Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чартеры и грузовые рейсы предлагают вывести из столичных аэропортов


2 апреля 2013 года Светлана Башарова, Известия


Значительная часть чартерных перевозок и почти все грузовые могут быть выведены из основных московских аэропортов во второстепенные — Раменское, Ермолино, Чкаловское и Клин-5. Об этом «Известиям» рассказал первый заместитель гендиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. По его словам, такие меры позволят более эффективно использовать возможности основных аэропортов, которые, по прогнозам экспертов, к 2025 годы выйдут на свою предельную мощность и будут обслуживать 132 млн пассажиров в год.

Как рассказал Виктор Еремин, определенная разгрузка требуется всем основным аэропортам Московского авиаузла (МАУ). По его словам, расчетная пропускная способность Домодедово на данный момент составляет 21 млн пассажиров в год. Между тем в 2012 году аэропорт обслужил 28 млн пассажиров. Шереметьево и Внуково, обслуживая соответственно 26 млн и 10 млн человек в год, сейчас не превышают предельную мощность своих терминалов, но пассажиры чартеров все равно нередко терпят неудобства из-за ночных рейсов.

По словам первого заместителя гендиректора, сделать время вылета более подходящим для граждан позволит перевод чартеров из Внуково — в аэропорт Ермолино, расположенный в Калужской области, из Домодедово и Шереметьево - в другие второстепенные аэропорты МАУ. Предположительно, альтернативной Шереметьво площадкой мог бы стать расположенный к северо-западу от Москвы Клин-5. Грузовые перевозки из трех основных аэропортов можно было бы переместить в Раменское. В Кубинке, расположенной к западу от столицы, по планам правительства будет базироваться бизнес-авиация. Роль еще одного небольшого аэропорта МАУ — Чкаловское, который находится к северо-востоку от столицы, пока не определена.

Напомним, в настоящее время консорциум консультантов — юридическая компания Vegas Lex, Lufthansa Consulting, ФГУП «ГосНИИ «Аэронавигация», Первая инфраструктурная компания InfraONE — по заказу дирекции Московского транспортного узла разрабатывает концепцию развития МАУ. Главные задачи, которые должна решить концепция, — увеличение пассажиропотоков и привлечение в МАУ международного транзита.

По словам Виктора Еремина, расчеты консультантов должны показать правительству, к каким потерям приводит нерациональная организация авиаперевозок, и после этого будут приниматься соответствующие решения. В частности, Виктор Еремин не исключает, что может быть «жестко» поставлен вопрос перед собственником Домодедово (компания «ИстЛайн») о необходимости развития аэровокзальных мощностей и ускоренного строительства второго терминала. А Шереметьево, которое принадлежит государственной компании, может получить финансовую поддержку, чтобы создать удобное транспортное сообщение между Южным и Северным аэровокзальными комплексами.

Большое внимание консультанты уделяют реорганизации воздушной зоны над Москвой, для которой сейчас характерно множество ограничений, также снижающих пропускную способность аэропортов. Также консультанты предлагают двухкаскадное размещение зон ожидания, в которой самолеты кружат перед посадкой. Еще одна предлагаемая новация — вертикальное разделение воздушного пространства над Москвой, что позволит транзитным самолетам пролетать выше тех, что садятся в столице. По прогнозам консультантов, если принять все предложенные меры, пропускная способность воздушной зоны над Москвой составит 132 млн пассажиров в год. На эту мощность аэропорты МАУ, как предполагается, выйдут к 2025 году.

По словам Виктора Еремина, дирекция ожидает, что в будущем правительству удастся договориться с аэропортами об их разделении «по сторонам света». В этом случае не только чартерные, но и регулярные рейсы на запад будут отправляться из Шереметьево и других «западных» площадок». Рейсы на южном направлении будут отправляться из Внуково, на восток — из Домодедово и других «восточных» аэропортов МАУ.

— Такая система была в СССР, — говорит Виктор Еремин. – Если мы к ней вернемся, лимит в 132 млн можно умножать в 1,4 раза. Если бы все три аэропорта были государственными, это решение было бы гораздо легче воплотить в жизнь. К 2025 году аэропорты почувствуют свой потолок в части пассажиропотока и сами согласятся на такую схему.

По мнению директора ГосНИИ «Аэронавигация» Сергея Пятко, идея вывести чартеры и грузы из основных аэропортов является логичной, но ее воплощение потребует тщательного анализа пропускной способности воздушного пространства.

— Все аэропорты МАУ — и большие, и сравнительно маленькие — находятся близко друг к другу, — пояснил Сергей Пятко. — Даже после перевода рейсов воздушное пространство останется общим, и его нужно будет делить. Если чартеры будут переведены в другие аэропорты таким образом, что рейсы на запад будут совершаться с площадок, расположенных на западе от Москвы, а рейсы на восток — с площадок на востоке, это существенно повлияет на эффективность использования воздушной зоны. Если рейсы станут отправляться во все стороны сразу, будут такие же трудности, как и сейчас.

Как рассказал Сергей Пятко, перевести авиакомпании в другие аэропорты можно с помощью финансовых механизмов, например системы скидок, или удобных для них транспортно-логистических решений.

В пресс-службе Шереметьево рассказали, что чартерными являются около 5% рейсов, которые обслуживает аэропорт. Ежегодно через Шереметьево проходит около 300 тыс. т грузов. В пресс-службе подчеркнули, что «важную роль в определении судьбы МАУ» и самого аэропорта играет государство. При этом, как подчеркнул собеседник «Известий», вывезти грузы из аэропорта полностью будет трудной задачей, поскольку большинство из них перевозится в специальных отсеках пассажирских самолетов.

В пресс-службе Внуково рассказали, что аэропорт сейчас справляется с обслуживанием чартеров, для которых есть отдельный терминал. Поскольку при обслуживании «предпочтение отдается регулярным рейсам», пассажирам чартеров приходится летать преимущественно в ночное время, признали в пресс-службе. Там также отметили, что с уходом чартеров аэропорт потеряет часть прибыли.

Как рассказали в Росавиации, за январь-февраль 2013 года в МАУ было совершено более 15 тыс. нерегулярных пассажирских рейсов и почти 78 тыс. — регулярных.

 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer