Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс заманит лоукостеров снижением требований


18 апреля 2013 года Олег Воробьев, Известия


Уже в мае Минтранс должен представить правительству подготовленные предложения по либерализации требований Федеральных авиационных правил. Как рассказал источник в ведомстве, для компаний, осуществляющих полеты внутри страны, будет уменьшено минимально необходимое количество самолетов, требуемое для получения лицензии на регулярные пассажирские авиаперевозки. Поручение об этом Минтрансу дал президент еще в январе 2013 года. В Минтрансе пока не готовы назвать конкретные цифры, утверждая, что изменения еще разрабатываются, но подтверждают, что в мае документ будет готов.

— Сроки мы выполним, но сейчас над документом еще работают специалисты, — говорит представитель ведомства. — Как только документ будет готов, мы опубликуем его на официальном сайте министерства для обсуждения.

Как считают в Минтрансе, уменьшение требований к количеству воздушных судов, необходимому для выполнения регулярных коммерческих пассажирских авиаперевозок, позволит увеличить конкуренцию на рынке и создаст благоприятные условия для появления на рынке низкобюджетных авиаперевозчиков — внутренних лоукостеров.

Таким образом, считают в ведомстве, снизится средняя стоимость авиаперевозок на рейсы внутри страны. Напомним, что действующие сейчас правила для получения лицензии на регулярные пассажирские авиаперевозки требуют наличия у авиакомпании восьми самолетов вместимостью более 55 пассажиров и трех — большей вместимости. Данное требование было введено в 2012 году именно с целью уменьшить количество небольших авиакомпаний на этом рынке. Предполагалось, что уменьшение числа небольших авиакомпаний снизит аварийность. Число катастроф почти не изменилась, а вот конкуренции на рынке не осталось. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющей большинство российских авиакомпаний, только в 2012 году из-за аннулирования сертификатов с рынка вынуждены уйти девять авиакомпаний. Сокращается и доля внутрироссийских перевозок при росте международных, увеличивается доля иностранных перевозчиков на российском рынке.

По мнению главного редактора отраслевого портала Avia.ru Романа Гусарова, сейчас существующие требования фактически блокируют возникновение новых авиакомпаний.

— Тут дело даже не в стоимости самолетов, хотя взять в лизинг сразу восемь магистральных самолетов не так просто, деньги-то огромные. Тут дело в том, что к этим самолетам нужен обслуживающий персонал, экипажи — по четыре сменных экипажа на самолет, — говорит эксперт. — Первые полгода минимум, пока оформляются документы, обкатываются маршруты, самолеты простаивают, а авиакомпания должна платить зарплаты и лизинговые платежи, не получая никакой прибыли. Накопленные за это время убытки авиакомпания потом и за 10 лет не покроет.

По мнению Романа Гусарова, данное ограничение вообще излишне, поскольку многие российские компании начинали с 1–2 самолетов, постепенно развиваясь и увеличивая парк. Как считает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, при наличии установленного числа самолетов система «играет» в пользу крупных игроков рынка.

— Фактически это выгодно основным крупным авиаперевозчикам, так как снижает конкуренцию, — объясняет Андрей Шенк. — Сейчас, когда рынок вполне устоялся, а усилия государства направлены на активизацию региональных перевозок, вполне допустимо ожидать полной отмены требования о наличии определенного количества воздушных судов для получения лицензии. Хотя, возможно, просто вернут предыдущий вариант, предполагающий наличие резервного борта на подмену.

По мнению аналитика, сейчас актуально стимулирование региональных авиакомпаний, осуществляющих рейсы внутри одного федерального округа. По данным АЭВТ, в настоящее время наблюдается неуклонное снижение региональных перевозок и перевозок между федеральными округами в пользу перевозок через столицу. В 2012 году более 80% внутрироссийских перевозок пришлись на маршруты регион–Москва/Санкт-Петербург. Причем большая часть всех внутрироссийских перевозок приходится на пятерку крупнейших авиакомпаний, их доля в общем пассажирообороте составила 84,9%.

 



комментарии (2):

Roden      18/04/2013 [13:46:20]#1
А чего это такая избирательность: пускать только на внутренние маршруты?
А потому что, там нулевая рентабельность и акулам Аэрофлоту и Трансаэро это неинтересно. А чтобы на их прибыли не покусились эти новые лоукостеры - надо создать своего прикормленного сторожевого пса - своего дочернего "а ля коустера". Как только где-то кто-то начнет откусывать "чужой" пирожок, так этот свой задемпингует, и этот лоукостер сдуется. И ведь формально Аэрофлот не виноват! Это независимая авиакомпания! А главное какая эффективная! Ну подумаешь иногда мамка компенсирует ей эти демпинговые потери, пустив на совместные рейсы.

PILOT73      23/04/2013 [09:25:44]#2
Интересно по мнению каких-таких специалистов в ведомстве, если уменьшить требования к кол-ву ВС, то снизится средняя стоимость билетов??? По моему что у тебя три самолета, что двадцать три расходы те же - аэропортовые, керосин, лизинг ВС, налоги, зарплата, ТО и т.д вот нашему "уважаемому" правительству надо работать над тем, как снизить цены на эти составляющие кроме зарплаты конечно, вот тогда и снизятся цены на билеты.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer