Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Реконструкция аэропорта может обернуться неожиданными последствиями


27 мая 2013 года Елена Колосова , Московский комсомолец


Реконструкция международного аэропорта, расширение взлетной полосы и увеличение интенсивности полетов через «Стригино» может обернуться для Н.Новгорода неожиданными последствиями.

Стройку надо ограничить?

Проект модернизации аэропорта находится на рассмотрении в управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области, и как только заключение будет подписано, потребуется кардинально править Генплан Нижнего Новгорода. О перспективах изменения Генплана Нижнего Новгорода в связи с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения по проекту расчетной санитарно-защитной зоны ОАО «МАНН» и ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» депутатов и руководство города проинформировал Дмитрий Липшиц, начальник отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

- Появление новых воздушных транспортных коридоров и расширение границ шумовых зон накладывают серьезные ограничения на жилищное строительство и требуют санитарной защиты жителей (между жилой застройкой и границами аэропортов должны выделяться санитарно-защитные зоны, размер которых зависит от допустимых уровней авиационного шума, класса аэропорта, интенсивности движения и типов самолетов. – Авт.), - предупредил представитель Роспотребнадзора, выступая на совместном заседании комиссий гордумы Н.Новгорода

Генплан Н.Новгорода был утвержден в 2010 году, и тогда шумовая зона от аэропорта с учетом его реконструкции предлагалась в несколько другом виде, чем сейчас. В 2011 году Генплан в этой части был приостановлен, поскольку масса участков для перспективной застройки подпадала в шумовые зоны (в частности, в Сормове). Решено было пользоваться данными прежнего Генплана (такой, возможно, обходной маневр, но не останавливать же стройки?). Но от руководства «МАНН» и авиазавода «Сокол» власти города попросили пересмотреть полетные зоны, в направлении наименьшего отрицательного воздействия на город.

- В этом году в Роспотребнадзор поступили документы по санитарно-защитной зоне аэропорта, где границы шумовых зон уже другие, - рассказал Д.Липшиц. - Согласно новому проекту в шумовые зоны попадает северо-запад, центральная и юго-восточная части Н.Новгорода и некоторые прилегающие к Нижнему территории.

Это жилые поселки и улицы, например, п.Комсомольский, Гнилицы, Стригино, Доскино, Новое Доскино, Гвоздильный, Северный, затон 25 лет Октября, улицы Коминтерна, Свободы, Циолковского, 8 Марта, Коммуны, Новая стройка, ул.Культуры, мкр. Керченский, Снежная, Г. Успенского, Баумана. А также верхняя часть города, которая раньше вообще не фигурировала в проекте, - Караваиха, Дубенки, Новопокровское, Щербинки 3 и 4, Бешенцево, 40 лет Победы, сельхозинститут.

- То есть по всем этим территориям придется вносить в Генплан Нижнего серьезные изменения, - констатировал Липшиц, добавив, что раз принципиальное решение о реконструкции аэропорта уже принято, то и санитарно-защитная зона аэропорта пересмотру не подлежит.

Тем самым он предупредил, что разрешения на жилстроительство в этих зонах в его ведомстве выдать не смогут.

При этом, по информации Роспотребнадзора, сам аэропорт соглашается, что нужно делать акустическую защитную зону от вредного воздействия на проживающих. Но за чей счет – это должны решать власти и аэропорт.

По уже выделенным участкам под строительство придется принимать решения. Есть территории, где невозможны никакие шумозащитные и поглощающие мероприятия - там просто запрещается застройка.

- У нас серьезная озабоченность, - говорит Дмитрий Липшиц, - потому что мы видим, что переводятся в жилые зоны территории, которые будут запрещены к строительству, как только будет принят документ по санитарно-защитным зонам.

- А правильно ли я понимаю, что в случае утверждения документа некоторые жители смогут потребовать от города переселения из шумовых зон? – ехидно поинтересовался председатель комиссии по экологии Михаил Барковский.

Но ответа не получил - об этом даже думать «дорого».

Самолеты над городом – и что?

Действительно, судя по схеме, которая была продемонстрирована депутатам, шумовые зоны затрагивают почти половину города. А сама схема похожа на обрезанную бабочку.

На практике это означает, что город должен будет аннулировать застройку в этих запретных зонах, а для действующих жилых массивов сделать защитные мероприятия. (Там реально нельзя будет ни строить, ни жить, говорят специалисты.) Эту программу аэропорт взять на себя вряд ли захочет – затраты огромные.

- Проект санитарно-защитных зон аэропорта, который нам удалось неофициально получить, - подтверждают чиновники мэрии, - абсолютно не соответствует Генплану. Там просто самолеты летают почти над всем городом, пять воздушных коридоров и заходов на посадку.

- Этот документ может поставить крест на всем развитии города, потому что в этом случае, кроме как в кремле, нигде строить нельзя будет, - недвусмысленно «шутил» глава города Н.Новгорода Олег Сорокин. - Почти весь Сормовский район попадает, огромная часть Автозавода. Я считаю, принятие таких изменений в Генплан просто неприемлемо. Это вообще самая серьезная проблема, которая городу может угрожать. Город просто умрет.

При этом, отмечают в администрации города, предварительно консультаций никто не проводил.

- Но вы же должны понимать, - возражают специалисты, - что при модернизации аэропорта, расширении взлетно-посадочной полосы увеличение интенсивности полетов подразумевалось!

Хотя, действительно, на инвестсовете, когда рассматривался проект реконструкции аэропорта, речь о шумовых зонах вообще не шла. И позиция аэропорта (которую донесли специалисты) такова: раз вы нам согласовали реконструкцию, тогда вы должны согласиться и с расширением санитарно-защитных зон и шумовых коридоров.

- Почему же в половине Европы самолеты летают над городами? - удивлялся Сорокин. - Значит, надо предъявлять более жесткие требования по шуму к авиапарку, к самолетам. Значит, аэропорту нужно сделать другой проект.

- Даже те мероприятия, - говорит Липщиц, - которые аэропорт предлагает в качестве защитных, в том числе и смена авиапарка, не компенсируют всех негативных последствий.

Тем не менее, глава города предложил подготовить обращение в адрес Роспотребнадзора, ОАО «МАНН» о том, что город возражает против принятия подобных документов (когда они будут официально представлены аэропортом), а изменения, ухудшающие градостроительные перспективы, в Генплан внесены быть не могут.

Экономят на керосине?

В чем же причина такого резкого расширения санитарно-защитной зоны аэропорта по сравнению с более ранним проектом?

- Размер зоны зависит от результатов расчета по авиационному шуму и санитарных норм, - объясняют эксперты.

Увеличивается количество взлетов и посадок (в перспективе взлет-посадка запланированы каждые 10-15 минут), расширяются границы зон. При этом, если принимается такой технический нюанс, что самолеты должны только против ветра взлетать и садиться, то аэропорт вынужден закладывать большее количество воздушных коридоров. И сегодня уже в аэропорту работают по этой схеме, потому что интенсивность полетов возросла и зона полетов над Нижним Новгородом расширилась, появились заходы на верхнюю часть в богородском направлении.

Главный архитектор “НижегородгражданНИИпроекта“ Юрий Карцев считает, что аэропорт должен представить тот проект, который устраивает город.

- Если специалистам сесть и подумать, то можно найти вариант, может быть, более затратный для аэропорта и авиаперевозчиков, но в пользу города, - сказал он корреспонденту «МК в Нижнем». - Сделать так, чтобы эти залетные полосы - от них идет основное неудобство и уровень шума – не накрывали жилые кварталы. А они сделали модель, которая им удобна и комфортна, например, по причинам экономии бензина для авиакомпаний. Но есть же современные самолеты, которые и против ветра взлетают?

Пусть, в конце концов, самолеты больше потратят топлива и заходят на посадку по другим более длинным маршрутам, - заключает архитектор.

Нереальный вынос

Ранее некоторые депутаты предлагали даже вынос аэропорта еще дальше за пределы Нижнего.

- Расширять аэропорт, безусловно, нужно, но вряд ли нам нужен проект, который подразумевает полеты самолетов над улицей Бекетова и центром города, - говорил на комиссии по экологии заместитель главы города Дмитрий Бирман. - Нужен компромисс, который позволит городу развиваться и не ухудшит жизнь нижегородцев. В Саратове, например, аэропорт выносят за черту города.

- Вынос аэропорта давно обсуждается и предлагается, но пока не получается, - говорит Карцев. – Он очень затратный и предполагает массу условий. Если бы мы могли сделать скоростные железные дороги и так далее…

Помощник гендиректора по связям с общественностью ОАО «МАНН» Ольга Ладейщикова сказала корр. «МК в Нижнем», что компания не может прокомментировать обсуждение темы на заседании комиссий гордумы, поскольку представители аэропорта там не присутствовали. Аэропорт будет дожидаться соответствующих официальных обращений от города.
 



комментарии (1):

sibnavigator      01/06/2013 [15:14:46]#1
На самом-то деле, все очень просто, как полтора рубля одной монетой...

Нужно только строго следовать Стандартам и Рекомендациям Международной организации гражданской авиации ICAO, а не тратить огромные средства на сомнительные эксперименты.

Требования ИКАО предусматривают специальные процедуры выполнения полетов для снижения шума на местности. Вход в глиссаду на высоте 900 метров или выше, в установившемся режиме полета, с углом наклона в 3 градуса или выше (Документ ИКАО 7754, том 2, FASID, дополнение В).

В 2008 году, по требованию жителей Лос-Анджелеса, губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер поручил разработку бесшумных и экономичных схем, согласовавший их внедрение с Федеральным авиационным управлением США http://www.atcm.ru/doc/Publica ...
Сильный, волевой губернатор. Хороший актер.
Думать нужно, господа! Думать! В т.ч. и губернатору и министрам транспорта(региональному и РФ). Чтобы не получилось извечно-русское: «Царь» приедет – он рассудит http://www.aviasafety.ru/artic ...

А таких ведь городов с "уродливыми" схемами захода на посадку, не учитывающими требования ИКАО по снижению шума на местности и не уважающих своих граждан, - огромнейшее количество.

Как пример: Москва Внуково заход на посадку на полы 19 и 24. Самолеты годами следуют над домами с переменным профилем на 300-400 метров меняя режим работы двигателей, заставляя вздрагивать жителей...













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBs6wo
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer