Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Польша просит 100 тыс. кв. м на мемориал Качиньскому


4 апреля 2013 года Сергей Подосенов, Известия


Польские власти просят выделить территорию в 100 тыс. кв. м в Смоленской области под мемориал на месте крушения в 2010 году лайнера Ту-154, в котором летели президент страны Лех Качиньский и члены правительства страны. В распоряжении «Известий» оказался план мемориала и прилегающей территории, уже подготовленный польской стороной.

— Поляки просят территорию больше Красной площади (90 тыс. кв. м. — «Известия»). Будет странно, если мы ее удовлетворим. Жители области не поймут, если мемориал займет столько места, — рассказал «Известиям» источник в администрации Смоленска.

Планы застройки территории мемориального комплекса помимо собственно памятного сооружения длиной 115 м предусматривают возведение часовни, создание музейной экспозиции, а также охранной и парковочной зон.

Договоренность о создании мемориала погибшим в катастрофе под Смоленском была достигнута лидерами России и Польши Дмитрием Медведевым и Брониславом Коморовским в 2011 году. Поляки должны были профинансировать создание мемориала, а российская сторона — обустроить его территорию. Тогда же был объявлен конкурс на проект памятника. В марте прошлого года были подведены итоги, и в апреле 2013 года — третью годовщину трагедии — предполагалось открыть комплекс. Но, как сообщили в администрации Смоленской области, никаких работ до сих пор не ведется, поскольку не удалось согласовать место и, главное, площадь — российскую сторону не устраивают большие запросы польских коллег.

— Поляки не предоставляют вовремя информацию и очень долго рассматривают наши предложения. А на полгода у них работа вообще встала, — рассказали в администрации.

— Мы не можем позволить себе сделать из этого мемориала раздражитель для нашего населения, для ветеранов области, — подчеркивает губернатор Смоленской области Алексей Островский. — Но, несомненно, мы приложим все усилия для того, чтобы эта работа была доведена до конца.

Главный научный сотрудник отдела Восточной Европы Института научной информации по общественным наукам РАН Лариса Лыкошина возражает, что можно было бы пойти навстречу притязаниям Варшавы.

— Эта история очень болезненно воспринимается в польском обществе. Если в России будут выступления против мемориала, поляки могут отреагировать на них с обидой, — прогнозирует она.

Член комитета Госдумы по международным делам Ян Зелинский настаивает, что власти региона и впредь не должны уступать полякам слишком много земли.

— Они так настаивают, будто это их земли. Понятно, что Российская Федерация не будет выполнять ультиматумы, — говорит он.

Зелинский предположил, что истинная цель правительства Польши состоит в том, чтобы «подогревать напряженность в отношениях».

Главред журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов согласен, что требования польской стороны чрезмерны.

— Совершенно очевидно, что столько места ни одному иностранному государству в России не дадут. Я даже не припомню примеров таких грандиозных мемориальных сооружений на чужой территории, — говорит он.

Самолет Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года в условиях плохой видимости. На его борту находились президент Польши Лех Качиньский и члены польского правительства. Они летели в Смоленск, чтобы принять участие в траурных мероприятиях, посвященных 70-й годовщине расстрела польских офицеров в Катыньском лесу. Всего в катастрофе погибли 96 человек.



комментарии (4):

andrewsk      05/04/2013 [12:10:59]#1
Га нашем сочувствии к их горю поляки хотят заработать ! !

Aviation EXplorer      05/04/2013 [12:14:14]#2
Хотят рискуя жизнями будущих прехидентов Польши летать еще на один мемориал в Росси?

ЭдАрамис      05/04/2013 [20:41:35]#3
А почему не всю Смоленскую область. Поленски вообще одурели...

avia-spec      06/04/2013 [11:57:53]#4
Нам надо потребовать забрать 1/3 польши и построить там мемориал всем войнам с поляками













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBiUfY
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/garbage/car/, выбирай нас!
https://youdo.com/auto/engine/ - посмотреть.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer