Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиапром - финальная зачистка


3 апреля 2013 года Владимир Леонов, Аргументы Недели


Торопятся, суетятся менеджеры гнезда медведевского. Начало апреля показало – «мантуровцы» решили окончательно добить авиастроительную отрасль. Иначе как объяснить, почему с 1 апреля Генерального конструктора «МВЗ им. М.Л. Миля» Алексея Самусенко и ещё ряд ведущих конструкторов-милевцев объявили уволенными? А в Самаре вынудили бросить на стол заявление «по собственному» штучного профессионала-двигателестроителя Юрия Елисеева. Сегодня, в день подписания номера, он сдаёт дела преемнику – представителю алчного племени «эффективных менеджеров».

 

ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ
 
В Самаре есть  ОАО «Кузнецов», от двигателей которого зависит вся Дальняя авиация ВВС России. Известно, что стратегическое предприятие под гнётом бесконечных реформ всё последнее десятилетие загибалось. Многие годы не выполнялись планы по гособоронзаказу, поставкам газоперекачивающих станций Газпрому. Сорвали в 2008 году лётные испытания инновационного авиадвигателя НК-93. Набрали миллиарды рублей долгов банкам, Минобороны и другим заказчикам. В неизвестном направлении исчезали взятые у военных на ремонт и модернизацию авиационные двигатели, газпромовские агрегаты.
 
Наконец, в ноябре 2011-го появился редчайший повод порадоваться за грамотное кадровое решение Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) и Минпромторга – с «Кузнецова» убрали «терминатора» Н.Никитина и назначили  исполнительным директором Юрия Елисеева, уважаемого в отрасли профессионала-двигателестроителя. Елисееву на «Кузнецове» пришлось начинать с загаженных туалетов и исправления кадровой политики предшественника. Рассказывают, пришёл в 10 цех, там делают сложнейшую автоматику для ракетных двигателей.  Перед ним суетится лощёный мальчик в штиблетах. Вы кто? - спрашивает Юрий Сергеевич:
 
- Мастер!
- Где раньше работали?
- В ресторане.
- Образование?
- Лесной техникум.
 
Понятно, что после этого диалога в цехе появился настоящий мастер, а не чей-то протеже. Юрию Елисееву всего за год удалось вдвое сократить убытки предприятия - с 730 до 362 млн. рублей. Выручка увеличилась с 2,6 млрд. до 4,4 млрд. рублей. Он всегда считал – технических барьеров для реализации планов не существует. Помешать может лишь фактор времени и отсутствие финансовых рычагов. Когда пришёл исполнительным директором на ОАО «Кузнецов» сразу сказал – через несколько лет это будет лучшее и самое современное предприятие отрасли. И началась бешеная работа. Впервые выполнен план по гособоронзаказу, понемногу стали рассчитываться по долгам, ритмично заработало производство, стал восстанавливаться конструкторский потенциал предприятия. Испытываются и передаются заказчикам ракетные двигатели НК-33 для космических программ России и США. Есть реальные планы по новым авиадвигателям. Казалось, вот-вот вернут под крыло летающей лаборатории, для завершения испытаний, сулящий уникальную экономичность авиадвигатель большой мощности НК-93 – другого «прорывного» проекта в этой сфере у России попросту нет.
 
И вдруг источники сообщают – Юрия Елисеева принуждают написать заявление «по собственному желанию». Чёрт знает что! А если подумать, то напрашивается всего 2 варианта понимания ситуации. Первый, что малограмотные (в смысле профессиональной подготовки) вредители из Минпромторга и ОДК (никогда не поверю, что такие ключевые решения проходят мимо профильного министра) решили, что «мавр сделал свое дело, мавр может уходить» - вроде всё налажено, прибыль пошла, пора освободить тёплое место для очередного «эффективного менеджера» с айфоном. Тут всё понятно – запахло деньгами. Этим негодяям невдомёк, что айфоном критические технологии не поднять, тут личность и знание предмета требуется. Второй вариант ещё более мерзкий – врагов страны не устраивает ситуация, что некогда могучее предприятие начинает восставать из пепла,  путает тайные планы по развалу отрасли. Зачем пугать Вашингтон и Лондон новыми движками для ракетоносцев? Так не договаривались. Там же дети, родственники, банковские счета, перспективы на безбедную старость… 
 
ЗАГНАЛИ В УГОЛ
 
На заводе уже был митинг в поддержку руководителя – 450 человек рискнули пойти против навязанной сверху преступной глупости. Самарские рабочие, инженеры, конструкторы, технологи пишут обращение в Кремль – есть же «царь-батюшка», он рассудит. Привожу его полностью:
 
Уважаемый Владимир Владимирович!
 
Обращается к Вам коллектив ОАО «КУЗНЕЦОВ» г.о. Самара с просьбой отменить решение о смене руководства нашего завода. Нашего исполнительного директора Юрия Сергеевича Елисеева планируется отстранить от исполнения обязанностей с 3 апреля 2013 года без объяснения причин. За последние 9 лет у нас сменилось 7 руководителей предприятия, что негативно отражается на выполнении производственных задач.
 
Хотим Вам сообщить, что более эффективного руководителя за последние годы на нашем предприятии ещё не было. Опытный производственник, прошедший путь от рабочего до директора крупного объединения «Салют» г. Москва, он делает все для развития двигателестроения и возврата лидирующих позиций российской авиации. Открылись цеха с новым оборудованием, количество новых станков увеличивается. На завод начали стремиться молодые и высококвалифицированные специалисты. Исполнительный директор Елисеев Ю.С. поддерживает и развивает все перспективные направления. За 16 месяцев руководства предприятием был выполнен гособоронзаказ, заказ ОАО «Газпром» на 2012 г., увеличилась выручка предприятия.
 
ОАО «КУЗНЕЦОВ» - ведущее предприятие России по производству и ремонту авиационных газотурбинных двигателей, жидкостных ракетных двигателей для космических ракет типа Р-7, приводов газоперекачивающих агрегатов и блочно-модульных электростанций. С двигателями предприятия осуществляются запуски пилотируемых космических кораблей «Союз» и автоматических транспортных грузовых космических аппаратов «Прогресс».
 
ОАО «КУЗНЕЦОВ» выполняет ремонт и производство авиационных двигателей, которые обеспечивают обороноспособность страны на самолётах стратегической авиации Ту-22МЗ, Ту-95 и Ту-160. На газопроводах России и других стран эксплуатируется более 2000 двигателей НК-12СТ, НК-14СТ, НК-16СТ и НК-36СТ мощностью от 6 до 25 МВт для приводов газоперекачивающих агрегатов. В рамках Проекта «Русь-М» ведётся модернизация ракетных двигателей НК-33 для ракет среднего и лёгкого классов «Союз-2-3», «Союз-1».
По заказу ОАО «РЖД» разработан, построен и успешно прошёл эксплуатационные испытания единственный в мире газотурбовоз – железнодорожный локомотив с газотурбинным двигателем НК-361, работающим на сжиженном природном газе, с рекордной грузоподъёмностью 15 000 тонн. В настоящее время при поддержке Ю.С.Елисеева подписан договор с ОАО «РЖД» и изготавливается второй экземпляр силового блока с двигателем НК-361 для внедрения газотурбовоза в серийное производство.
Рабочим своевременно выплачивают заработную плату, проводятся культурно-массовые и спортивные мероприятия, цеха и производственные помещения планомерно модернизируются. Стала проводиться активная борьба с нарушителями трудовой и производственной дисциплины. У рабочих появились стимулы для выполнения своих работ в ускоренном режиме и с наилучшим качеством.
 
Просим Вас обратить внимание на мнение 11-тысячного коллектива предприятия: оставить Ю.С. Елисеева на должности исполнительного директора ОАО «КУЗНЕЦОВ».
 
Владимир Владимирович, позвольте пригласить Вас посетить наш завод лично для оценки роли Елисеева Ю.С. в возрождении и развитии предприятия со столетней историей.
 
С уважением,
Коллектив ОАО «КУЗНЕЦОВ»
 
Но писем-обращений подобного содержания на имя В.Путина для Администрации президента было множество. Потому выход у коллектива один – быть не управляемым аферистами стадом, а самим жёстко поставить на место ликвидаторов технологического, экономического и оборонного потенциала страны. Работникам «Кузнецова», судя по письму, не всё равно. А поддержка должна быть - не зря же президент возглавил и благословил движение с много говорящим названием «Народный фронт». «АН» обязательно отследят возню вокруг «Кузнецова» и фигуры Елисеева, а с результатами познакомим компетентные органы. Уверены, нас поддержит и губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Он уже подтвердил делами, что его главная задача – обеспечить  рост промышленного потенциала региона. А тут ему нож в спину.
 
 ЛИЧНОСТЬ И АНТИПОДЫ
 
Чем ещё не угоден Юрий Елисеев? Он слишком самостоятельный. Министром Д. Мантуровым в вину Елисееву было поставлено даже то, что «Аргументы недели» не бросили тему авиадвигателя НК-93. При чём здесь Елисеев, неизвестно – «АН» с 2006 года регулярно писали о злоключениях этой суперразработки самарских двигателестроителей.  А Елисеев в Самаре появился меньше полутора лет назад. Более того, мы вообще старались не упоминать его имя в связи с этой разработкой, информацию о ситуации на предприятии брали из других источников. Так нас просили все, кто был заинтересован в выводе Елисеевым предприятия из смертельного пике:
 
- Министр Мантуров по натуре мстительный, не трогайте сейчас Юрия Сергеевича, чтобы не навредить.
 
Мы и не трогали. Но его всё равно достали – начальнички-коммерсанты из ОДК приказали продать под коммерческую застройку территорию бывшего СНТК им. Н.Д.Кузнецова, одну из 2-х промышленных площадок ОАО «Кузнецов». Елисеев прекрасно понимал, что это означает поставить крест на собственных разработках, похоронить Самару как центр авиационного двигателестроения и превратится в обычный ремонтный завод. Потому, что именно на СНТК располагается вся научно-конструкторская база, уникальные доводочные и испытательные стенды. Естественно, Елисеев, как профессионал, выполнить вредительский приказ отказался. Да ещё на совещании у премьера Дм. Медведева честно доложил о фактическом состоянии с заключением и финансированием гособоронзаказа - квартал уже прошёл, а в закромах пусто. Чем подставил руководство ОДК, которое интересует один результат - сколько им пришлёт послушный руководитель, выполнит ли их указание продать за бесценок площади и корпуса нужным людям? Елисеев мешает закачивать и выкачивать, он не послушный и безропотный исполнитель. Мнение народа, рядовых работников и ветеранов предприятия едино, я слышал его последние дни не раз и не два: «Видно в Москву деньги дипломатами не возил, вот и стал неугоден».
 
Вывод - убрать его, опасен. Вдруг ещё и НК-93 поднимет на крыло, что тогда делать? Выходит, когда председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко назвала ОАК «воровайкой», это же звание она присвоила и смежной ОДК. Надо бы Валентине Ивановне за Елисеева заступиться. Если по государственному, Юрия Сергеевича надо не увольнять, а ставить во главе всей ОДК, с широчайшими полномочиями. Уж он-то сможет заставить эффективно функционировать эту махину, найдёт и расставит по ключевым точкам настоящих людей дела.
 
Генерал-полковник Анатолий Ситнов давно поставил кадровой политике в авиастроении диагноз:
- Назначают «незнаек» - людей, способных лишь выполнять приказы по манипуляции финансовыми потоками. Уничтожают тех, кто способен генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Известно, что даже один настоящий профессионал часто определяет развитие целой отрасли. На практике ведётся целенаправленная работа по обезглавливанию авиапрома, что приведёт к закономерному итогу – стагнации и недееспособности.     
 
А это уже предательство и подрыв обороноспособности страны. Интересно, куда побегут «мантуровы», когда американские беспилотники начнут кружить над Кремлём?


комментарии (18):

HR      04/04/2013 [08:38:07]#1
Предлагаю всем не безразличным к происходящему подписаться под этим письмом.
Может Роман Гусаров поможет организовать это дело? Как думаете Роман? Не будет толка, так хоть пошумим, душу отведем.

HR      04/04/2013 [08:42:32]#2
Да, чуть не забыл, предлагаю в начале письма слово "Уважаемый..." все-таки убрать, полагаю так будет достовернее.

McSood      04/04/2013 [09:39:58]#3
в тему:
http://kapitalperm.ru/index.ph ...

andrewsk      04/04/2013 [16:39:39]#4
Роману Гусарову.

Я также , как и HR, подписываюсь под этим письмом .Прошу всех честных читателей
авиафорума сделать то же самое.А Вас, Роман, прошу поспособствовать тому, чтобы
наши подписи дошли до адресата.

Aviation EXplorer      04/04/2013 [21:26:32]#5
Поддерживаю. Елисеев честный, порядочный человек, настоящий профессионал. Единственное в чем не могу согласиться с автором статьи, в его обвинениях Минпромторга. По сути, Министерство не управляет отраслью, а пляшет под дудку госкорпораций. Вот уж где настоящие центры принятия решений. Несомненно, смещение Елесеева дело рук руководства ОДК, а не Мантурова, который реальными полномочиями там не обладает.

Давайте высказываться здесь. Каждый голос в поддержку Елисеева будем считать как подпись под обращением. Но если честно, в успех не верю. На ОДК, ОАК, РОСТЕХ и т.д. никто повлиять не может. Там свои цари, на то им и была дана такая неограниченная власть над стратегическими активами.

grant      05/04/2013 [10:10:10]#6
Поддерживаю Ю.А.Елисеева!!! Поддерживаю ДОСТОЙНОГО ГРАЖДАНИНА России!!!!
Руки прочь от профессионала твари вороватые, бездари безмозглые. Сколько же вас гадов развелось во всех областях. Пандомия какая-то.

Сашочек      06/04/2013 [16:31:30]#7
Уважаемый Владимир Владимирович!
Сегодня в авиадвигателестроении России осталось не более двух-трех специалистов, которые знают как должно быть организовано современное производство авиационных двигателей нового поколения(именно авиационных, а не ракетных). При посещении "Салюта" несколько лет тому назад Вы могли убедиться, что У Юрия Сергеевича самые современные технологии, приобретенные за счет собственной деятельности, прекрасная организация производства и сохранены все до единого кадры и воспитаны новые. После посещания Вы дали добро на создание самостоятельного холдинга в составе "Салюта" и Омского завода. В числе двух-трех специалистов Юрий Сергеевич единственный, который способен не только поднять ОАО "Кузнецов" (что он доказал за короткое время) и восстановить производство для стратегических ракетоносцев, но он единственный кто способен возродить все отечественное авиамоторостроение. Из-за долгих лет лихих реформ, результатом которых стало отставание авиадвигателестроения по всем компонентам (у нас сегодня нет знаний, которые нужны для освоения двигателей, которые зарубежом выпускаются серийно на протяжении 10-15 лет).

Сашочек      06/04/2013 [17:04:04]#8
Продолжение:
Из-за долгих лет лихих реформ, результатом которых стало отставание авиадвигателестроения по всем компонентам, у нас сегодня нет знаний, которые нужны для создания и производства двигателей для самолетов нового поколения, которые за рубежом выпускаются серийно на протяжении 10-15 лет). Положение в подотрасли настолько тревожное, что пришлось закупать технологии для наружного контура (оболочки) двигателя, выпускаемого в Рыбинске для РРЖ. В то же время новый двигатель Салюта оказался в наибольшей степени подходящим для ПАК ФА.

Ваши усилия по сохранению дальней авиации, в которой авиационный двигатель является ключевым компонентом, могут быть реализованы только при условии, если эти работы возглавит Юрий Сергеевич Елисеев. Среди принимавших решение о его освобождении нет ни одного даже отдаленно равного ему в профессионализме.
Для того, чтобы Вы могли убедиться в правдивости всего написанного здесь, опросите руководителй авиамоторостроительных предприятий, ученых ЦИАМа, специалистов Минобороны - заказчиков его продукции и "Рособоронэкспорта".
Уверен, на вопрос: можно ли доверить Ю.С.Елисееву всю отрасль авиадвигателестроения в России, они ответят - "Да"!

АвиаторЪ      08/04/2013 [09:26:57]#9
Можно писать куда угодно, да только бесполезно это всё. Тех кто в наше время всем рулит интересует только БАБЛО

grant      11/04/2013 [12:23:29]#10
то АвиаторЪ

А чем чёрт не шутит? Всякое может случиться... Надо же противоборствующим кланам очки набирать.

quafodil      11/04/2013 [13:41:57]#11
Они допляшутся, когда народ вилы возьмет. Может всех этих барыг мебельщиков на Costa Concordia погрузить и на Марианские острова отправить, пусть своим баблом костры жгут и в ж**у друг другу запихивают...

McSood      11/04/2013 [14:37:01]#12
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОТ КОЛЛЕКТИВА ОАО «АВИАДВИГАТЕЛЬ» (г. ПЕРМЬ)
Уважаемый Владимир Владимирович!
11 апреля Совет директоров ОАО «Авиадвигатель» в соответствии с прямой директивой генерального директора ОАО «ОПК ОБОРОНПРОМ» Д.Ю. Леликова должен принять решение об отстранении от управления нашим предприятием Управляющего директора, Генерального Конструктора Иноземцева Александра Александровича под надуманным предлогом разделения должностей управляющего директора и генерального конструктора. Декларируемая цель реструктуризации - «оптимизация управления» и «разделение конструкторской и производственной деятельности». По новой структуре управления к «производственной деятельности» Оборонпром относит финансовую, кадровую, правовую и охранную деятельность – именно от этой деятельности отстраняют Иноземцева.
ОАО «Авиадвигатель» – ведущий в России центр создания газотурбинных двигателей для гражданской и военной авиации, газотурбинных установок и электростанций для крупнейших предприятий ТЭК России.
В активе нашего КБ – двигатели для самолетов и вертолетов известных конструкторов: Ильюшина, Туполева, Лавочкина, Яковлева, Миля. Именно их крылатые машины с двигателями пермского КБ прославили на весь мир отечественную авиацию. Названия этих самолетов и вертолетов говорят сами за себя: И-15, Ла-5, Ту-2, Ил-14, Ми-6, Ту-124, Як-24, Ту-134, Ил-62М, Ми-10, Ил-76, Ту-154М, МиГ-31, М-55, Ту-214, Ил-476, Су-47 «Беркут». Это пермские двигатели поднимают в небо Ваши, Владимир Владимирович, Ил-96 и Ту-214.
Наша фирма сильна не только в небе, но и на земле. Созданные на основе уникальных авиационных технологий более 650 пермских газовых турбин качают газ, вырабатывают электроэнергию и тепло на многочисленных объектах «Газпрома», «ЛУКОЙЛа», «Сургутнефтегаза» и др.
Конструкторское бюро «Авиадвигатель» является головным разработчиком двигателя ПД-14. Работы по созданию двигателя ПД-14 ведутся в рамках ФЦП «Развитие ГАТ России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года», Государственной программы РФ «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы". Сроки разработки и сертификации двигателя ПД-14 синхронизированы с графиком работ по самолёту МС-21 и строго соблюдаются.
Управление конструкторскими бюро, работающими в наукоемких секторах экономики, сложный неординарный процесс, имеющий свою специфику: в конструкторском бюро может быть только одно первое лицо – Генеральный конструктор, на нём лежит полная ответственность, и у него же должна быть вся полнота власти. Генеральным конструктором может быть только профессионал с практическим опытом работы и глубоким знанием продукта, его тонкостей и особенностей отрасли и т.п. Эффективные менеджеры-управленцы в таком деле абсолютно бесполезны, в противном случае в мире было бы много разных конструкторских школ, а у России не было бы проблем с инновациями!
Пока единоначалие Генерального конструктора сохраняется – конструкторское бюро работает эффективно. Стоит его нарушить – КБ погибает. Наглядный пример – СНТК им. Н.Д. Кузнецова, одно из самых мощных КБ в Советском Союзе. В 2004 году акционеры приняли решение о разделении полномочий генерального директора и генерального конструктора, передаче власти «человеку со стороны», переводе генконструктора на вторые роли, а затем – о слиянии КБ и серийного завода. В результате уникальный Самарский научно-технический комплекс, переименованный в ОАО «Кузнецов», стал стремительно терять кадры и деградировать. Сегодня самарский «сценарий» разыгрывается в Перми. Результат будет тот же!
Промышленную политику государства в авиационном двигателестроении осуществляют государственные структуры: ОАО «УК «ОДК» (100% «дочка» ОПК «Оборонпром») и ОПК «Оборонпром» (100% «дочка» ГК «Ростехнологии»). Государство, объявив курс на переход от экспортно-сырьевой к инновационной модели экономического развития, создало под эту идею госкорпорации, выделив им немалые бюджетные средства, в т.ч. - на разработку инновационной продукции. Однако, сегодня конкретные руководители этих структур, обязанные по статусу блюсти интересы государства, разрушают существующие конструкторские школы, без которых об инновационном развитии авиационной промышленности можно забыть. Их действия красноречиво свидетельствуют о наличии скрытых целей, не имеющих ничего общего с пользой для Отечества.
Почему вновь назначенные руководители ОДК так хотят убрать Иноземцева? Может быть потому, что под руководством Иноземцева за 3 года проект создания ПД-14 уверенно дошел до точки принятия решения: будет самолёт МС-21 летать с российскими двигателями ПД-14 или американскими PW1400G? Проект ПД-14, реализуемый по гейтовой системе, успешно развивается, пройдены 3 контрольных рубежа: разработаны и освоены ключевые технологии производства, собран двигатель-демонстратор технологий, демонстрационный вариант двигателя успешно проходит испытания, подтверждающие его конкурентоспособность, документы на ПД-14 переданы для сертификации в АР МАК. Конструкторы свою часть обязательств выполнили в срок. Проект создания 100%-но российского двигателя достиг стадии подписания твердых контрактов. Твердые контракты на поставку двигателей должно заключить ОАО «УК «ОДК», как головной исполнитель проекта ПД-14, получающий деньги на его разработку и производство от государства.
Именно в этот момент новое руководство ОДК коренным образом меняет политику управления.
На первом этапе существования ОДК был произведен ряд управленчески грамотных и обоснованных действий: создан инженерный центр корпорации, назначен Генеральный конструктор ОДК, выпущен ряд приказов, в том числе о введении программно-проектного управления (именно так работают ведущие двигателестроительные корпорации PW, GЕ, RR) и положений по управлению НИ ОКР в корпорации. Интересы и усилия разных предприятий: КБ, отраслевых научных институтов, серийных заводов, профильных вузов – были объединены в рамках реализации конкретных проектов: ПАК ФА, ПД-14 и пр., создана мощная кооперация, позволяющая реализовать амбициозные цели в интересах национальной безопасности.
В прошлом году курс радикально изменился: от программно-проектного управления ОДК перешла к политике организации дивизионов. Под руководством Оборонпрома в ОДК созданы 4 дивизиона: военных, гражданских, промышленных, вертолетных двигателей. Головными предприятиями дивизионов являются серийные заводы, которым переданы полномочия управления конструкторскими бюро. Компетенция развития и руководства НИ ОКР никогда не являлась ключевой для серийных заводов, такая схема управления неизбежно приведёт к «растворению» КБ в составе заводов и их фактическому уничтожению. По многочисленным заявлениям руководителя ОДК В. Масалова и генерального директора Оборонпрома Д.Леликова создание дивизиональной структуры корпорации должно повысить ее эффективность и конкурентоспособность. В действительности эффективной любую деятельность делают конкретные личности, обладающие профессиональными знаниями, практическим опытом, авторитетом в своем деле. Не зря мировыми двигателестроительными корпорациями руководят профессионалы, проработавшие в них 10-20-30 лет, знающие особенности продукта, бизнеса, отрасли и т.п. В иерархических дивизиональных структурах востребован другой тип руководителей: послушные и зависимые от вышестоящего начальства «временщики», готовые выполнить любой приказ в ущерб делу. Профессионалы здесь не нужны: в начале апреля за «большую самостоятельность» «ушли» из отрасли Юрия Елисеева, сегодня создаются все условия, вынуждающие к уходу Александра Иноземцева.
Дивизиональная структура искусственно создает непреодолимые препятствия для реализации проекта ПД-14, который изначально задумывался как объединение усилий всех предприятий ОДК - «Авиадвигатель», «ПМЗ», «УМПО», «Мотор», «Сатурн», «Салют», и др. Кооперация предприятий под эгидой ОДК позволила использовать наиболее сильные стороны каждого для создания в сжатые сроки конкурентоспособного двигателя, помогла сосредоточить интеллектуальные усилия коллективов и финансовые средства государства для создания продукта, нужного нашей стране, который даёт шанс вернуть российский авиапром на достойный уровень.
Сегодня предприятия, участвующие в кооперации по созданию ПД-14, относятся к разным дивизионам и имеют совсем другие интересы. Как сказано в Положении о Дивизионе «Двигатели для гражданской авиации», разработанном ОДК, «Основной целью создания Дивизиона является обеспечение прибыльности дивизиональных обществ через эффективное управление портфелем продуктовых программ ОДК, закрепленных за Дивизионом», т.е. задача дивизиона - сосредоточить усилия предприятий на утвержденных генеральным директором ОДК продуктовых программах в ущерб созданию двигателя ПД-14 и других приоритетных проектов.
Дивизиональная структура противоречит интересам государственной безопасности РФ. Министерство обороны неоднократно заявляло о своей заинтересованности в массовом производстве военно-транспортных самолетов Ил-76ТД-90А, Ил-76МД-90А и восстановлении производства уникального истребителя-перехватчика МиГ-31. Разработкой, изготовлением, ремонтом, техническим сопровождением и послепродажным обслуживанием двигателей для этих самолетов занимаются пермские «Авиадвигатель» и «ПМЗ», входящие в состав дивизиона «Двигатели для гражданской авиации». Однако, в перечне продуктовых программ дивизиона данные двигатели отсутствуют. Нет их и в продуктовых программах дивизиона «Двигатели для боевой авиации» (приказы ОАО «УК «ОДК» №99 от 18.08.2011, № 239 от 09.10.2012). Очевидно, приоритеты обороноспособности страны лежат вне сферы интересов руководства ОДК и Оборонпрома. Чьи же тогда интересы представляют и защищают руководители государственных корпораций Оборонпром и ОДК?
ОАО «УК «ОДК», как головной исполнитель проекта создания ПД-14, ежегодно получает из бюджета государства миллиардные суммы на реализацию проекта. После того, как эти средства проведут на счетах ОАО «УК «ОДК» некоторое время, деньги направляются головному разработчику ОАО «Авиадвигатель», осуществляющему работы по проекту. С января 2013 года ОДК передала функцию управления «Авиадвигателем» НПО «Сатурн» - российскому изготовителю французских двигателей Sam-146 (Приказ генерального директора УК «ОДК» Масалова В.Е.№ 239 от 09.10.2012 г.) Теперь государственные средства будут проходить через счета еще одного посредника.
В феврале 2013 г. гендиректор УК «ОДК» В. Масалов рассказал РБК daily, что обсуждается вопрос с Pratt & Whitney о создании совместного предприятия для сборки на мощностях НПО "Сатурн" американского двигателя PW-1400G, являющегося прямым конкурентом российского двигателя ПД-14 для самолёта МС-21. Где гарантия, что бюджетные средства, выделяемые государством на национальный двигатель ПД-14, в очередной раз не будут потрачены «в американских интересах»? Руководители Оборонпрома и ОДК неоднократно заявляли о своей приверженности к организации в РФ предприятий по отверточной сборке иностранных продуктов и превращении РФ в поставщика компонентов третьего уровня. Именно такие рекомендации дают руководству ОДК и Оборонпрома крупные консалтинговые компании ПрайсВатерХаус и ЭрнстЭндЯнг называя это «интеграцией в мировую кооперацию». На деле это окончательная ликвидация отечественного двигателестроения. Утрата все еще имеющихся у российских предприятий компетенций в области полного цикла разработки ГТД – безвозвратна, утерянные компетенции впоследствии невозможно восстановить ни финансовыми вливаниями, ни перевооружением производства. Лучший пример тому Китай: при полной государственной, политической, финансовой поддержке, массовом привлечении специалистов из-за рубежа создать собственный газотурбинный двигатель они не в силах. Несложно освоить процесс сертификации двигателя по международным стандартам – сложно создать собственный двигатель, который можно сертифицировать.
Может быть руководство ОДК, обеспокоенное недостаточной эффективностью бизнеса отдельных отсталых предприятий, отдаёт их под управление лучшим предприятиям? Неоднократные заявления в прессе генерального директора ОДК В.Масалова и руководителя дивизиона «Двигатели для гражданских самолетов» И.Фёдорова о том, что у «Сатурна» в 2013 году ожидается прирост производства, а пермский куст переживает спад заказов и что вхождение ПМЗ в дивизион, возглавляемый «Сатурном», оздоровит ситуацию на ПМЗ, мягко говоря, не соответствуют действительности. Финансово-экономические показатели ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» значительно лучше, чем у головного предприятия дивизиона (см таблицу финансово-экономических показателей предприятий дивизиона):
 объем планируемой на 2013 год выручки ПМЗ и «Сатурна» практически одинаков, при этом «Сатурн» планирует миллиардные убытки, в 2011 и 2012 году выручка ОАО «ПМЗ» выше, чем выручка Сатурна
 кредитный портфель НПО «Сатурн» в 2011, 2012 и планируемый на 2013 год в 1, 25 раза превышает выручку. У ОАО «Авиадвигатель» и ОАО «ПМЗ» кредитный портфель значительно меньше выручки
 в ОАО «Авиадвигатель» - самая высокая выработка на одного работника, самая низкая - в НПО «Сатурн;
 НПО «Сатурн» - единственное предприятие дивизиона, которое имеет убыток от продаж: 406 млн. руб. в 2011 г., 1 233 млн. руб. - в планах на 2013 год.

Финансово-экономические показатели предприятий дивизиона
«Двигатели для гражданской авиации»

Показатели Единица измерения ОАО «НПО «Сатурн» ОАО «ПМЗ» ОАО «Авиадвигатель»
2011 2012 2013 2011 2012 2013 2011 2012 2013
Выручка млн.руб. 10 542 13 023 16 210 14 303 13 470 16 061 7 942 6 119 7 707
Прибыль (убыток от продаж млн.руб. - 406 430 - 1 233 513 621 96 326 377 364
ССЧ работников человек 11 780 12 040 11 039 8 147 8 296 7 834 2 546 2 659 2 615
Выручка на 1 работника тыс. руб. 895 1 082 1 468 1 756 1 624 2 050 3 119 2 301 2 947
Кредитный портфель на конец периода млн.руб. 12 661 15 839 19 241 8 780 11 469 14 869 723 1 740 2 186
Конечно, на ПМЗ немало проблем, однако, необходимо заметить, что основная их причина – чехарда директоров и «эффективные менеджеры», которым руководство ОДК доверило управление крупным серийным заводом. Получив «золотой парашют» в размере по 10 млн. руб., менеджеры благополучно перешли руководить другими предприятиями. А ОДК озаботилось очередной реорганизацией – объединением ПМЗ и Авиадвигатель все с той же целью – «повышение эффективности управления».
Александр Иноземцев неоднократно направлял докладные записки и предложения руководителям МинПромторга, ОДК, полпреду президента, обращая их внимание на неизбежные и, увы, непоправимые последствия недальновидных действий по реорганизации отрасли. Давал конкретные предложения, как исправить ситуацию, и ни разу не был услышан. Что это: недальновидность? Занятость? или преднамеренная диверсия за Вашей спиной и от имени государства?
Реальных претензий к Иноземцеву нет. (Из интервью Д.Леликова «Эху Москвы»: «Мы имеем хорошие показатели на испытаниях нашего двигателя и в целом самолета, мы удовлетворены теми темпами создания нового двигателя, который создается, точно так же, как и другой гражданский двигатель ПД-14, для семейства будущих двигателей») «Авиадвигатель» – успешное, прибыльное, экономически самостоятельное предприятие (не требующее ежегодных миллиардных вливаний из госбюджета в уставной капитал для погашения долгов, как ОАО «НПО «Сатурн»). Наша производительность труда самая высокая среди предприятий ОДК и в 3 раза выше, чем в отрасли. Мы научились жить в рыночных условиях, не требуя помощи извне. Мы производим конкурентоспособный продукт, востребованный у заказчика. Мы освоили современные технологии проектирования и производства, обладаем современной производственно-технологической и лабораторно-испытательной базой. У нас молодой (46% моложе 40 лет), грамотный и высокообразованный (53% с высшим образованием) коллектив. У нас нет проблем с кадрами, к нам охотно приходит молодёжь. Все обязательства перед заказчиками выполняются. Поставленные государством сроки по ПД-14 соблюдаются, кооперация налажена, двигатель собран «в железе», а не на бумаге, проходит испытания, успешно подтверждая заявленные характеристики.
Мы хотим работать на благо Отечества, мы хотим, чтобы национальный двигатель состоялся, и уверены, что нас поддержат в этом многие россияне.
Уважаемый Владимир Владимирович! Обращаемся к Вам как к руководителю страны и человеку, искренне заинтересованному в её процветании! Только Вы можете остановить целенаправленное разрушение отечественного двигателестроения и произвол управленцев Оборонпрома и ОДК, которые одним росчерком пера от имени государства решают судьбу отрасли, выдавая непонятные цели за национальные интересы!!! Отстраните от управления российским двигателестроением финансистов Леликова и Масалова! Не дайте разрушить последнее в России дееспособное конструкторское бюро – оставьте Генерального конструктора Александра Иноземцева во главе предприятия! От его личного авторитета в коллективе и профессиональном сообществе напрямую зависит успешная реализация проекта ПД-14. Но это не устраивает сегодня управленцев ОДК: устраняя Иноземцева от управления КБ, они фактически устраняют российского конкурента американских двигателей.
Все управленческие действия ОДК и ОБОРОНПРОМА – результат отсутствия профессионализма. Как в басне Крылова:
« И ноты есть у нас, и инструменты есть,
Скажи лишь, как нам сесть!"
Они явно забыли:
"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»


Коллектив ОАО «Авиадвигатель»

2116 подписей

Klown      12/04/2013 [09:09:48]#13
Профессионалов катастрофически мало, в любой отрасли

А в Кремле мало того, что непрофессионалы, так еще и пида... пардон, гомосексуалисты

В прошлом веке такая политика называлась вредительством.

Сейчас - генеральная линия партии.

Скоро опять увидим плакаты типа :" Слава приморских партизанам!"

петя11      12/04/2013 [13:09:49]#14
Да что ему писать!Он всю эту шеблу и породил.

Никуда      12/04/2013 [19:29:57]#15
Конечно он! Сам серость и рядом серость! Кому понравится из серости терпеть рядом с собой яркого профессионала?

tucha      12/04/2013 [20:13:56]#16
Ну печально будет если Дениску Мантурова оставят в министерском кресле. "Любит" он АВИАЦИЮ !

Wen      13/04/2013 [17:43:45]#17
Да куда он денется?
Вон, мебельщика отправили отдохнуть, дело потихоньку сворачивается, обвиняемым он так и не стал...
А Дениска - тёртый калач, он не мебельщик, он из социологов.

АЕ      14/04/2013 [21:28:48]#18
to АвиаторЪ
"...Можно писать куда угодно, да только бесполезно это всё. Тех кто в наше время всем рулит интересует только БАБЛО..."

Если не писать, значит давать молчаливое согласие тому, что твориться. Молчите и дальше

Действительно, слово "увжаемый" из письма лучше убрать













Материалы рубрики

Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit



Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBm4xm
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, подробнее тут.
По ссылке http://courier.youdo.com/food-delivery/geo/posad/, смотреть тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer