Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва и Петербург рискуют попасть в "воздушную пробку"


24 мая 2013 года Андрей Меньшенин, Фонтанка.ру


Летний сезон – самый напряженный период для аэропортов. В это время количество улетающих и прибывающих рейсов приближается к максимальному, которое способны обслужить на земле. В этом году летний аврал в Москве начался уже в середине мая. Свои трудности есть и в Петербурге.

 «На подходе было жарко. Воздушные суда обходили все, что обходится. Даже на эшелоне FL450 (высота около 15 тыс. метров. – Прим. "Фонтанка.ру") движение хаотично, лето началось! Во Внуково дошло до 49 воздушных судов на прилет», - такие сообщения авиадиспетчеров московской воздушной зоны, присущие летнему сезону, стали появляться уже 15 мая.

В этот день над Москвой бушевала гроза, и пилотам приходилось маневрировать между опасными скоплениями облаков.

В час пик в московскую воздушную зону зашел литерный борт, на котором премьер-министр РФ Дмитрий Медведев возвращался во Внуково, что ещё больше осложнило ситуацию.  По регламенту, аэропорт, принимающий литерный борт, за 40 минут до прибытия VIPа ограничивает взлеты и посадки, а за 10 минут движение закрывается полностью.

«Экипажи «Трансаэро», заходящие во Внуково, высказывают свое недовольство после информации: «Вы - номер 18 - 20 в очереди на посадку», а это еще не летний траффик», - сообщили авиадиспетчеры. Впрочем, они отметили, что такие длинные очереди в московской воздушной зоне возникают даже в идеальных условиях, то есть без учета прибытия литерных бортов и уходов самолетов на второй круг. Получается, что в среднем самолет, прилетающий во Внуково в час пик, «наматывает» еще около 200 - 250 километров в зоне ожидания.

Очередная воздушная пробка возникла во Внуково, куда совершается до 7 рейсов в день из Пулково, 23 мая. На московский аэропорт опустился сильный туман. Так совпало, что накануне систему точного захода на полосу отправили на техническое обслуживание. Почти сразу же в зоне ожидания скопилось порядка 20 самолетов. Вслед за Внуково затруднения возникли и в Шереметьево, где образовалась 30 минутная задержка рейсов на прилет. Часть самолетов отправилась на запасные аэродромы - в Домодедово и Нижний Новгород. Похоже, что ситуацию не спасло даже снятие ограничений на полеты над Москвой. Ранее пролёт над столицей был разрешен только военным, полиции и специальному летному отряду, обслуживающему первых лиц государства. В 2013 году небо над Москвой открыли и для гражданских самолетов, правда, только в воздушном пространстве выше 8100 метров.

Информацию о затруднениях в московской воздушной зоне «Фонтанке» подтвердили и в Росавиации.

«Действительно, задержки воздушных судов по прибытию на аэродромы Московского авиационного узла периодически имеют место. Они связаны с возникновением особых случаев в полете, наличием сложных метеоусловий на аэродроме посадки и по маршруту следования. Следует отметить, что суточные планы движения воздушных судов в аэропортах Московского авиационного узла формируются на основании утвержденного сезонного расписания движения воздушных судов, которое учитывает реальные возможности конкретного аэродрома по количеству приема и выпуска воздушных судов в час и, дополнительно, на основании запрашиваемых авиаперевозчиками дополнительных слотов для выполнения разовых эпизодических рейсов», - рассказал советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Андрей Прянишников.

Он также добавил, что рейсы вне расписания включаются в суточные планы аэропорта в свободные временные «окна». Это происходит с учетом исключения перегрузок органов обслуживания воздушного движения и с учетом возможностей аэропорта по обеспечению своевременных прилетов и вылетов ВС.

Насколько правдоподобно «большая тройка» московских аэропортов оценила свои возможности, можно будет узнать уже 24 мая. Согласно прогнозу, с 2.00 до 9.00 мск по всем столичным аэродромам  прогнозируют туман (нижний край всего 60 метров). Особенно тяжело придется пассажирам, прибывающим во Внуково, где до сих пор ремонтируют систему точного захода на полосу.

Если на просторах московского аэроузла большинство трудностей возникает ещё на подлете, то в Петербурге главные проблемы – на земле. Их пытается решить управляющая компания ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (консорциум ВТБ и немецкой Fraport AG). К слову, Fraport AG помимо Пулково управляет ещё 12 аэропортами по всему миру.

В начале лета прошлого года петербургский аэропорт оказался весьма непунктуальным. По различным причинам в мае вовремя обслуживалось лишь 67 процентов рейсов, а в июне показатель и вовсе упал до 58 процентов. Как заявил «Фонтанке» главный операционный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Фолькер Вендефойер, такая ситуация возникла из-за стремительного роста пассажиропотока, к которому старые терминалы Пулково оказались совсем не готовы.

«В прошлом году мы получили порядка 70 процентов дополнительного пассажиропотока, в этом году – уже 15 процентов. Конечно, мы учли прошлогодний опыт и в 2013 году перераспределили нагрузку на терминалы намного лучше. Например, мы постарались сделать так, чтобы прибывающие пассажиры тратили как можно меньше времени во время ожидания на борту самолета», - рассказал Фолькер Вендефойер.

По словам источника в аэропорту Пулково, одной из основных причин задержек прибывающих рейсов в прошлом году был недостаток наземной техники. Некоторые самолеты долгое время ждали трапы и автобусы для выгрузки пассажиров, а также тележки для разгрузки багажа. К концу 2012 года объем средств, потраченных на покупку новой техники, составил 142 млн рублей.

На эти деньги было закуплено 3 перронных автобуса, 7 гибридных тягачей, 4 открытых пассажирских трапа, 26 контейнерных телег и 1 перегружатель контейнеров. В 2013 году планируется закупить еще 3 низкопольных автобуса и 25 багажных телег.

Однако главной проблемой в Пулково считают ограниченную функциональность терминалов. Стоит отметить, что петербургский аэропорт, по сравнению со многими европейскими, имеет весьма неплохое оснащение: 2 взлетно-посадочные полосы и 2 терминала. Летом 2013 года в нём планируется обслуживать до 38 рейсов в час. Для сравнения: один из лидеров по пунктуальности – британский аэропорт Гатвик – использует лишь 1 взлетно-посадочную полосу и 2 терминала. При этом в Гатвике обслуживается до 55 рейсов в час.

По словам Фолькера Вендефойера, сравнивать Пулково с европейскими аэропортами по таким параметрам нельзя: «Все зависит от того, какое оборудование в нем установлено. Например, аэропорт в Афинах обслуживает до 20 млн пассажиров в год. Однако их средства обслуживания находятся в эксплуатации всего 10 лет, а в Пулково уже 40 лет. Мы уже несколько изменили структуру терминалов, однако, по большому счету, наши руки связаны. Всё из-за того, что здания терминалов помимо прочего являются достопримечательностями, а значит, их модификации строго ограничены. Поэтому мы пытаемся справиться с ситуацией теми силами, что имеем, и готовимся ввести в строй новый терминал».

Его прогноз на лето весьма оптимистичен. Все из-за того, что Пулково вот уже три месяца соблюдает международный стандарт по пунктуальности аэропортов – вовремя обслуживаются до 80 процентов всех рейсов. В 2012 году в это же время показатель не превышал 73 процентов.  

Вендефойер считает, что испортить статистику не смогут даже мероприятия международного уровня – ПМЭФ-2013 и встреча G20: «Экономический форум - это почти обычный режим работы аэропорта, всего лишь чуть больше бортов бизнес-авиации. Никаких ограничений в аэропорту в июне мы не планируем. Что касается G20... вопрос пока обсуждается. Скорее всего, будут введено трехдневное ограничение на полеты. Все авиакомпании уже проинформированы. Полеты в это время будут совершаться из терминала Пулково-2, а Пулково-1 будет закрыт на пару дней».



комментарии (1):

Serafim      27/05/2013 [09:52:47]#1
А какие типы у нас могут летать "хаотично на высоте около 15 тыс. м"? Или я так отстал от жизни?! По-моему, один из них умер 30 лет назад, так толком и не родившись, а второй "ушел на заслуженную пенсию" уже как лет 5...













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnNTG
Здесь http://courier.youdo.com/courier-services/geo/voskresensk/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer