Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Никто не гарантирует, что одновременно за штурвалом не заснут оба пилота"


30 мая 2013 года Анастасия Веденеева, Коммерсантъ


Главное управление гражданской авиации Индии планирует разрешить пилотам поочередно спать, не отходя от рабочего места. Перерыв на сон будет доступен лишь на длительных маршрутах. В некоторых странах подобная практика давно введена в обиход авиакомпаниями, отмечают эксперты.

Индийские пилоты смогут спать во время полета. Разрешить сон на рейсах длительностью более трех часов предлагает главное управление гражданской авиации Индии. Пилотам могут позволить спать прямо за штурвалом в кабине экипажа до 40 минут, исключая взлет и посадку. Когда один из летчиков уснет, остальные члены экипажа должны будут регулярно проверять состояние второго пилота. Несмотря на эти меры, нет никаких гарантий, что за штурвалом не уснут оба летчика, считает главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров.
 
"Подобное решение противоречит правилам Международной организации гражданской авиации. Я думаю, что оно может быть оспорено, даже не исключаю введения санкций со стороны мирового авиационного сообщества. В отношении авиакомпаний давно разработаны механизмы, санитарные нормы и требования, каким образом давать возможность отдыхать пилотам во время длительных перелетов. Практически во всех авиакомпаниях на длинных маршрутах летит усиленный экипаж, риски очень высоки, и никто не гарантирует, что одновременно за штурвалом воздушного судна не заснут оба пилота сразу", — сказал Гусаров.
 
Если пилоты так сильно устают во время полета, то компании должны компенсировать их усталость дополнительным квалифицированным персоналом, уверен президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук.
 
"Уважающая себя компания, если она считает, что пилоты устают на длительных рейсах, должна включать дополнительного члена экипажа, причем это должен быть командир, а не второй пилот. Трагедия над Атлантическим океаном — Air France 230-й разбился в 2009 году — там было два вторых пилота и командир. Капитан пошел отдыхать, два вторых пилота, хотя и подготовленных, встали за штурвал, и мы имеем катастрофу. Все идет от экономии. Конечно, летчик встанет дороже, чем бортпроводник, потому что бортпроводник получает меньше денег", — сказал Бойчук.
 
Сон одного из пилотов на дальних рейсах — абсолютно нормальная практика, поэтому на безопасность пассажиров такая мера повлиять не может, утверждает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.
 
"Современные самолеты совершенно нормально управляются одним человеком, и в условиях полета на эшелоне, когда ничего не происходит, совершенно нормально, если один пилот будет спать. Если пилоты действительно работают с такой степенью утомления, что они буквально засыпают за штурвалом, тогда, наверное, лучше разрешить им спать по очереди и официальным образом, чем если они неофициально уснут оба. Дело в том, что какие-то внештатные ситуации во время полета на эшелоне — это настолько редкие ситуации, я не думаю, что это может на чем-то сказаться", — предположил Синицкий.
 

В 1992 году ученые NASA выяснили, что внимание пилота увеличивается после короткого сна в некритичную фазу полета. В связи с этим, спать поочередно своим летчикам разрешили в США, Канаде, Великобритании.

 

 



комментарии (1):

сижу молчу      31/05/2013 [13:18:20]#1
Процедуры контролируемого отдыха, ( Controlled rest procedure)позволяющие фактический сон, не покидая рабочего места, прописаны не только в тех странах, что указаны в статье, но и в европейских правилах полетов. Вся Европа, США, Канада, Великобритания, практикует подобные вещи, а мы только рассуждаем, хорошо это или плохо. Кстати в ФАП 128 прописано в статье 5.23 "...Если возникает необходимость в отклонении от правил, регламентирующих утомляемость членов экипажей воздушных судов, эксплуатант определяет приемлемые средства, позволяющие осуществлять такие отклонения. При любых отклонениях эксплуатант обеспечивает эквивалентный уровень безопасности полетов."
И не будет ли более грамотным подход, когда авиационные власти, прекрасно осведомленные о положении дел с комплектацией летным составом в авиакомпаниях, изучат опыт зарубежных стран, научные разработки NASA, ( благо, экспертами земля наша не оскудела) и примут адекватное решение, или, хотя бы, вынесут некий проект решения, по данной проблеме, на обсуждение перед летным сообществом. Или будем ждать, пока африканские страны, на уровне которых по уровню безопасности полетов мы пока находимся, начнут брать на вооружение эти процедуры?
За державу обидно.













Материалы рубрики

Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов



Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer