Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Льгота сроком до МС-21


16 апреля 2013 года Алина Черноиванова, Газета.ru


Авиакомпании просят продлить таможенные и налоговые льготы на иностранные самолеты до появления магистрального МС-21. Самолетов Boeing и Airbus в России уже в 3 раза больше, чем отечественных лайнеров, и льготы делают такие покупки значительно выгодней, чем контракты с российским авиапромом, признают в отрасли. Но перевозчики настаивают, что покупают только то, что в России не производят, и если лишатся льгот, то вынужденно поднимут цены на билеты.

 

Крупнейшие российские авиаперевозчики обратились в правительство с просьбой продлить срок действия таможенных льгот на ввоз в Россию иностранных самолетов до 31 декабря 2019 года. Об этом написали в письме первому вице-премьеру Игорю Шувалову гендиректор группы «Аэрофлот» Виталий Савельев, гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова и гендиректор «Сибири» Владимир Объедков.
 
Срок действия таможенных и налоговых льгот, установленных в рамках Таможенного союза, завершается 31 декабря 2013 года для российских компаний и 1 июля 2014 года для казахстанских и белорусских авиакомпаний.
 
Авиакомпании получили право не уплачивать таможенную пошлину и НДС при ввозе самолетов иностранного производства в 2010 году. Минимальный срок полного освобождения от пошлин и НДС – 5 лет (то есть платежи за ввозимую технику состоятся, но с отсрочкой; первые выплаты – в 2015 году). Льгота распространяется на лайнеры, которые авиапром России не выпускает. Защитные меры в форме таможенной пошлины в 20% от стоимости самолета сохраняются только за лайнерами вместимостью 51-110 кресел (Ан-148 и SSJ-100) и 171-219 кресел (Ту-204).
 
Мера, закрепленная решением Комиссии Таможенного союза, позволила перевозчикам сдержать рост тарифов на авиаперевозки, восстановиться после кризиса и начать интенсивное обновление парка. Себестоимость перевозок за 2 года действия льготы выросла на 16% (в основном за счет роста стоимости ГСМ), а тарифы – не более чем на 5%. «С полной уверенностью можно сказать, что сдерживание роста стоимости тарифов было обеспечено исключительно отменой таможенных пошлин и налогов на воздушные суда», — пишут Шувалову главы авиакомпаний. По итогам 2012 года рынок авиаперевозок в России впервые с 2008 года стал показывать прибыль.
 
С августа 2010 года по июль 2012 года в Россию ввезено 212 самолетов стоимостью $5,5 млрд. Благодаря невыплате таможенных пошлин и НДС, компании сэкономили около $2,3 млрд. И деньги уже возвращаются в бюджеты разных уровней, поясняют перевозчики: например, за счет подоходного налога и единых социальных выплат. Один самолет в среднем создает 110 дополнительных рабочих мест, средняя зарплата в отрасли – около $2,67 тысяч, значит, 212 самолетов создали в российских авиакомпаниях 24 тыс. рабочих мест с годовым фондом оплаты труда в $769 млн. Уплата всех видов налогов за 5-летний период принесет государству примерно $1,8 млрд. Если считать еще и создание новых рабочих мест в различных службах, обеспечивающих полеты, то бюджетная эффективность льготы значительно выше – более $15 млрд за 15 лет (таков примерный средний срок эксплуатации самолета), говорят в авиакомпаниях.
 
С 1 января 2014 года российские авиакомпании будут вынуждены уплачивать таможенные пошлины и налоги в отличие от белорусских и казахстанских перевозчиков, обращают внимание Савельев, Плешакова и Объедков. Партнеры России по Таможенному союзу уже лоббируют продление льгот, а Россия – нет.
 
Главы российских авиакомпаний предлагают, прежде всего, ввести равные условия для всех участников Таможенного союза: в частности, с 1 января 2014 года подвести под пошлину самолеты вместимостью от 50 до 100 пассажиров (за исключением турбовинтовых самолетов до 72 кресла), установить льготные таможенные условия ввоза авиатехники (свыше 110 мест) до конца 2019 года и сохранить действующие условия временного ввоза самолетов в сегменте от 110 до 300 кресел на тот же срок – до 31 декабря 2019 года.
 
В 2019 году должен быть введен в коммерческую эксплуатацию российский перспективный самолет МС-21 – магистральный, с вместимостью от 150 кресел. Но авиаперевозчики предлагают ориентироваться в сроках льготного периода не на конкретную дату, обещанную авиапромом, а на сам факт начала эксплуатации нового российского самолета.
 
«Предельный срок временного ввоза <…> не может превышать пяти лет с момента истечения трех лет с момента начала коммерческой эксплуатации самолета «Иркут МС-21» на регулярных рейсах», — одна из формулировок в проекте решения Комиссии Таможенного союза.
 
То есть если коммерческая эксплуатация МС-21 начнется позднее заявленного авиапромом срока – например, 1 января 2020 года, то авиакомпания сможет временно ввезти в Россию, например, самолет А320neo (конкурент МС-21) с льготным периодом до 1 января 2028 года. Ввоз такого самолета на постоянной основе будет возможен с льготным периодом до 1 января 2023 года.
 
Минпромторг, реагируя на инициативу авиаперевозчиков, напомнил о том же проекте МС-21.
 
«На 2017 год запланировано начало серийного производства ближне-, среднемагистральных самолетов МС-21-200 и МС-21-300 с диапазоном посадочных мест от 130 до 199, — написал в Минэкономразвития замминистра промышленности Юрий Слюсарь. – Контракты на поставку данных моделей самолетов ОАК готова заключать уже сегодня». Он добавил, что «отечественная техника находится в худших конкурентных условиях по сравнению с иностранными самолетами ввиду того, что в отношении российских авиапроизводителей не существует преференций по уплате и администрированию НДС».
 
«Новый А321 обходится «Аэрофлоту» существенно дешевле себестоимости Ту-204СМ, — добавил источник в авиапроме. – Поставки иностранных самолетов полностью закрыли потребности рыночной ниши предполагаемой для Ту-204-100/Ту-204СМ – эти самолеты за последние два года полностью утратили свою рыночную привлекательность». Общий объем преференций многократно превышает финансовую поддержку от государства по стимулированию продаж российских самолетов, сетует он. За 2,5 года действия таможенных льгот произошел «взрывной» рост парка иностранных самолетов в российских авиакомпаниях. В сегменте магистральных самолетов, в частности, парк иностранных лайнеров более чем в три раза превышает парк лайнеров российского производства 503 самолета к 153).
 
Группы «Аэрофлот» и «Сибирь» и компании «Трансаэро» и «ЮТэйр» — авиаперевозчики, которые получили существенные преференции за время действия таможенных и налоговых льгот, говорит источник. В 2012 году «Трансаэро», пользуясь льготой по пошлинам и НДС, сэкономила около $161 млн, «ЮТэйр» — почти $27,5 млн, группа «Сибирь» — более $138,5 млн.
 
«Группа «Аэрофлот» от неуплаты таможенных пошлин и НДС при ввозе иностранных самолетов сэкономила в 2012 году примерно на $514 млн, из них сам «Аэрофлот» — около $403,5 млн, — говорит источник. – Это примерно те же деньги, за которые «Аэрофлот» купил 30 отечественных самолетов SSJ-100».
 
Авиаперевозчики, впрочем, настаивают, что «с пониманием относятся к сохранению пошлины на самолеты емкостью 50-110 кресел». Но сохранение барьеров для тех типов самолетов, которые российский авиапром не производит, «неизбежно приведет к росту себестоимости перевозок и, как следствие, к стагнации отрасли», говорится в письме глав ведущих российских авиакомпаний.
 
В секретариате Шувалова не прокомментировали обращение глав авиакомпаний. «Возможно, письмо ушло в профильный департамент правительства», — не исключает источник в Белом доме. Вопрос таможенных льгот будет обсуждаться в Минэкономразвития на этой неделе, добавил другой осведомленный источник.


комментарии (9):

andrewsk      17/04/2013 [09:32:51]#1
Ушлые ребята запели новую песню !Мало они имеют!Хочется хапнуть больше!И даже не
боятся намекать, что пойдут на ценовой сговор!
Ребята знают, что делают : когда есть деньги, тогда через наше правительство про-
талкивается любой их вздох, любое пожелание!
Если бы точно такой же шантаж, да в интересах нашего авиапрома ? !

Aviation EXplorer      17/04/2013 [10:47:00]#2
Авиакомпании правы. Нет отечественных самолетов, дайте купить иностранные, а лучше, помогите. В противном случае, придется отдать рынок иностранным авиакомпаниям и они сюда придут не с Суперджетами.

andrewsk      17/04/2013 [12:10:54]#3
Для Aviation Explorer

Авиакомпании не правы и Вы в данном случае.Авиакомпаниям, их силу влияния на пра-
вительство, следовало бы направить на пробивание производства того.что сегодня го-
тово к производству, что искусственно тормозится.Это было бы честно!
В противном случае дело закончится тем, о чём Вы говорите.И это ещё при хорошем
раскладе.В худшем - нас до эксплуатации наших нефтепроводов не допустят !

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/04/2013 [14:57:31]#4
2 andrewsk

Не должны авиакомпании заниматься проблемами авиапрома. Их задача безопасно перевозить пассажиров. А авиапромом должно заниматься Правительство, но, опять таки, не за счет выкручивания рук авиакомпаниям. Иначе у нас не будет ни авиапрома, ни ГА.

ANTUIAKIL      17/04/2013 [16:20:03]#5
Дали льготы а/к ввиду убогости ОАК и правильно, но чтобы а/к не зарывались и не шантажировали повышением цен на билеты на время действия льгот пустите конкурентов-иностранцев. В выигрыше будет только пассажир.

Ndakota      17/04/2013 [17:37:11]#6
Кстати и по действующим правилам у Белоруси и Казахстана ест преференции по отношению к нашим. У нас временный условный ввоз с полным освобождением разбивает группу с массой пустого 200001-90000 кг, а у белорусов и казахов вышеупомянутое постановление полностью освобождает эту группу ВС от налогов вплоть до большой пассажировместимости.
Наши авиакомпании - то в основном всполошились, что у Белорусов и Казахов преференции оставят, а им отменят. И будет балет, когда одни обязаны платить 20%, а другие - ничего. И все под красивыми словами "Белораша, Казахстан и Раша" приняли единый тариф таможенного союза. Единый -то он единый. Только не для всех...

Сашочек      17/04/2013 [18:55:53]#7
Недалеко время, если ничто не изменится, когда отечественного авиастроения не стане, как нет некоторых недавно существовавших отраслей. Люди лишившись работы и перебиваясь случайными заработками, перестанут летать самолетами, ездить поездами. Возить станет некого. Российские авиакомпании обанкротяться. Летать в российском небе смогут только те авиакомпании, которые будут иметь возможность зарабатывать в других странах и в качестве благотворительности - перевозить то небольшое количество людей с сохранившимися возможностями тратиться на перелеты. Российских авиакомпаний не останется. Занятые в них сегодня тоже пополнят категорию, не имеющих возможности тратиться на перелеты. В России вслед за зарубежными авиакомпаниями, обосновавшимися на внуртеннем российском авиарынке, обоснуются зарубежные компании.... Это - очевидно!!!
А мы и тогда будем продлевать, продлевать и продлевать льготы на все зарубежное. Ничего футуристического в этом прогнозе нет. Даже в правящих структурах не осталось чувства необходимости развивать все российское. Наглядное подтвержэдение этому - вступление в ВТО, под влияние мировых корпораций, под их экономическое и технологическое превосходство. И при большой лени и нежелании развивать свое. Но даже тогда, когда появляются средства их вкладывают якобы в авиастроение, но на самом деле в Погосянов, которые перенаправляют средства тоже за рубеж, в зарубежные фирмы, закупая все только у них, и оставляя без заказов свои. При полным одобрением верхов и, конечно, Минпромторга, Минэкономики и т.д. В прошлом, верхи самым интенсивным образом развивали только свое. Закупали под них технологии, приглашали специалистов. Страна богатела за счет прежде всего развития производства. Об этих примерах никто не вспоминает, слушать не хочет...

air-squirrel      17/04/2013 [22:36:03]#8
"Контракты на поставку данных моделей самолетов ОАК готова заключать уже сегодня»(Слюсарь)"... ну и где твердые контракты?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      17/04/2013 [23:09:02]#9
Да можно подписать и твёрдые, только ОАК не гарантирует твердость их исполнения. Вон Аэрофлот получил Суперджеты спустя 3 года после даты, оговоренной в контракте. И что теперь, дожидаться от авиапрома манны небесной? А при таких темпах производства вообще никаких перспектив.













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer