Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиакомпания "Татарстан": хохма или хохлома?


30 мая 2013 года Тимур Латыпов, Бизнес Online


Удивленным вопросом в адрес главного авиаперевозчика РТ задался сегодня в Twitter известный депутат Александр Сидякин. «Авиакомпания «Татарстан» перекрасилась?» – написал политик и проиллюстрировал вопрос фотографией лайнера Airbus, расписанного под хохлому и с надписью «Татарстан» по борту. Что означает эта поднебесная дружба народов, выяснял корреспондент газеты «БИЗНЕС Online».

ПОКРАСКА ОТКЛАДЫВАЕТСЯ ДО НОЯБРЯ

Речь идет о взятых в лизинг ОАО «Авиакомпания «Татарстан» (АКТ) в апреле двух лайнерах Airbus 319. Борта приобретены вместе с чартерной туристической программой и летают в Анталию, Дубаи, Хургаду, Гоа, Шарм-эль-Шейх. Полеты выполняются из Краснодара, Перми, Челябинска, Самары, Уфы, Нижнего Новгорода, поэтому эти Airbus в Казани почти и не бывают, и мало кто имел возможность обратить внимание на их необычную боевую раскраску.

Объясняется она просто. Ранее эта пара Airbus 319 летала под флагом авиакомпании «РусЛайн». Этот перевозчик славится в том числе и мгновенно узнаваемым дизайном своих бортов, расписанных под хохлому с преобладанием красного, золотого и белого. Красный доминирует и в отделке салонов, и в костюмах бортпроводников. Концепция, словом. Как рассказали газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе «РусЛайн», эта пара Airbus 319 красилась в Чехии. Дизайн придумали в самой авиакомпании, и при очевидном сходстве стараются не называть раскраску хохломой, поскольку в отличе от нее стремились максимально упростить элементы рисунка… В АКТ самолеты попали буквально в преддверии старта жаркого летнего сезона, а потому перекрасить их времени уже не было. Поэтому поверх хохломы просто нанесли золотистую надпись: «Татарстан».

В связи с расширенной программой полетов, высокой загруженностью в летний сезон покраска самолетов в раскраску авиакомпании «Татарстан» откладывается до ноября этого года. На покраску самолетов уходит от 7 до 10 дней», – коротко сообщили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе АКТ.

«МЫ ВЕДЬ ЗА ДРУЖБУ НАРОДОВ!»

Несколько более эмоционален источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли РТ: «Борта будут летать по тем же направлениям, что и в «РусЛайне», – Airbus взяты вместе с гарантированной программой работ, а также вместе с 10 командирами. Купили типа готовой программы… Да, сейчас они в раскраске «РусЛайна» с узорами, петухами, но с надписью «Татарстан». А когда красить-то? Перекраска займет недели две, а у нас сезон пошел! Билеты уже проданы, пассажиров надо перевозить. Мы понимаем, что так летать не есть хорошо, и как только окно появится – перекрасим. Но появится оно только осенью. Так что пока с хохломой полетаем. Но не вижу в этом ничего плохого: мы же многонациональная республика и за дружбу народов».

Источник уточнил, что самолеты свежие: 2005 и 2008 годов производства. Компоновка салона на 156 мест. Взяты борта в операционный лизинг на 1,5 года с правом пролонгации на 5 лет.

«На то, чтобы смыть прежнюю краску и вновь покрасить самолет типа Airbus 319, требуется 10 - 12 дней, – разъяснила газете «БИЗНЕС Online» главный технолог ульяновского ОАО «Авиа-Спектр» Нина Белоусова. – А вот на транспортный Ан-124 «Руслан» необходимо уже 22 дня – 3,2 тысячи квадратных метров! А у Airbus – примерно 900. У Airbus своя система покрытия, несколько отличающаяся от российской. Но это не принципиально – мы пользуемся теми же материалами, которые привозим из-за границы. Airbus, как правило, красят за рубежом, но мы тоже этим можем заняться.

Срок службы краски – примерно 8 лет. Однако за границей, по документации, самолет должен перекрашиваться каждые пять лет, но наши тянут до 8, а то и до 10 лет. От качества покраски зависят летно-технические характеристики самолета – у них меньше расход топлива, что связано с меньшим сопротивлением воздуха. Плюс покраска – это товарный вид и защита металла от коррозии».

Белоусова уточнила, что в России всего один специализированный авиационный покрасочный цех – «Спектр-Авиа», поэтому через него проходят все новые самолеты, в том числе и продукция КАПО – Ту-214. Но сегодня все чаще покраска проводится на базе небольших предприятий, где ведутся техническое обслуживание и ремонт самолетов.



комментарии (1):

alexvaleri      03/06/2013 [18:09:57]#1
"России всего один специализированный авиационный покрасочный цех – «Спектр-Авиа», поэтому через него проходят все новые самолеты, в том числе и продукция КАПО – Ту-214(!!!)"

Работы - не в проворот!!!













Материалы рубрики

Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»



Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBwnrH
Объявление: https://youdo.com/auto/carcare/glass/, подробности тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer