Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Pilatus над Волгой


9 апреля 2013 года Д. Кудряшов, В. Норский, А. Трухин, В. Чернышева, Российская Газета


В регионах Поволжья на базе авиастроительных заводов планируется создать совместные предприятия по сборке зарубежных самолетов малой вместимости, заявил полномочный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич.

 

В настоящее время полпредство ведет переговоры со швейцарской компанией Pilatus и двумя чешскими фирмами о размещении их авиапроизводств на предприятиях в Самаре, Ульяновске, Оренбурге и, возможно, Нижнем Новгороде.
 
- Строить авиазавод в чистом поле - не самая рациональная идея, - считает Михаил Бабич. - Нужно садиться на существующую базу, благо она у нас есть. Но нас не интересует отверточная сборка. Локализация новых производств должна быть на уровне не ниже 60-70 процентов.
 
Параллельно с этим Министерство промышленности РФ готовит конкурс на разработку и производство отечественного самолета. Ведь стартовавший 1 апреля окружной пилотный проект возрождения региональных авиаперевозок дает стимул развивать отечественное самолетостроение. Благодаря этой программе появятся и условия создания производств российских самолетов для региональных авиаперевозок за счет развития внутреннего рынка сбыта.
 
На старте реализации проекта пока привлекаются новые иностранные суда: три чешских самолета L-410 уже закупило ФГУП "Аэропорт "Оренбург"; 15 самолетов марки Cessna появятся у авиакомпании "Татарстан" - три поступят уже в апреле, три - в мае и девять - в сентябре. Еще шесть самолетов Pilatus предоставлены компанией "Авиа Менеджмент Груп" для обеспечения проекта. Отметим, что при дальнейшем развитии программы, в том числе и в других федеральных округах, потребуется большее количество самолетов (более 100 бортов), которое может быть обеспечено за счет создания современной модели отечественного самолета вместимостью до 19 пассажиров.
 
По словам и. о. помощника генерального директора нижегородского авиазавода "Сокол" Марины Воробьевой, пока с руководством предприятия никто не обсуждал возможность сборки зарубежных самолетов малой вместимости. Опыт работы с иностранцами у "Сокола" имеется: на территории авиазавода уже несколько лет действует станция технического обслуживания авиационных двигателей чешского производства. В начале 2000-х в Нижнем Новгороде выпускали самолеты для малой авиации М-101Т "Гжель", но тогда они не нашли широкого спроса, и проект пришлось свернуть. К настоящему времени машины морально устарели и нуждаются в модернизации, а это требует немалых затрат. Чтобы усовершенствовать "Гжель" и возобновить ее производство, нужен крупный контракт и определенные финансовые вливания со стороны авиаперевозчиков или государства, однако никто из них интереса к данному самолету не проявлял. У завода есть все необходимые ресурсы, чтобы поставить на поток выпуск модернизированной машины, но без гарантированного сбыта делать это нецелесообразно.
 
В настоящее время "Сокол" загружен военными заказами, имеет с них хорошую прибыль и поэтому сам особо не стремится продвигать "Гжель" на рынок, воспользовавшись растущим спросом.
 
В Ульяновской области производство самолетов малой вместимости потенциально может быть развернуто на территории портовой особой экономической зоны. По мнению руководителя ульяновского филиала ОАО "ОЭЗ" Дениса Барышникова, организовывать производство малых самолетов в портовой особой экономической зоне (ПОЭЗ) выгодно.
 
- Данная площадка как раз для этого и создается, чтобы на ее территории размещались в том числе производства авиационной техники, - отметил Барышников. - Один из первых резидентов ПОЭЗ - авиационный завод "Витязь" - как раз планирует освоить производство 19-местных самолетов канадской разработки DHC-6 Twin Otter. В прошлом году этот самолет был сертифицирован российскими авиационными властями для эксплуатации в России. Авиазавод "Витязь" первым из резидентов зоны подписал договор аренды земельного участка и в настоящее время приступает к проектированию своего предприятия. Никаких проблем с приходом иностранных инвесторов в ПОЭЗ не существует. Есть, конечно, технические проблемы, связанные с освоением в России производства техники, спроектированной за границей, но они решаемы.
 
Кроме того, по словам Барышникова, в настоящий момент идут переговоры по поводу размещения в ПОЭЗ производств еще трех малых самолетов: чешского EV-55 и российских "Аккорд-201" и М12/16.
 
- Чешская компания Evektor передала права на производство, продажу и послепродажное обслуживание самолетов EV-55 Outback на территории Российской Федерации и стран СНГ предприятию "Вектор Эн Джи Рус". Сейчас ведутся переговоры с российским оператором проекта и решаются вопросы, связанные с локализацией производства Evektor EV55 Outback в Ульяновской области. В ноябре 2012 года заявка "Вектор Эн Джи Рус" была рассмотрена наблюдательным советом ПОЭЗ, - уточнил руководитель филиала ОЭЗ. - Проект по производству самолетов EV-55 уже давно рассматривается правительством Ульяновской области как один из приоритетных. Он также отмечен как один из ключевых в сотрудничестве России и Чехии на межправительственной российско-чешской комиссии.
 
Предприятие уже получило стартовый заказ на 29 машин от красноярской компании "АэроГео", и подписало соглашение о намерениях с лизинговой компанией "Ильюшин финанс" о возможности приобретения десяти самолетов EV-55 Outback.
 
Генеральный директор оренбургского ПО "Стрела" Александр Маркман уверен, что сборка чешских L-410 вполне по силам его предприятию.
 
- Вся история нашего завода связана с авиацией. Мы изготавливали самолеты в годы Великой Отечественной войны, мы первыми в стране освоили серийный выпуск вертолетов. Сегодня объединение выпускает узлы, детали и комплектующие для всех российских авиастроителей - ОКБ Сухого, РСК "МиГ", Комсомольского-на-Амуре, Иркутского и других авиационных заводов. Это очень важный заказ не только для нас, но и для всей страны в целом, и я уверен, что мы достойно с ним справимся. Я не вижу никаких сложностей в том, чтобы в кратчайшие сроки приступить к реализации этого большого проекта.
 
В настоящее время прорабатывается вопрос об организации производства самолетов L-410 в Оренбурге. Специалисты предприятия провели ряд встреч - как на "Стреле", так и на авиазаводе в городе Куновица (Чехия). В правительстве Оренбургской области подтвердили, что на перспективу рассматривается вопрос организации сборки самолетов L-410 на мощностях "Стрелы". Власти уверены, что оренбургский завод может стать базой для производства и сборки самолетов региональной авиации, в том числе и L-410, а с развитием региональной авиации в ПФО и увеличением парка этой техники потребность в самолетах данного класса будет только возрастать.
 
Мнения
 
Андрей Черницов, генеральный директор авиакомпании "Эйр Самара":
 
- Идея сборки иностранных самолетов в России, в том числе в Самаре, Оренбурге, Ульяновске, хорошая. Насколько она реальная, сказать сложно, это зависит от тех, кто ведет переговоры с Pilatus и чешскими производителями. При этом ближнемагистральный "Рысачок", собираемый на самарском ЦСКБ "Прогресс", вовсе не помешает таким самолетам, как L-410. Они находятся в разных категориях. L-410 способнен летать на средние расстояния, а "Рысачок" пригоден лишь для местных перевозок, если, конечно, разработчики не модернизируют эту модель. Если региональные авиаперевозки получат свое развитие и в других субъектах РФ, а не только в ПФО, тогда у самолетов L-410 очень хорошие перспективы, они будут востребованы в России, а значит, и их сборка тоже. В этом случае и "Рысачок" может найти свое место на рынке.
 
Олег Корсун, доктор технических наук, профессор, полковник ВВС России:
 
- Причина такого решения - сделать ставку на импортные самолеты - очевидна. У нас очень давно, лет 20-25, не занимались проектированием и развитием новой авиационной гражданской техники. Сборка возможна, определенная культура производства у нас осталась. В принципе это сделать несложно: купить конвейер или собирать на стапелях, неважно, на каком заводе - всем упомянутым предприятиям ПФО такое под силу. Но есть еще один аспект: одно дело - импорт, а другое - сборка. Оформить юридическую сторону дела, получить все согласования и сертификаты именно для локального производства, а не для импорта, очень трудно и дорого. Что касается моего личного мнения: я считаю, что сборка иностранных самолетов, пусть гражданских, в некогда великой авиационной державе - это позор.


комментарии (5):

Sergey_S      09/04/2013 [17:01:49]#1
Согласен с мнением Олега Корсуна.

andrewsk      09/04/2013 [18:00:23]#2
Также согласен - позор ! ! И этот позор начинается с президентского "Мерседеса".

АвиаторЪ      10/04/2013 [09:46:07]#3
Роисся вперде!

alexvaleri      10/04/2013 [19:12:43]#4
Китай тоже занимается отвёрточной сборкой - собирает А320. Самолёт в неделю. 50 самолётов в год. Глядя на такие цифры абсолютно не стыдно за термин "отвёрточная сборка". Это тоже надо уметь.
Хуже когда не умеешь, не знаешь с чего начать... но "мучительно больно за великую Россию".
Ну хоть с чего-то начните. Хоть с кружка авиамоделизма в Урюпинске.

andrewsk      11/04/2013 [09:50:40]#5
Есть хороший проект :М-102 Дуэт".Вполне в духе времени:с участием иностранного ка-
питала, индийского. Основа проекта-наша, Индия на этом проекте, в основном , учится.
Индусы на этом самолёте давно летают, а нашу власть, почему-то, только отвёрточная
сборка интересует !













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcgzH
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer