Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Трансаэро" блокирует конкурента


20 мая 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", наряду с основными владельцами группы S7 супругами Филевыми на госпакет авиакомпании "Сибирь" может претендовать "Трансаэро" семьи Плешаковых. Итоги торгов должны быть подведены 30 мая. Среди версий причин интереса "Трансаэро" к акциям "Сибири" — желание узнать подробности работы конкурента через вхождение в совет директоров и использование актива для залогов по кредитам.

"Трансаэро" заинтересовалась участием в аукционе по продаже принадлежащих государству 25,5% акций авиакомпании "Сибирь" (работает под брендом S7 Airlines), рассказали "Ъ" несколько источников на рынке. Представитель "Трансаэро" подтвердил эту информацию, заявив "Ъ", что "вопрос участия в аукционе внимательно прорабатывался". От более подробных комментариев собеседник "Ъ" отказался, сославшись на то, что "компания подписывала договор о конфиденциальности и запрете на использование информации по аукциону".

Изначально подведение итогов торгов было намечено на 25 апреля. Согласно конкурсной документации, к участию в тендере не допускаются компании с госдолей более 20% в их уставном капитале или в капитале их контролирующего лица. Претендент также должен предоставить банковскую гарантию на сумму не менее стартовой цены (1,1 млрд руб.). Но накануне объявления результатов агент государства по приватизации блокпакета "Сибири" Альфа-банк сообщил, что прием заявок на актив продлен до конца мая. Заявление о предварительной заинтересованности участники могут подать до 23 мая. Срок приема квалификационных документов от претендентов истечет 27 мая. Подведение итогов квалификационного отбора намечено на 28 мая. Результаты торгов станут известны 30 мая.

71,3% акций "Сибири" принадлежат ЗАО "Группа компаний S7", которым владеют супруги Наталья и Владислав Филевы. Группа S7 (включает помимо "Сибири" авиакомпанию "Глобус") в 2012 году перевезла 8,29 млн пассажиров, заняв четвертое место среди отечественных авиакомпаний. Непосредственно "Сибирь" перевезла 6,3 млн пассажиров.

"Трансаэро" занимает второе место среди российских авиакомпаний. В 2012 году перевезла 10,3 млн пассажиров. Основные владельцы — супруги Ольга и Александр Плешаковы, а также председатель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина (мать Александра Плешакова).

Государство пытается продать акции "Сибири" с 2001 года. В 2006 году Минтранс предлагал внести пакет в уставный капитал "Аэрофлота", тогда уступавшего "Сибири" на внутреннем рынке, но против выступило Минэкономики. В 2007-2011 годах аукцион из-за отсутствия претендентов несколько раз срывался, а стартовая цена сократилась с 2,89 млрд руб. до 1,8 млрд руб.

В ФАС "Ъ" сообщили, что пока на покупку акций "Сибири" подано два ходатайства — от группы S7 и ее дочернего предприятия ООО "Глобус". По словам источника, близкого к "Сибири", группа S7 хочет выкупить госпакет, поскольку "присутствие государства среди акционеров осложняет процесс принятия решений, но ранее компания не могла себе позволить приобретение". По мнению собеседника "Ъ", "Трансаэро" заинтересовалась аукционом в расчете на использование пакета акций для залогов при получении кредитов.

Источник в банковских кругах высказал мнение, что интерес "Трансаэро" может быть связан со стремлением узнать подробности деятельности конкурента (продаваемый пакет дает возможность ввести представителя в совет директоров) и даже попытаться найти варианты совместного развития. При этом, по словам собеседника "Ъ", у "Трансаэро" всегда будет возможность перепродать пакет основным акционерам "Сибири". Елена Сахнова из "ВТБ Капитала" согласна, что, поскольку авиационный бизнес крайне нерентабелен, компании все чаще задумываются о расширении масштабов деятельности, например, путем слияния. Бизнес "Сибири" достаточно устойчивый, поэтому вариант вхождения в его капитал мог вызвать интерес "Трансаэро".



комментарии (1):

mad bird      21/05/2013 [14:04:35]#1
мать у них был новосельцев!... все понятно...













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBaxET
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/, подробнее здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer