Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Москва и Петербург рискуют попасть в "воздушную пробку"


24 мая 2013 года Андрей Меньшенин, Фонтанка.ру


Летний сезон – самый напряженный период для аэропортов. В это время количество улетающих и прибывающих рейсов приближается к максимальному, которое способны обслужить на земле. В этом году летний аврал в Москве начался уже в середине мая. Свои трудности есть и в Петербурге.

 «На подходе было жарко. Воздушные суда обходили все, что обходится. Даже на эшелоне FL450 (высота около 15 тыс. метров. – Прим. "Фонтанка.ру") движение хаотично, лето началось! Во Внуково дошло до 49 воздушных судов на прилет», - такие сообщения авиадиспетчеров московской воздушной зоны, присущие летнему сезону, стали появляться уже 15 мая.

В этот день над Москвой бушевала гроза, и пилотам приходилось маневрировать между опасными скоплениями облаков.

В час пик в московскую воздушную зону зашел литерный борт, на котором премьер-министр РФ Дмитрий Медведев возвращался во Внуково, что ещё больше осложнило ситуацию.  По регламенту, аэропорт, принимающий литерный борт, за 40 минут до прибытия VIPа ограничивает взлеты и посадки, а за 10 минут движение закрывается полностью.

«Экипажи «Трансаэро», заходящие во Внуково, высказывают свое недовольство после информации: «Вы - номер 18 - 20 в очереди на посадку», а это еще не летний траффик», - сообщили авиадиспетчеры. Впрочем, они отметили, что такие длинные очереди в московской воздушной зоне возникают даже в идеальных условиях, то есть без учета прибытия литерных бортов и уходов самолетов на второй круг. Получается, что в среднем самолет, прилетающий во Внуково в час пик, «наматывает» еще около 200 - 250 километров в зоне ожидания.

Очередная воздушная пробка возникла во Внуково, куда совершается до 7 рейсов в день из Пулково, 23 мая. На московский аэропорт опустился сильный туман. Так совпало, что накануне систему точного захода на полосу отправили на техническое обслуживание. Почти сразу же в зоне ожидания скопилось порядка 20 самолетов. Вслед за Внуково затруднения возникли и в Шереметьево, где образовалась 30 минутная задержка рейсов на прилет. Часть самолетов отправилась на запасные аэродромы - в Домодедово и Нижний Новгород. Похоже, что ситуацию не спасло даже снятие ограничений на полеты над Москвой. Ранее пролёт над столицей был разрешен только военным, полиции и специальному летному отряду, обслуживающему первых лиц государства. В 2013 году небо над Москвой открыли и для гражданских самолетов, правда, только в воздушном пространстве выше 8100 метров.

Информацию о затруднениях в московской воздушной зоне «Фонтанке» подтвердили и в Росавиации.

«Действительно, задержки воздушных судов по прибытию на аэродромы Московского авиационного узла периодически имеют место. Они связаны с возникновением особых случаев в полете, наличием сложных метеоусловий на аэродроме посадки и по маршруту следования. Следует отметить, что суточные планы движения воздушных судов в аэропортах Московского авиационного узла формируются на основании утвержденного сезонного расписания движения воздушных судов, которое учитывает реальные возможности конкретного аэродрома по количеству приема и выпуска воздушных судов в час и, дополнительно, на основании запрашиваемых авиаперевозчиками дополнительных слотов для выполнения разовых эпизодических рейсов», - рассказал советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) Андрей Прянишников.

Он также добавил, что рейсы вне расписания включаются в суточные планы аэропорта в свободные временные «окна». Это происходит с учетом исключения перегрузок органов обслуживания воздушного движения и с учетом возможностей аэропорта по обеспечению своевременных прилетов и вылетов ВС.

Насколько правдоподобно «большая тройка» московских аэропортов оценила свои возможности, можно будет узнать уже 24 мая. Согласно прогнозу, с 2.00 до 9.00 мск по всем столичным аэродромам  прогнозируют туман (нижний край всего 60 метров). Особенно тяжело придется пассажирам, прибывающим во Внуково, где до сих пор ремонтируют систему точного захода на полосу.

Если на просторах московского аэроузла большинство трудностей возникает ещё на подлете, то в Петербурге главные проблемы – на земле. Их пытается решить управляющая компания ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (консорциум ВТБ и немецкой Fraport AG). К слову, Fraport AG помимо Пулково управляет ещё 12 аэропортами по всему миру.

В начале лета прошлого года петербургский аэропорт оказался весьма непунктуальным. По различным причинам в мае вовремя обслуживалось лишь 67 процентов рейсов, а в июне показатель и вовсе упал до 58 процентов. Как заявил «Фонтанке» главный операционный директор ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» Фолькер Вендефойер, такая ситуация возникла из-за стремительного роста пассажиропотока, к которому старые терминалы Пулково оказались совсем не готовы.

«В прошлом году мы получили порядка 70 процентов дополнительного пассажиропотока, в этом году – уже 15 процентов. Конечно, мы учли прошлогодний опыт и в 2013 году перераспределили нагрузку на терминалы намного лучше. Например, мы постарались сделать так, чтобы прибывающие пассажиры тратили как можно меньше времени во время ожидания на борту самолета», - рассказал Фолькер Вендефойер.

По словам источника в аэропорту Пулково, одной из основных причин задержек прибывающих рейсов в прошлом году был недостаток наземной техники. Некоторые самолеты долгое время ждали трапы и автобусы для выгрузки пассажиров, а также тележки для разгрузки багажа. К концу 2012 года объем средств, потраченных на покупку новой техники, составил 142 млн рублей.

На эти деньги было закуплено 3 перронных автобуса, 7 гибридных тягачей, 4 открытых пассажирских трапа, 26 контейнерных телег и 1 перегружатель контейнеров. В 2013 году планируется закупить еще 3 низкопольных автобуса и 25 багажных телег.

Однако главной проблемой в Пулково считают ограниченную функциональность терминалов. Стоит отметить, что петербургский аэропорт, по сравнению со многими европейскими, имеет весьма неплохое оснащение: 2 взлетно-посадочные полосы и 2 терминала. Летом 2013 года в нём планируется обслуживать до 38 рейсов в час. Для сравнения: один из лидеров по пунктуальности – британский аэропорт Гатвик – использует лишь 1 взлетно-посадочную полосу и 2 терминала. При этом в Гатвике обслуживается до 55 рейсов в час.

По словам Фолькера Вендефойера, сравнивать Пулково с европейскими аэропортами по таким параметрам нельзя: «Все зависит от того, какое оборудование в нем установлено. Например, аэропорт в Афинах обслуживает до 20 млн пассажиров в год. Однако их средства обслуживания находятся в эксплуатации всего 10 лет, а в Пулково уже 40 лет. Мы уже несколько изменили структуру терминалов, однако, по большому счету, наши руки связаны. Всё из-за того, что здания терминалов помимо прочего являются достопримечательностями, а значит, их модификации строго ограничены. Поэтому мы пытаемся справиться с ситуацией теми силами, что имеем, и готовимся ввести в строй новый терминал».

Его прогноз на лето весьма оптимистичен. Все из-за того, что Пулково вот уже три месяца соблюдает международный стандарт по пунктуальности аэропортов – вовремя обслуживаются до 80 процентов всех рейсов. В 2012 году в это же время показатель не превышал 73 процентов.  

Вендефойер считает, что испортить статистику не смогут даже мероприятия международного уровня – ПМЭФ-2013 и встреча G20: «Экономический форум - это почти обычный режим работы аэропорта, всего лишь чуть больше бортов бизнес-авиации. Никаких ограничений в аэропорту в июне мы не планируем. Что касается G20... вопрос пока обсуждается. Скорее всего, будут введено трехдневное ограничение на полеты. Все авиакомпании уже проинформированы. Полеты в это время будут совершаться из терминала Пулково-2, а Пулково-1 будет закрыт на пару дней».



комментарии (1):

Serafim      27/05/2013 [09:52:47]#1
А какие типы у нас могут летать "хаотично на высоте около 15 тыс. м"? Или я так отстал от жизни?! По-моему, один из них умер 30 лет назад, так толком и не родившись, а второй "ушел на заслуженную пенсию" уже как лет 5...













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBnNTG
Здесь http://courier.youdo.com/courier-services/geo/voskresensk/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer