← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Власти построят в аэропорт Пулково ветку метро за 34 млрд рублей


5 апреля 2013 года Сергей Колобков, РБК Daily


Новый терминал в аэропорту Пул­ково, рассчитанный на обслуживание 17 млн пассажиров, рискует остаться без железнодорожного сообщения с Санкт-Петербургом. Ранее планировалось, что аэропорт будет соединен с городом веткой «Аэроэкспресса». Однако власти города обратились к министру транспорта Максиму Соколову с предложением выделить из федерального бюджета 34 млрд руб. для прокладки до аэропорта линии метро.

Как рассказали РБК daily несколько источников на авиационном рынке, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко обратился в Министерство транспорта с предложением о строительстве до аэропорта Пулково линии город­ского метро. Стоимость проекта он оценил в 34 млрд руб. Эти деньги он запросил в федеральном бюджете как инвестиции в развитие инфраструктуры, которую планируется использовать для чемпионата мира по футболу в 2018 году. Как отмечают источники РБК daily, в своем письме губернатор дал отрицательное заключение по строительству в аэропорт линии «Аэроэкспресса».

Ранее считалось, что основным видом транспорта до нового терминала Пулково будет железнодорожная линия. Еще осенью 2012 года за счет собственных средств «Аэроэкспресс» должен был начать строительство собст­венного железнодорожного терминала в Пулково и запустить его в 2014 году (когда авиационный терминал, рассчитанный на обслуживание 17 млн пассажиров, будет сдан). Общая стоимость линии «Аэроэкспресса» от Балтийского вокзала до Пулково оценивалась в 13 млрд руб., в том числе 8 млрд руб. собирались вложить РЖД (большая часть средств должна пойти на строительство 7 км железнодорожного пути от станции Шоссейная). Срок реализации проекта составлял два с половиной года.

Ветка должна была пройти по незастроенным землям, принадлежащим городу. РЖД и «Аэроэкспресс» обратились к губернатору Санкт-Петербурга с просьбой передать земли под строительство железнодорожных путей. Но в конце 2011 года власти города предложили строить линию легкорельсового трамвая за 16 млрд руб., способную перевезти 3,1 млн человек в год. «Мы готовы инвестировать порядка 5 млрд руб. в подвижной состав и строительство терминала», — отмечает гендиректор «Аэроэкспресса» Алексей Криворучко. По его словам, при реализации проекта «Аэроэкспресса» в Пулково совсем не обязательно отменять городские планы по строительству метро или скоростного трамвая. «Это разные виды транспорта, и у каждого из них свой пассажир», — отмечает г-н Криворучко.

Предложение Полтавченко стало неожиданностью для администрации аэропорта. Как рассказал РБК daily директор по развитию «Воздушных ворот» Дмитрий Руденко, «Аэроэкспресс» рассматривался как быстрореализуемый проект. «Мы не против других видов транспорта, уве­личивающих транспортную доступность аэропорта», — подчеркнул он.

Пресс-секретарь губернатора Георгия Полтавченко на запрос РБК daily не ответил. Не стали комментировать планы ре­гиональных властей в комитете по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Официальный представитель городского комитета по транспорту отметил, что к началу 2014 года в сторону Пулково планируется открыть выделенную автобусную линию для автобусов-экспрессов. Источник РБК daily отмечает, что строительство 10 км линий метрополитена займет минимум три года.

«Решение о перечне инфраструктурных проектов, реализуемых в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, правительство РФ должно принять во втором квартале текущего года», — резюмируют в Минтрансе. Предложение Георгия Полтавченко там не комментируют.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/4/5/22857/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.