Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Pilatus над Волгой


9 апреля 2013 года Д. Кудряшов, В. Норский, А. Трухин, В. Чернышева, Российская Газета


В регионах Поволжья на базе авиастроительных заводов планируется создать совместные предприятия по сборке зарубежных самолетов малой вместимости, заявил полномочный представитель президента России в ПФО Михаил Бабич.

 

В настоящее время полпредство ведет переговоры со швейцарской компанией Pilatus и двумя чешскими фирмами о размещении их авиапроизводств на предприятиях в Самаре, Ульяновске, Оренбурге и, возможно, Нижнем Новгороде.
 
- Строить авиазавод в чистом поле - не самая рациональная идея, - считает Михаил Бабич. - Нужно садиться на существующую базу, благо она у нас есть. Но нас не интересует отверточная сборка. Локализация новых производств должна быть на уровне не ниже 60-70 процентов.
 
Параллельно с этим Министерство промышленности РФ готовит конкурс на разработку и производство отечественного самолета. Ведь стартовавший 1 апреля окружной пилотный проект возрождения региональных авиаперевозок дает стимул развивать отечественное самолетостроение. Благодаря этой программе появятся и условия создания производств российских самолетов для региональных авиаперевозок за счет развития внутреннего рынка сбыта.
 
На старте реализации проекта пока привлекаются новые иностранные суда: три чешских самолета L-410 уже закупило ФГУП "Аэропорт "Оренбург"; 15 самолетов марки Cessna появятся у авиакомпании "Татарстан" - три поступят уже в апреле, три - в мае и девять - в сентябре. Еще шесть самолетов Pilatus предоставлены компанией "Авиа Менеджмент Груп" для обеспечения проекта. Отметим, что при дальнейшем развитии программы, в том числе и в других федеральных округах, потребуется большее количество самолетов (более 100 бортов), которое может быть обеспечено за счет создания современной модели отечественного самолета вместимостью до 19 пассажиров.
 
По словам и. о. помощника генерального директора нижегородского авиазавода "Сокол" Марины Воробьевой, пока с руководством предприятия никто не обсуждал возможность сборки зарубежных самолетов малой вместимости. Опыт работы с иностранцами у "Сокола" имеется: на территории авиазавода уже несколько лет действует станция технического обслуживания авиационных двигателей чешского производства. В начале 2000-х в Нижнем Новгороде выпускали самолеты для малой авиации М-101Т "Гжель", но тогда они не нашли широкого спроса, и проект пришлось свернуть. К настоящему времени машины морально устарели и нуждаются в модернизации, а это требует немалых затрат. Чтобы усовершенствовать "Гжель" и возобновить ее производство, нужен крупный контракт и определенные финансовые вливания со стороны авиаперевозчиков или государства, однако никто из них интереса к данному самолету не проявлял. У завода есть все необходимые ресурсы, чтобы поставить на поток выпуск модернизированной машины, но без гарантированного сбыта делать это нецелесообразно.
 
В настоящее время "Сокол" загружен военными заказами, имеет с них хорошую прибыль и поэтому сам особо не стремится продвигать "Гжель" на рынок, воспользовавшись растущим спросом.
 
В Ульяновской области производство самолетов малой вместимости потенциально может быть развернуто на территории портовой особой экономической зоны. По мнению руководителя ульяновского филиала ОАО "ОЭЗ" Дениса Барышникова, организовывать производство малых самолетов в портовой особой экономической зоне (ПОЭЗ) выгодно.
 
- Данная площадка как раз для этого и создается, чтобы на ее территории размещались в том числе производства авиационной техники, - отметил Барышников. - Один из первых резидентов ПОЭЗ - авиационный завод "Витязь" - как раз планирует освоить производство 19-местных самолетов канадской разработки DHC-6 Twin Otter. В прошлом году этот самолет был сертифицирован российскими авиационными властями для эксплуатации в России. Авиазавод "Витязь" первым из резидентов зоны подписал договор аренды земельного участка и в настоящее время приступает к проектированию своего предприятия. Никаких проблем с приходом иностранных инвесторов в ПОЭЗ не существует. Есть, конечно, технические проблемы, связанные с освоением в России производства техники, спроектированной за границей, но они решаемы.
 
Кроме того, по словам Барышникова, в настоящий момент идут переговоры по поводу размещения в ПОЭЗ производств еще трех малых самолетов: чешского EV-55 и российских "Аккорд-201" и М12/16.
 
- Чешская компания Evektor передала права на производство, продажу и послепродажное обслуживание самолетов EV-55 Outback на территории Российской Федерации и стран СНГ предприятию "Вектор Эн Джи Рус". Сейчас ведутся переговоры с российским оператором проекта и решаются вопросы, связанные с локализацией производства Evektor EV55 Outback в Ульяновской области. В ноябре 2012 года заявка "Вектор Эн Джи Рус" была рассмотрена наблюдательным советом ПОЭЗ, - уточнил руководитель филиала ОЭЗ. - Проект по производству самолетов EV-55 уже давно рассматривается правительством Ульяновской области как один из приоритетных. Он также отмечен как один из ключевых в сотрудничестве России и Чехии на межправительственной российско-чешской комиссии.
 
Предприятие уже получило стартовый заказ на 29 машин от красноярской компании "АэроГео", и подписало соглашение о намерениях с лизинговой компанией "Ильюшин финанс" о возможности приобретения десяти самолетов EV-55 Outback.
 
Генеральный директор оренбургского ПО "Стрела" Александр Маркман уверен, что сборка чешских L-410 вполне по силам его предприятию.
 
- Вся история нашего завода связана с авиацией. Мы изготавливали самолеты в годы Великой Отечественной войны, мы первыми в стране освоили серийный выпуск вертолетов. Сегодня объединение выпускает узлы, детали и комплектующие для всех российских авиастроителей - ОКБ Сухого, РСК "МиГ", Комсомольского-на-Амуре, Иркутского и других авиационных заводов. Это очень важный заказ не только для нас, но и для всей страны в целом, и я уверен, что мы достойно с ним справимся. Я не вижу никаких сложностей в том, чтобы в кратчайшие сроки приступить к реализации этого большого проекта.
 
В настоящее время прорабатывается вопрос об организации производства самолетов L-410 в Оренбурге. Специалисты предприятия провели ряд встреч - как на "Стреле", так и на авиазаводе в городе Куновица (Чехия). В правительстве Оренбургской области подтвердили, что на перспективу рассматривается вопрос организации сборки самолетов L-410 на мощностях "Стрелы". Власти уверены, что оренбургский завод может стать базой для производства и сборки самолетов региональной авиации, в том числе и L-410, а с развитием региональной авиации в ПФО и увеличением парка этой техники потребность в самолетах данного класса будет только возрастать.
 
Мнения
 
Андрей Черницов, генеральный директор авиакомпании "Эйр Самара":
 
- Идея сборки иностранных самолетов в России, в том числе в Самаре, Оренбурге, Ульяновске, хорошая. Насколько она реальная, сказать сложно, это зависит от тех, кто ведет переговоры с Pilatus и чешскими производителями. При этом ближнемагистральный "Рысачок", собираемый на самарском ЦСКБ "Прогресс", вовсе не помешает таким самолетам, как L-410. Они находятся в разных категориях. L-410 способнен летать на средние расстояния, а "Рысачок" пригоден лишь для местных перевозок, если, конечно, разработчики не модернизируют эту модель. Если региональные авиаперевозки получат свое развитие и в других субъектах РФ, а не только в ПФО, тогда у самолетов L-410 очень хорошие перспективы, они будут востребованы в России, а значит, и их сборка тоже. В этом случае и "Рысачок" может найти свое место на рынке.
 
Олег Корсун, доктор технических наук, профессор, полковник ВВС России:
 
- Причина такого решения - сделать ставку на импортные самолеты - очевидна. У нас очень давно, лет 20-25, не занимались проектированием и развитием новой авиационной гражданской техники. Сборка возможна, определенная культура производства у нас осталась. В принципе это сделать несложно: купить конвейер или собирать на стапелях, неважно, на каком заводе - всем упомянутым предприятиям ПФО такое под силу. Но есть еще один аспект: одно дело - импорт, а другое - сборка. Оформить юридическую сторону дела, получить все согласования и сертификаты именно для локального производства, а не для импорта, очень трудно и дорого. Что касается моего личного мнения: я считаю, что сборка иностранных самолетов, пусть гражданских, в некогда великой авиационной державе - это позор.


комментарии (5):

Sergey_S      09/04/2013 [17:01:49]#1
Согласен с мнением Олега Корсуна.

andrewsk      09/04/2013 [18:00:23]#2
Также согласен - позор ! ! И этот позор начинается с президентского "Мерседеса".

АвиаторЪ      10/04/2013 [09:46:07]#3
Роисся вперде!

alexvaleri      10/04/2013 [19:12:43]#4
Китай тоже занимается отвёрточной сборкой - собирает А320. Самолёт в неделю. 50 самолётов в год. Глядя на такие цифры абсолютно не стыдно за термин "отвёрточная сборка". Это тоже надо уметь.
Хуже когда не умеешь, не знаешь с чего начать... но "мучительно больно за великую Россию".
Ну хоть с чего-то начните. Хоть с кружка авиамоделизма в Урюпинске.

andrewsk      11/04/2013 [09:50:40]#5
Есть хороший проект :М-102 Дуэт".Вполне в духе времени:с участием иностранного ка-
питала, индийского. Основа проекта-наша, Индия на этом проекте, в основном , учится.
Индусы на этом самолёте давно летают, а нашу власть, почему-то, только отвёрточная
сборка интересует !













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBcgzH
Тут http://courier.youdo.com/food-delivery/kfc/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer