Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Минтранс запретил ДОСААФ заниматься бизнесом


19 апреля 2013 года Олег Воробьев, Известия


Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) удалось отстоять свои интересы и добиться от Минтранса признания коммерческой деятельности авиации ДОСААФ незаконной. Минтрансом были отданы соответствующие распоряжения Росавиации и Ространснадзору.

Согласно постановлению правительства, ДОСААФ — это добровольное самоуправляемое общественно-государственное объединение, целью которого является содействие укреплению обороноспособности страны. В принятой классификации все самолеты ДОСААФ относятся к авиации общего назначения, так же как и частные самолеты, и должны использоваться для обучения курсантов, осуществления парашютных прыжков и спортивного пилотирования. Также средства и техника ДОСААФ могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Однако во время очередной реструктуризации ДОСААФ  в постановлении правительства России № 973 от 28 ноября 2009 года появилась формулировка, гласящая, что организации ДОСААФ выполняют госзадачи, в числе которых и «выполнение иных видов авиационных работ».

Появление такой формулировки позволило начать использовать самолеты ДОСААФ для осуществления коммерческих полетов — перевозок пассажиров и грузов. Например, в декабре 2012 года «Почта России» объявила о том, что в Хабаровском крае для доставки почты используется зафрахтованый у ДОСААФ самолет L-410. И в планах расширение арендованного парка еще на девять машин. В принципе в том, что самолет, числящийся на балансе Минобороны и эксплуатантом которого является ДОСААФ, будет возить почту и другие грузы, ничего страшного нет. Но в АЭВТ увидели в этом вторжение в сферу собственных интересов и обратились в Минтранс.

Как рассказал «Известиям» президент АЭВТ Евгений Чибирев, факты выполнения авиационных работ самолетами и вертолетами ДОСААФ приобрели массовый характер, в то время как Воздушный кодекс РФ предусматривает выполнение этих работ исключительно воздушными судами гражданской авиации при условии соблюдения требований обязательной сертификации.

— Небольшим авиакомпаниям приходится часто сталкиваться с конкуренцией со стороны авиации ДОСААФ, — говорит Евгений Чибирев. — Поскольку организациям ДОСААФ никто не мешает заниматься бизнесом, нам в итоге пришлось обратить внимание Ространснадзора и Росавиации на такое положение дел.

По словам замглавы департамента государственной политики в области гражданской авиации Андрея Шнырева, в Министерстве транспорта рассмотрели обращение АЭВТ и пришли к выводу, что использование самолетов ДОСААФ для коммерческих целей возможно только в том случае, если общество получат сертификат эксплуатанта гражданской авиации и лицензию на осуществление перевозок на общих условиях. В любом другом случае такая деятельность является нарушением существующего законодательства. Данная информация доведена министерством до подчиненных структур — Росавиации и Ространснадзора.

В Росавиации «Известиям» подтвердили, что авиации ДОСААФ не полагается заниматься коммерческими авиаработами.

— Воздушные суда ДОСААФ не имеют соответствующих сертификатов и лицензий на данные виды деятельности и не вправе осуществлять авиационные работы на возмездной основе, — говорит представитель ведомства. — Любое их использование в таком качестве противоречит Воздушному кодексу России.

В руководстве ДОСААФ России не смогли предоставить комментарий.
 



комментарии (1):

ОЙ      24/04/2013 [11:11:33]#1
Ой - полная чушь!

Минтранс не может ничего запретить ДОСААФ - т.к. ДОСААФ подчинен Минобороны!

Чистое лобби, и желание пососать денег с ДОСААФа...













Материалы рубрики

Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку



Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBxAcd
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer