося в соседнем с Советским Югорске-2. Полк был укомплектован 30 (по другим данным – 40) МиГами-31.

Как рассказал «УралПолит.Ru» один из бывших летчиков, возможности расположенного в Югорске-2 авиаполка были уникальны: уже через 15 минут после взлета МиГ-31 в случае боевой тревоги мог достичь Обской губы. Напомним, МиГ-31 является перехватчиком четвертого поколения, способным развивать скорость до 3000 км/ч и находиться в воздухе без дозаправки более 3,5 часа. Самолет предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырех самолетов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяженностью по фронту 800–900 км. Кроме того, в Югорске-2 была взлетно-посадочная полоса длиной 2500 метров и шириной 44 метра, покрытая плитами производства «Курганстальмоста», способная принимать любой тип самолетов.

По словам бывших летчиков, боеготовность размещенного в Югорске-2 полка находилась на крайне высоком уровне и составляла около 95 %. Но в 1998 году полк расформировали, плиты с ВПП растащили, военный городок стоит в развалинах, а летчики-снайперы подались в частные авиаструктуры. Многие из них и сейчас были бы рады заняться обучением новых пилотов МиГов, но не видят заинтересованности в этом со стороны государства. Вместе с тем они отмечают, что качество подготовки военных летчиков в постсоветское время заметно ухудшилось. Напомним, в сентябре 2011 года в Пермском крае потерпел катастрофу МиГ-31, приписанный к аэропорту Большое Савино, экипаж погиб.

По мнению депутата Госдумы от Тюменской области и ХМАО-Югры Вячеслава Тетекина, сложившаяся ситуация в высшей степени опасна для государства, о чем он и заявил на одном из последних заседаний комитета ГД по обороне. Тетекин напомнил, что нефтегазовый Север, особенно Югра и Ямало-Ненецкий автономный округ, могут стать одной из основных целей нападения вероятного противника.

«Группа американских ученых, о которых рассказывал адмирал Комоедов, подготовила доклад о том, что всю Россию бомбить необязательно: есть 12 основных целей, по которым нужно нанести удар, и государство будет повержено, – заявил депутат. – Насколько прикрыт и защищен ли вообще север нашей страны? Сегодня состояние противолодочной обороны находится на недопустимо низком уровне. Предположим, что несколько американских ударных подводных лодок, на каждой из которых по 154 «Томагавка», выйдут в Северный Ледовитый океан, подойдут к нашим берегам и произведут залп. Чем мы сможем поймать эти ракеты? Раскидывать там 300-й, 400-й комплексы – безнадега полная. Ибо при всем радиусе их действия такие большие пространства не перекроешь. Поэтому вся надежда на МиГ-31. Только с помощью этих перехватчиков сегодня можно остановить массированный налет крылатых ракет. В каком состоянии находится ныне парк истребителей МиГ-31? Ближайший, на мой взгляд, авиаполк (бывший 764-й) стоит в Перми (Большое Савино). Однако пока оттуда взлетят, пока долетят, уже все будет кончено».

Тюменского депутата поддержал коллега из Свердловской области Павел Дорохин. «Вспомните, как была уничтожена Югославия! С воздуха и, немаловажно, с больших высот. Авиаудары НАТО были точечными, а цели всем известны, – цитирует депутата пресс-служба КПРФ. – В настоящее время окончательно закрыто производство сверхзвукового всепогодного истребителя-перехватчика МиГ-31. Предприятия перестали получать заказы, люди, работающие на этих предприятиях, теряют работу. Но это еще не все: специалистами отмечаются превосходные тактико-технические данные истребителя, которые до сих пор значительно превышают по своим параметрам современные зарубежные аналоги. В мире нет и не было аналога МиГ-31», – заявил депутат.

В то же время руководство ВВС находит опасения депутатов от КПРФ необоснованными и заявляет о необходимости сосредоточить силы на разработках новых моделей истребителей серии Су, а не реанимировать старые. Так, главнокомандующий ВВС России Виктор Бондарев в ходе совместного заседания комитета по обороне и фракции КПРФ подчеркнул, что МиГ-31 морально устарел. «Перспективный был в свое время, разрабатывался в 60-е годы, эксплуатировался в 80-х годах. Сейчас для восстановления производства понадобится 25 миллиардов рублей, не проще ли дождаться Су? Производить самолет 60-х лет нет смысла – личное мнение», – заявил он.

Бывший главнокомандующий Военно-воздушными силами России Владимир Михайлов отметил, что технологические показатели Су значительно превышают показатели МиГа, но сейчас надо рассматривать проблему уничтожения оборонных предприятий. «МиГ был прекрасной машиной, но это уже прошлое», – заявил он.

Напомним, новейший российский истребитель Су-35 впервые будет продемонстрирован за рубежом – на 50-м авиасалоне в Ле Бурже (Франция). Авиационный салон состоится в июне этого года. Об этом сообщил 5 апреля официальный представитель Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Борис Крылов.

Руководитель пресс-службы Центрального военного округа Ярослав Рощупкин, комментируя «УралПолит.Ru» заявления депутатов Госдумы, заверил, что они заблуждаются. «Все важные объекты, тем более такие стратегически значимые, постоянно находятся под защитой и наземных, и воздушных сил. У вашего источника сведения как минимум на несколько лет устарели», – заявил он, добавив, что только за последний год появилось несколько новых точек базирования авиации, но деталей раскрывать не стал.
 



комментарии (5):

Старенький Штурман      11/04/2013 [10:51:27]#1
Как всегда, у нас все на свете, особенно депутаты, отлично разбираются в авиации и ... футболе...

Бывший МИ      11/04/2013 [13:41:14]#2
Новые самолеты конечно надо делать, но почему надо выбрасывать 1000 новых двигателей для Миг-31? Есть еще стапеля, пока еще есть спецы. Самолет хороший. Почему никто не хочет посчитать деньги, затраченные на производство движков, а также на их хранение?

Nicky      11/04/2013 [17:08:24]#3
Ну с линейкой и картами у депутатов всё плохо, это да :)
Если считать от Перми, то до Комсомольского (Югорск-2) "всего" ~500 км, а вот ближайший на данный момент другой полк - в Канске, а это уже ~2300 км. Следующий - на Дальнем Востоке.
Что, где и как защищать - это генералы решают. Есть ли смысл в "дублировании" Перми Югорском-2 - не знаю, но от линии Пермь-Канск-ДВ в сторону севера - ничего. Одна надежда на радиус действия и дозаправку. Но на отражение массированного удара это не тянет...

P.S. Такие вот "стратегические" мысли :)

mab55      12/04/2013 [21:44:53]#4
В свое время в Радужном (ХМАО, 120 км. от Нижневартовска) нефтяниками был построен аэропорт с полосой 2700 метров. Предполагалось, что он будет резервным аэропортом для базирования военной авиации.

Warcraft      23/04/2013 [08:59:22]#5
Это надо было делать 10 лет назад. Кстати, в то время даже проектировали, необходимо было только до ума довести - http://www.sdbp-harpoon.narod. ...













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп



Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBqn1T
Аренда автомобиля в Королеве на http://perevozki.youdo.com/korolev/passenger/cars/.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer