Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Чиновники хотят отдать "Сибирь" "Аэрофлоту"


28 мая 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


Чиновники задумались об укрупнении «Аэрофлота». Как стало известно «Ведомостям», обсуждаются варианты поглощения им ближайших конкурентов — «Сибири», «Трансаэро» или «Ютэйр». Чиновникам больше нравится вариант объединения с «Сибирью».

О том что в правительстве обсуждается идея усиления «Аэрофлота» его прямыми конкурентами — «Трансаэро», «Ютэйр» или «Сибирью», «Ведомостям» рассказали источник в одной из госструктур, человек, близкий к «Аэрофлоту», и два топ-менеджера компаний-конкурентов. «Конкретики пока нет», — уточняет один из собеседников. Наиболее предпочтительным является вариант консолидации «Аэрофлота» с «Сибирью», уточняет источник в одной из госструктур. Если на предстоящем в четверг тендере по приватизации 25,5% «Сибири» будет предложена слишком низкая цена, пакет может быть передан в управление одной из госкомпаний. Например, «Ростехнологиям» или «Аэрофлоту» для дальнейшей консолидации с нацперевозчиком, уверяет он.

Представители всех четырех авиакомпаний, Росимущества и Минтранса от комментариев отказались. Представитель курирующего в том числе транспорт вице-премьера Аркадия Дворковича сообщил, что пока конкретных предложений к ним не поступало.

Согласно сообщению на сайте Альфа-банка, который государство выбрало агентом по продаже пакета, начальная цена 25,5% «Сибири» — 1,1 млрд руб. Подведение итогов квалификационного отбора намечено на 28 мая, результаты торгов станут известны 30 мая. Признать несостоявшимся тендер можно будет только в том случае, если претендентов на пакет не будет или они предложат цену ниже начальной, говорит руководитель группы корпоративной практики Goltsblat BLP Антон Панченков. В ином случае оснований для отмены его итогов не будет, добавляет эксперт. Правда, на сайте Альфа-банка сказано, что «агент сохраняет за собой право отложить проведение тендера или отказаться от его проведения в любое время без выплаты компенсации или возмещения убытков».

По данным Федеральной антимонопольной службы, на покупку акций «Сибири» подано две заявки — от группы S7 и ее дочернего предприятия «Глобус», контролируемых основными владельцами «Сибири» супругами Натальей и Владиславом Филевыми. Близкий к претендентам источник сообщил, что на 27 мая они до сих пор не получили всех необходимых для тендера документов. Например, оценки, на базе которой была рассчитана начальная стоимость пакета. «Отсутствие оценки может быть поводом для признания аукциона недействительным», — констатирует Панченков. Представитель Альфа-банка от комментариев отказался.

«Сибирь» из всех трех компаний наилучшим образом усилила бы «Аэрофлот», объясняет источник в одной из госструктур. По его словам, сделка может состояться и после приватизации: «Аэрофлот» мог бы купить «Сибирь» за наличные или за собственные акции. Затем все дальнемагистральные маршруты «Сибири» (например, в Китай) можно было бы передать создаваемой «дочке» «Аэрофлота» на Дальнем Востоке. А «Сибирь» — превратить в лоукостера. Основа парка компании — самолеты семейства Airbus 320 подходят для этого наилучшим образом. Да и сами Филевы были бы идеальным вариантом в качестве руководителей такого проекта, объясняет собеседник «Ведомостей»: «Пожалуй, только им в России эта задача под силу». Государство планирует приватизировать «Аэрофлот» уже к 2016 г., напоминает он. А стоимость такой объединенной компании может увеличиться в разы.

Филевы от такого предложения не в восторге, говорит их знакомый. По его словам, топ-менеджеры привыкли быстро принимать решения, а работа в госкомпании — совсем другая философия. «Все, что они сейчас хотят, — выкупить наконец госдолю. Но платить за нее слишком большую цену вряд ли готовы», — добавляет он. Источник в совете директоров «Сибири» добавляет, что представители государства обещали на недавнем совете директоров привести на тендер компанию, которая приобретет пакет «Сибири» для дальнейшей перепродажи «Аэрофлоту». Ведь напрямую тот участвовать в торгах не может.

Сама Филева заявила «Ведомостям», что расценивает возможность объединения «Сибири» и «Аэрофлота» «как шантаж со стороны государства». Она также не удовлетворена некачественной подготовкой торгов со стороны Росимущества: они были перенесены с конца апреля на конец мая без объяснения причин. Хотя в плане приватизации госпакет «Сибири» стоит уже давно. Государство более 10 лет безуспешно пытается его продать. «Но и в этом году конкурс перенесли на ровном месте», — недоумевает она.

От затеи чиновников не в восторге и менеджмент «Аэрофлота», уверяет близкий к компании источник. «Мы и так несем серьезную финансовую нагрузку от «дочек», переданных «Ростехнологиями», — говорит он. Все три перевозчика, с которыми обсуждаются планы слияния, крупные и обременены большими долгами. Лучше создавать авиакомпанию с нуля и самостоятельно, а эффективных менеджеров у нас и своих достаточно, резюмирует собеседник.

На первый взгляд вариант объединения выглядит логично: «Аэрофлот» и «Сибирь» усилят друг друга, позволят работать в разных нишах, рассуждает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Но на этом аппетиты чиновников могут не ограничиться, опасается эксперт. Потом они захотят создать из «Трансаэро» чартерную «дочку», из «Ютэйр» — регионального перевозчика. И это, возможно, было бы неплохо. Но в нынешних условиях любое слияние или поглощение — лишняя нагрузка на каждую авиакомпанию, сокращение конкуренции, рабочих мест и, как следствие, повышение стоимости авиабилетов. В этих условиях лучше отказаться от ручного управления и предоставить рынку самостоятельно развиваться. Процессы консолидации, если таковые необходимы, пройдут более безболезненно, уверен Синицкий.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer