Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Польша просит 100 тыс. кв. м на мемориал Качиньскому


4 апреля 2013 года Сергей Подосенов, Известия


Польские власти просят выделить территорию в 100 тыс. кв. м в Смоленской области под мемориал на месте крушения в 2010 году лайнера Ту-154, в котором летели президент страны Лех Качиньский и члены правительства страны. В распоряжении «Известий» оказался план мемориала и прилегающей территории, уже подготовленный польской стороной.

— Поляки просят территорию больше Красной площади (90 тыс. кв. м. — «Известия»). Будет странно, если мы ее удовлетворим. Жители области не поймут, если мемориал займет столько места, — рассказал «Известиям» источник в администрации Смоленска.

Планы застройки территории мемориального комплекса помимо собственно памятного сооружения длиной 115 м предусматривают возведение часовни, создание музейной экспозиции, а также охранной и парковочной зон.

Договоренность о создании мемориала погибшим в катастрофе под Смоленском была достигнута лидерами России и Польши Дмитрием Медведевым и Брониславом Коморовским в 2011 году. Поляки должны были профинансировать создание мемориала, а российская сторона — обустроить его территорию. Тогда же был объявлен конкурс на проект памятника. В марте прошлого года были подведены итоги, и в апреле 2013 года — третью годовщину трагедии — предполагалось открыть комплекс. Но, как сообщили в администрации Смоленской области, никаких работ до сих пор не ведется, поскольку не удалось согласовать место и, главное, площадь — российскую сторону не устраивают большие запросы польских коллег.

— Поляки не предоставляют вовремя информацию и очень долго рассматривают наши предложения. А на полгода у них работа вообще встала, — рассказали в администрации.

— Мы не можем позволить себе сделать из этого мемориала раздражитель для нашего населения, для ветеранов области, — подчеркивает губернатор Смоленской области Алексей Островский. — Но, несомненно, мы приложим все усилия для того, чтобы эта работа была доведена до конца.

Главный научный сотрудник отдела Восточной Европы Института научной информации по общественным наукам РАН Лариса Лыкошина возражает, что можно было бы пойти навстречу притязаниям Варшавы.

— Эта история очень болезненно воспринимается в польском обществе. Если в России будут выступления против мемориала, поляки могут отреагировать на них с обидой, — прогнозирует она.

Член комитета Госдумы по международным делам Ян Зелинский настаивает, что власти региона и впредь не должны уступать полякам слишком много земли.

— Они так настаивают, будто это их земли. Понятно, что Российская Федерация не будет выполнять ультиматумы, — говорит он.

Зелинский предположил, что истинная цель правительства Польши состоит в том, чтобы «подогревать напряженность в отношениях».

Главред журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов согласен, что требования польской стороны чрезмерны.

— Совершенно очевидно, что столько места ни одному иностранному государству в России не дадут. Я даже не припомню примеров таких грандиозных мемориальных сооружений на чужой территории, — говорит он.

Самолет Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года в условиях плохой видимости. На его борту находились президент Польши Лех Качиньский и члены польского правительства. Они летели в Смоленск, чтобы принять участие в траурных мероприятиях, посвященных 70-й годовщине расстрела польских офицеров в Катыньском лесу. Всего в катастрофе погибли 96 человек.



комментарии (4):

andrewsk      05/04/2013 [12:10:59]#1
Га нашем сочувствии к их горю поляки хотят заработать ! !

Aviation EXplorer      05/04/2013 [12:14:14]#2
Хотят рискуя жизнями будущих прехидентов Польши летать еще на один мемориал в Росси?

ЭдАрамис      05/04/2013 [20:41:35]#3
А почему не всю Смоленскую область. Поленски вообще одурели...

avia-spec      06/04/2013 [11:57:53]#4
Нам надо потребовать забрать 1/3 польши и построить там мемориал всем войнам с поляками













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiUfY
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/car/, выбирай нас!
https://youdo.com/auto/engine/ - посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer