Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Следователи пересели на "Аэрофлот"


17 мая 2013 года Екатерина Соболь, Алексей Никольский, Юлия Грибцова, Ведомости


В конце апреля — начале мая несколько бывших сотрудников «Аэрофлота» и топ-менеджеры компании, в том числе гендиректор Виталий Савельев и бывший коммерческий, а теперь операционный директор Андрей Калмыков, были вызваны на беседы со следователями московской транспортной прокуратуры и ФСБ, рассказал «Ведомостям» один из бывших сотрудников авиакомпании и источник, близкий к совету директоров авиаперевозчика. Представитель Следственного комитета при московской межрегиональной транспортной прокуратуре подтвердил факт доследственной проверки, подчеркнув, что уголовное дело не возбуждено. Любые подробности он сообщить отказался. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Калмыков на запрос не ответил.

По словам бывших и нынешних сотрудников «Аэрофлота», следователи интересовались контрактами, которые коммерческий департамент авиакомпании заключал с туроператорами «Санрайз» и «Пегас-туристик», когда работу подразделения курировал Калмыков в качестве замгендиректора по коммерции (с 2010 по 2011 г.).

По данным СПАРК, собственником 1% «Санрайз тур» является Александр Фадеев, а 99% — у «Санрайз эссет менеджмента», который на паритетной основе принадлежит Оксане и Евгении Калмыковым (Оксана — супруга Калмыкова). А с руководством турецкого «Пегаса» у Калмыкова «дружеские» отношения, рассказывает собеседник, близкий к совету директоров авиакомпании. В итоге некоторые контракты по перевозке туристов «Санрайз тур» и «Пегас» могли получать вне открытых торгов, добавляет он.

Проверка была проведена после запроса Генпрокуратуры в марте прошлого года. Она просила у авиакомпании согласия на уголовное преследование Калмыкова, а также предлагала рассмотреть руководству перевозчика вопрос об ущербе, который топ-менеджер нанес авиакомпании, и привлечении его к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. «Аэрофлот» сделал выводы: в начале года Калмыков перешел с должности заместителя по коммерческой части на должность первого заместителя гендиректора по производству. Внутренняя проверка, которую провел комитет по аудиту совета директоров авиакомпании, подтвердила, что контракты заключались по рыночным ценам и деятельность Калмыкова не нанесла ущерб авиакомпании.

Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная утверждает, что никаких преференций от «Аэрофлота» компания не получала и действовала на равных со всеми условиях. Представитель «Санрайз тур» на вопросы не ответил.

Источник в транспортной прокуратуре подтвердил, что нынешние проверки тоже связаны с этими контрактами. Причем следователи подозревают, что ежегодно «Аэрофлоту» из-за них наносился ущерб в десятки миллионов долларов, уточняет собеседник «Ведомостей», знакомый с материалами доследственных проверок. Партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Вячеслав Ушкалов напоминает, что по результатам доследственной проверки может быть возбуждено уголовное дело или принято решение об отказе в его возбуждении.

Правда, без согласия компании или ее заявления об убытках топ-менеджер к уголовной ответственности привлекаться не может, напоминает адвокат «Хренов и партнеры» Дмитрий Лобачев. Но на этот раз следователи изменили формулировку, уточняет бывший сотрудник, который ходил на допрос. Речь идет об ущербе не только обществу, но и государству (ему принадлежит 51% «Аэрофлота») в особо крупном размере, добавляет он. В этом случае прокуратура может самостоятельно без заявления авиакомпании возбудить дело, подтверждает Лобачев.

Проверить деятельность Калмыкова Генпрокуратуру еще в феврале 2012 г. просил депутат Госдумы Алексей Корниенко. Он, в свою очередь, заинтересовался открытым письмом сотрудников бывшего агента «Аэрофлота» — туроператора «Ланта-тур вояж», которые обвинили Калмыкова в том, что он, пользуясь своим служебным положением, давал преференции своей «семейной» компании «Санрайз тур», чем нанес ущерб и их бизнесу, и «Аэрофлоту». «Ланта-тур вояж» в прошлом году разорилась, сейчас компания проходит процедуру наблюдения.


 



комментарии (2):

grant      20/05/2013 [10:37:18]#1
Интересно, чья на этот раз возмёт?

grant      20/05/2013 [10:41:35]#2
Как буд-то в феврале АЭРОФЛОТ был частной компашкой и надо было изловчиться, чтобы заняться проверкой без каких-либо "согласий" головки













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwmBD
Юду: http://perevozki.youdo.com/pereezd/dlv/nedorogo/, лучшие цены по ссылке.
По ссылке https://youdo.com/lawyer/civillaw/insurance/, недорого.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer