← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Следователи пересели на "Аэрофлот"


17 мая 2013 года Екатерина Соболь, Алексей Никольский, Юлия Грибцова, Ведомости


В конце апреля — начале мая несколько бывших сотрудников «Аэрофлота» и топ-менеджеры компании, в том числе гендиректор Виталий Савельев и бывший коммерческий, а теперь операционный директор Андрей Калмыков, были вызваны на беседы со следователями московской транспортной прокуратуры и ФСБ, рассказал «Ведомостям» один из бывших сотрудников авиакомпании и источник, близкий к совету директоров авиаперевозчика. Представитель Следственного комитета при московской межрегиональной транспортной прокуратуре подтвердил факт доследственной проверки, подчеркнув, что уголовное дело не возбуждено. Любые подробности он сообщить отказался. Представитель «Аэрофлота» от комментариев отказался. Калмыков на запрос не ответил.

По словам бывших и нынешних сотрудников «Аэрофлота», следователи интересовались контрактами, которые коммерческий департамент авиакомпании заключал с туроператорами «Санрайз» и «Пегас-туристик», когда работу подразделения курировал Калмыков в качестве замгендиректора по коммерции (с 2010 по 2011 г.).

По данным СПАРК, собственником 1% «Санрайз тур» является Александр Фадеев, а 99% — у «Санрайз эссет менеджмента», который на паритетной основе принадлежит Оксане и Евгении Калмыковым (Оксана — супруга Калмыкова). А с руководством турецкого «Пегаса» у Калмыкова «дружеские» отношения, рассказывает собеседник, близкий к совету директоров авиакомпании. В итоге некоторые контракты по перевозке туристов «Санрайз тур» и «Пегас» могли получать вне открытых торгов, добавляет он.

Проверка была проведена после запроса Генпрокуратуры в марте прошлого года. Она просила у авиакомпании согласия на уголовное преследование Калмыкова, а также предлагала рассмотреть руководству перевозчика вопрос об ущербе, который топ-менеджер нанес авиакомпании, и привлечении его к дисциплинарной ответственности вплоть до увольнения. «Аэрофлот» сделал выводы: в начале года Калмыков перешел с должности заместителя по коммерческой части на должность первого заместителя гендиректора по производству. Внутренняя проверка, которую провел комитет по аудиту совета директоров авиакомпании, подтвердила, что контракты заключались по рыночным ценам и деятельность Калмыкова не нанесла ущерб авиакомпании.

Гендиректор «Пегаса» Анна Подгорная утверждает, что никаких преференций от «Аэрофлота» компания не получала и действовала на равных со всеми условиях. Представитель «Санрайз тур» на вопросы не ответил.

Источник в транспортной прокуратуре подтвердил, что нынешние проверки тоже связаны с этими контрактами. Причем следователи подозревают, что ежегодно «Аэрофлоту» из-за них наносился ущерб в десятки миллионов долларов, уточняет собеседник «Ведомостей», знакомый с материалами доследственных проверок. Партнер адвокатского бюро «Плешаков, Ушкалов и партнеры» Вячеслав Ушкалов напоминает, что по результатам доследственной проверки может быть возбуждено уголовное дело или принято решение об отказе в его возбуждении.

Правда, без согласия компании или ее заявления об убытках топ-менеджер к уголовной ответственности привлекаться не может, напоминает адвокат «Хренов и партнеры» Дмитрий Лобачев. Но на этот раз следователи изменили формулировку, уточняет бывший сотрудник, который ходил на допрос. Речь идет об ущербе не только обществу, но и государству (ему принадлежит 51% «Аэрофлота») в особо крупном размере, добавляет он. В этом случае прокуратура может самостоятельно без заявления авиакомпании возбудить дело, подтверждает Лобачев.

Проверить деятельность Калмыкова Генпрокуратуру еще в феврале 2012 г. просил депутат Госдумы Алексей Корниенко. Он, в свою очередь, заинтересовался открытым письмом сотрудников бывшего агента «Аэрофлота» — туроператора «Ланта-тур вояж», которые обвинили Калмыкова в том, что он, пользуясь своим служебным положением, давал преференции своей «семейной» компании «Санрайз тур», чем нанес ущерб и их бизнесу, и «Аэрофлоту». «Ланта-тур вояж» в прошлом году разорилась, сейчас компания проходит процедуру наблюдения.


 




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/5/17/23033/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.