Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Реконструкция аэропорта может обернуться неожиданными последствиями


27 мая 2013 года Елена Колосова , Московский комсомолец


Реконструкция международного аэропорта, расширение взлетной полосы и увеличение интенсивности полетов через «Стригино» может обернуться для Н.Новгорода неожиданными последствиями.

Стройку надо ограничить?

Проект модернизации аэропорта находится на рассмотрении в управлении Роспотребнадзора по Нижегородской области, и как только заключение будет подписано, потребуется кардинально править Генплан Нижнего Новгорода. О перспективах изменения Генплана Нижнего Новгорода в связи с выдачей санитарно-эпидемиологического заключения по проекту расчетной санитарно-защитной зоны ОАО «МАНН» и ОАО «Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» депутатов и руководство города проинформировал Дмитрий Липшиц, начальник отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области.

- Появление новых воздушных транспортных коридоров и расширение границ шумовых зон накладывают серьезные ограничения на жилищное строительство и требуют санитарной защиты жителей (между жилой застройкой и границами аэропортов должны выделяться санитарно-защитные зоны, размер которых зависит от допустимых уровней авиационного шума, класса аэропорта, интенсивности движения и типов самолетов. – Авт.), - предупредил представитель Роспотребнадзора, выступая на совместном заседании комиссий гордумы Н.Новгорода

Генплан Н.Новгорода был утвержден в 2010 году, и тогда шумовая зона от аэропорта с учетом его реконструкции предлагалась в несколько другом виде, чем сейчас. В 2011 году Генплан в этой части был приостановлен, поскольку масса участков для перспективной застройки подпадала в шумовые зоны (в частности, в Сормове). Решено было пользоваться данными прежнего Генплана (такой, возможно, обходной маневр, но не останавливать же стройки?). Но от руководства «МАНН» и авиазавода «Сокол» власти города попросили пересмотреть полетные зоны, в направлении наименьшего отрицательного воздействия на город.

- В этом году в Роспотребнадзор поступили документы по санитарно-защитной зоне аэропорта, где границы шумовых зон уже другие, - рассказал Д.Липшиц. - Согласно новому проекту в шумовые зоны попадает северо-запад, центральная и юго-восточная части Н.Новгорода и некоторые прилегающие к Нижнему территории.

Это жилые поселки и улицы, например, п.Комсомольский, Гнилицы, Стригино, Доскино, Новое Доскино, Гвоздильный, Северный, затон 25 лет Октября, улицы Коминтерна, Свободы, Циолковского, 8 Марта, Коммуны, Новая стройка, ул.Культуры, мкр. Керченский, Снежная, Г. Успенского, Баумана. А также верхняя часть города, которая раньше вообще не фигурировала в проекте, - Караваиха, Дубенки, Новопокровское, Щербинки 3 и 4, Бешенцево, 40 лет Победы, сельхозинститут.

- То есть по всем этим территориям придется вносить в Генплан Нижнего серьезные изменения, - констатировал Липшиц, добавив, что раз принципиальное решение о реконструкции аэропорта уже принято, то и санитарно-защитная зона аэропорта пересмотру не подлежит.

Тем самым он предупредил, что разрешения на жилстроительство в этих зонах в его ведомстве выдать не смогут.

При этом, по информации Роспотребнадзора, сам аэропорт соглашается, что нужно делать акустическую защитную зону от вредного воздействия на проживающих. Но за чей счет – это должны решать власти и аэропорт.

По уже выделенным участкам под строительство придется принимать решения. Есть территории, где невозможны никакие шумозащитные и поглощающие мероприятия - там просто запрещается застройка.

- У нас серьезная озабоченность, - говорит Дмитрий Липшиц, - потому что мы видим, что переводятся в жилые зоны территории, которые будут запрещены к строительству, как только будет принят документ по санитарно-защитным зонам.

- А правильно ли я понимаю, что в случае утверждения документа некоторые жители смогут потребовать от города переселения из шумовых зон? – ехидно поинтересовался председатель комиссии по экологии Михаил Барковский.

Но ответа не получил - об этом даже думать «дорого».

Самолеты над городом – и что?

Действительно, судя по схеме, которая была продемонстрирована депутатам, шумовые зоны затрагивают почти половину города. А сама схема похожа на обрезанную бабочку.

На практике это означает, что город должен будет аннулировать застройку в этих запретных зонах, а для действующих жилых массивов сделать защитные мероприятия. (Там реально нельзя будет ни строить, ни жить, говорят специалисты.) Эту программу аэропорт взять на себя вряд ли захочет – затраты огромные.

- Проект санитарно-защитных зон аэропорта, который нам удалось неофициально получить, - подтверждают чиновники мэрии, - абсолютно не соответствует Генплану. Там просто самолеты летают почти над всем городом, пять воздушных коридоров и заходов на посадку.

- Этот документ может поставить крест на всем развитии города, потому что в этом случае, кроме как в кремле, нигде строить нельзя будет, - недвусмысленно «шутил» глава города Н.Новгорода Олег Сорокин. - Почти весь Сормовский район попадает, огромная часть Автозавода. Я считаю, принятие таких изменений в Генплан просто неприемлемо. Это вообще самая серьезная проблема, которая городу может угрожать. Город просто умрет.

При этом, отмечают в администрации города, предварительно консультаций никто не проводил.

- Но вы же должны понимать, - возражают специалисты, - что при модернизации аэропорта, расширении взлетно-посадочной полосы увеличение интенсивности полетов подразумевалось!

Хотя, действительно, на инвестсовете, когда рассматривался проект реконструкции аэропорта, речь о шумовых зонах вообще не шла. И позиция аэропорта (которую донесли специалисты) такова: раз вы нам согласовали реконструкцию, тогда вы должны согласиться и с расширением санитарно-защитных зон и шумовых коридоров.

- Почему же в половине Европы самолеты летают над городами? - удивлялся Сорокин. - Значит, надо предъявлять более жесткие требования по шуму к авиапарку, к самолетам. Значит, аэропорту нужно сделать другой проект.

- Даже те мероприятия, - говорит Липщиц, - которые аэропорт предлагает в качестве защитных, в том числе и смена авиапарка, не компенсируют всех негативных последствий.

Тем не менее, глава города предложил подготовить обращение в адрес Роспотребнадзора, ОАО «МАНН» о том, что город возражает против принятия подобных документов (когда они будут официально представлены аэропортом), а изменения, ухудшающие градостроительные перспективы, в Генплан внесены быть не могут.

Экономят на керосине?

В чем же причина такого резкого расширения санитарно-защитной зоны аэропорта по сравнению с более ранним проектом?

- Размер зоны зависит от результатов расчета по авиационному шуму и санитарных норм, - объясняют эксперты.

Увеличивается количество взлетов и посадок (в перспективе взлет-посадка запланированы каждые 10-15 минут), расширяются границы зон. При этом, если принимается такой технический нюанс, что самолеты должны только против ветра взлетать и садиться, то аэропорт вынужден закладывать большее количество воздушных коридоров. И сегодня уже в аэропорту работают по этой схеме, потому что интенсивность полетов возросла и зона полетов над Нижним Новгородом расширилась, появились заходы на верхнюю часть в богородском направлении.

Главный архитектор “НижегородгражданНИИпроекта“ Юрий Карцев считает, что аэропорт должен представить тот проект, который устраивает город.

- Если специалистам сесть и подумать, то можно найти вариант, может быть, более затратный для аэропорта и авиаперевозчиков, но в пользу города, - сказал он корреспонденту «МК в Нижнем». - Сделать так, чтобы эти залетные полосы - от них идет основное неудобство и уровень шума – не накрывали жилые кварталы. А они сделали модель, которая им удобна и комфортна, например, по причинам экономии бензина для авиакомпаний. Но есть же современные самолеты, которые и против ветра взлетают?

Пусть, в конце концов, самолеты больше потратят топлива и заходят на посадку по другим более длинным маршрутам, - заключает архитектор.

Нереальный вынос

Ранее некоторые депутаты предлагали даже вынос аэропорта еще дальше за пределы Нижнего.

- Расширять аэропорт, безусловно, нужно, но вряд ли нам нужен проект, который подразумевает полеты самолетов над улицей Бекетова и центром города, - говорил на комиссии по экологии заместитель главы города Дмитрий Бирман. - Нужен компромисс, который позволит городу развиваться и не ухудшит жизнь нижегородцев. В Саратове, например, аэропорт выносят за черту города.

- Вынос аэропорта давно обсуждается и предлагается, но пока не получается, - говорит Карцев. – Он очень затратный и предполагает массу условий. Если бы мы могли сделать скоростные железные дороги и так далее…

Помощник гендиректора по связям с общественностью ОАО «МАНН» Ольга Ладейщикова сказала корр. «МК в Нижнем», что компания не может прокомментировать обсуждение темы на заседании комиссий гордумы, поскольку представители аэропорта там не присутствовали. Аэропорт будет дожидаться соответствующих официальных обращений от города.
 



комментарии (1):

sibnavigator      01/06/2013 [15:14:46]#1
На самом-то деле, все очень просто, как полтора рубля одной монетой...

Нужно только строго следовать Стандартам и Рекомендациям Международной организации гражданской авиации ICAO, а не тратить огромные средства на сомнительные эксперименты.

Требования ИКАО предусматривают специальные процедуры выполнения полетов для снижения шума на местности. Вход в глиссаду на высоте 900 метров или выше, в установившемся режиме полета, с углом наклона в 3 градуса или выше (Документ ИКАО 7754, том 2, FASID, дополнение В).

В 2008 году, по требованию жителей Лос-Анджелеса, губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер поручил разработку бесшумных и экономичных схем, согласовавший их внедрение с Федеральным авиационным управлением США http://www.atcm.ru/doc/Publica ...
Сильный, волевой губернатор. Хороший актер.
Думать нужно, господа! Думать! В т.ч. и губернатору и министрам транспорта(региональному и РФ). Чтобы не получилось извечно-русское: «Царь» приедет – он рассудит http://www.aviasafety.ru/artic ...

А таких ведь городов с "уродливыми" схемами захода на посадку, не учитывающими требования ИКАО по снижению шума на местности и не уважающих своих граждан, - огромнейшее количество.

Как пример: Москва Внуково заход на посадку на полы 19 и 24. Самолеты годами следуют над домами с переменным профилем на 300-400 метров меняя режим работы двигателей, заставляя вздрагивать жителей...













Материалы рубрики

Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год



Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBs6wo
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/passenger/cars/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer