Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Правительству предлагают найти 5 млрд на местные аэропорты


24 мая 2013 года Олег Воробьев, Известия


Главы российских регионов, в том числе Коми, Бурятии, Карелии и других, направили в правительство предложения о создании федеральных казенных предприятий на базе аэропортов в своих регионах. У самих губернаторов нет средств на содержание аэропортов, но и федеральные чиновники пока прохладно отнеслись к этой инициативе, ведь на это потребуется ежегодно выделять дополнительные 5 млрд рублей из бюджета.

Идея передачи небольших локальных аэродромов в федеральные казенные предприятия (ФКП) не нова, но изначально подобные меры были направлены на поддержку авиасообщения в труднодоступных регионах. Так, в 2007 году было создано ФКП «Аэропорты Севера», которое объединило 25 аэропортов в Якутии и Магаданской области. В 2012 году появились ФКП «Аэропорты Приамурья» и «Аэропорты Красноярья». За счет очень небольшого пассажиропотока окупаемость этих аэропортов практически невозможна, соответственно, финансирование шло из федерального бюджета. В нынешнем году планируется создать ФКП «Аэропорт Кызыл» и «Аэропорты Дальнего Востока». Всего на поддержку региональных аэропортов, объединенных в казенные предприятия, в бюджете на нынешний год заложено 2,95 млрд рублей. Примерно такие суммы планируется выделить и в 2014–2015 годах.

Идея бюджетного финансирования нерентабельных аэропортов приглянулась и руководителям относительно благополучных регионов. Как указывается в ежегодном докладе Росавиации, главы республик Коми, Бурятия, Карелия, Сибирского и Северо-Западного федеральных округов, Забайкальского края, Мурманской, Иркутской и Вологодской областей направили в правительство предложения о создании федеральных казенных предприятий на базе аэропортов в своих регионах.

Как рассказал «Известиям» губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, в Вологодской области 15 лет назад было восемь аэропортов, сейчас их осталось три: в Вологде, Череповце и Великом Устюге. Два из них — в Вологде и Великом Устюге — находятся на балансе области и обходятся областному бюджету более чем в 50 млн рублей ежегодно. Череповецкий аэропорт содержит компания «Северсталь», авиационная «дочка» которой осуществляет отсюда регулярные пассажирские перевозки.

— Чтобы наладить нормальную работу аэропортов, необходима их реконструкция. Нам нужна помощь федерального бюджета и на ремонт самих зданий, и на реконструкцию взлетно-посадочных полос, и на закупку малых воздушных судов, — говорит Олег Кувшинников. — Сегодня услуги малой авиации востребованы в области, востребованы и рейсы в Москву и Санкт-Петербург, и в соседние регионы. В нашем случае мы говорим о возобновлении работы аэропортов Вологды и Великого Устюга.

— Создание ФКП в перечисленных регионах вполне возможно, — отмечает представитель Росавиации. — Но только в случае выделения ведомству из бюджета необходимых финансовых средств (порядка 5 млрд рублей) и предоставления регионами всей необходимой документации.

Также представитель федерального агентства напомнил, что несколько лет назад правительство взяло курс на передачу местных аэропортов в собственность регионов. Так, Вологодская область получила в собственность имущество аэродромных комплексов «Вологда», «Великий Устюг» «Кимченский Городок» и «Вытегра». Однако регион не смог привлечь 810, 6 млн рублей, необходимые для их реконструкции и, таким образом, поручение правительства России не выполнил. Аналогичным образом складывается ситуация и в других регионах. Что касается частных инвесторов, то заинтересованности в малых аэропортах они пока не проявляли.

Как рассказал «Известиям» представитель холдинга «Новапорт» (объединяет аэропорты Новосибирска, Томска, Барнаула, Читы, Астрахани, Челябинска и Волгограда), его компания пока не прорабатывала вопрос работы в этом сегменте.

— Нас интересуют региональные аэропорты, но с пассажиропотоком не менее 0,5 млн человек в год, — уточнил представитель холдинга. — Небольшие северные аэропорты с малым пассажиропотоком пока не входят в круг наших интересов.

По мнению эксперта комитета ГД по транспорту профессора Виталия Бордунова, такая инициатива  глав регионов является попыткой избавиться от заведомо убыточных объектов инфраструктуры, переложив их содержание с регионального бюджета на федеральный. И маловероятно, что Минтранс и Росавиация согласятся с таким подходом к содержанию аэродромной сети.

— Просто выделение бюджетных средств здесь не поможет, — считает эксперт. — Необходимо создавать адекватную нормативно-правовую и законодательную базу, чтобы привлечь частных инвесторов, дать им возможность зарабатывать на эксплуатации данных аэропортов. Только в этом случае можно рассчитывать на развитие местных и региональных авиаперевозок и сохранение аэродромной сети.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer