Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Россия и Куба построят новый аэропорт на месте военной базы


15 апреля 2013 года Олег Воробьев, Известия


Россия и Куба обсуждают создание нового международного транспортного хаба под Гаваной. Об этом «Известиям» источник в правительстве. Договоренность о совместной работе была достигнута в ходе визита на Кубу российского премьера Дмитрия Медведева, который состоялся в феврале. Стороны договорились «приступить к практической проработке» вопроса и уже определили место его расположения — это военно-воздушная база в городе Сан-Антонио-де-лос-Баньос.

Военный аэродром расположен в 30 км от Гаваны и в 10 км от действующего международного аэропорта имени Хосе Марти — главного аэропорта Кубы. В структуре авиабазы имеются три взлетно-посадочные полосы, построенные при помощи СССР в 1970–1980-е годы и способные принимать тяжелые транспортные и пассажирские самолеты, многочисленная аэродромная инфраструктура.

Напомним, в ноябре прошлого года глава Минпромторга Денис Мантуров сообщал, что программа сотрудничества с Кубой до 2020 года предполагает создание авиационного транспортного узла и совместной российско-кубинской авиакомпании, которая будет осуществлять рейсы из Гаваны в страны Латинской Америки, на внутренних направлениях и, возможно, в Северную Америку. Поток российских туристов на этом направлении стабильно растет: в 2012 году Кубу посетили 87 тыс. россиян, что на 10,8% больше, чем в 2011 году. Кроме того, российские туристы осваивают и страны Южной Америки, а добраться туда сегодня можно только с несколькими пересадками. Реализация новой схемы позволит упростить логистическую схему — после перелета до Гаваны оттуда можно будет улететь прямым рейсом в Венесуэлу, Никарагуа и другие страны Латинской Америки. Это должно привести к росту турпотока из России в регион.

Кроме того, Куба в ближайшее время намерена приобрести три самолета Ан-158 и три — Ил-96-400. Гавана уже эксплуатирует семь российских авиалайнеров: три Ил-96 и четыре Ту-204, принадлежащих государственной авиакомпании «Кубана де Авиасьон», не считая множества самолетов советского производства. Общая стоимость контракта на поставку самолетов на Остров свободы оценивается в $650 млн.

По мнению вице-президента Центра стратегических коммуникаций Дмитрия Абзалова, проект транспортного хаба в этом регионе весьма перспективен как экономически, так и политически.

— С точки зрения экономики это очень интересный регион для российского бизнеса, и инвестиции здесь гораздо эффективнее, чем на родине, — говорит эксперт. — Например, реконструкция военного аэродрома до состояния современного авиационного хаба на Кубе по стоимости сравнима со строительством одной взлетно-посадочной полосы в любом из московских аэропортов — это несколько десятков миллиардов рублей. То есть вложенные средства быстрее окупятся, хотя работы там предстоит много — военный аэродром устарел, и полосы у него коротковаты для современных пассажирских авиалайнеров.

По мнению Дмитрия Абзалова, реализация ряда российских проектов в этом регионе — как на Кубе, так и в Венесуэле, Бразилии — повлечет увеличение пассажиропотока на этом направлении, не считая стабильно растущего турпотока. Совместная реализация проекта транспортного узла даст возможность российским авиакомпаниям получить опорный аэропорт в регионе, а это означает и более дешевое аэропортовое обслуживание, так что перевозка пассажиров станет дешевле и удобнее.

— Трансатлантические перелеты считаются наиболее экономически выгодными для авиакомпаний, — говорит Абзалов. — Но российским авиаперевозчикам они были фактически недоступны как раз из-за отсутствия опорного аэропорта по эту сторону Атлантики.

Политическая сторона вопроса также играет свою роль. Сейчас Россия восстанавливает свое влияние в этом регионе, и регулярное авиационное сообщение с Кубой, Венесуэлой и Бразилией становится необходимым политическим инструментом.

Главный редактор отраслевого портала Avia.ru Роман Гусаров считает, что проект должен быть очень интересен российским авиаперевозчикам.

— На сегодняшний день большая часть российских туристов попадает на Кубу и в страны Карибского бассейна транзитом через Европу, — отмечает Гусаров. — В стоимости перевозки отечественным авиакомпаниям остается только короткое и менее доходное европейское «плечо», тогда как финансово более выгодные трансатлантические перелеты полностью достаются европейским авиакомпаниям. Как результат — большая часть денег, уплаченных туристом за авиаперелет, попадает не в российский карман.

По мнению эксперта, если проект создания хаба на Кубе удастся реализовать в том виде, в каком он задуман, это станет большим шагом для развития российской гражданской авиации.



комментарии (1):

andrewsk      15/04/2013 [12:22:37]#1
Хорошая новость.Дай Бог, чтобы при этом нашим не удалось навязать Кубе погосяновсие
"супер"самолёты !













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием



Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer