Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Новая трасса к Шереметьево потребует сноса двух кварталов в Химках


7 мая 2013 года Светлана Башарова, Известия


Аэропорт Шереметьево выступил с предложением по строительству новой трассы, которая должна разгрузить Шереметьевское шоссе. Сейчас схему оценивает НИиПИ градостроительства Московской области. Как рассказал «Известиям» главный инженер института Николай Рябиков, для строительства новой дороги, соединяющей Дмитровское и Ленинградское шоссе, может потребоваться частичный снос кварталов «Клязьма» и «Яковлево» в Химках.


По словам Николая Рябикова, Главное управление архитектуры и градостроительства Московской области обратилось в институт с просьбой оценить предложение, поступившее от Шереметьево. Задача аэропорта — разгрузить Щереметьевское шоссе. Сейчас его используют не только автомобилисты, спешащие на рейс, но и жители многих населенных пунктов области, в частности Лобни, которые добираются таким образом до столицы. Ранее, как рассказал Николай Рябиков, аэропорт предлагал «западный обход» Лобни — трассу, которая прошла бы от железнодорожной станции Луговая к Перепечинскому кладбищу и далее проследовала бы по существующему маршруту через поселки Лунево и Пикино к Ленинградскому шоссе.

— Трасса должна пройти между кладбищем и воинской частью, которая располагается в 40 м от него, — назвал Рябиков слабое место этого решения.

Предложение, по словам главного инженера, остается в силе: окончательного решения по нему нет. Однако новое предложение аэропорта — прокладка трассы на юге — кажется институту более перспективным, в том числе потому, что эта дорога сможет пропускать 90 тыс. автомобилей в сутки, в то время как северный вариант — только 30 тыс. Южная дорога должна соединить Дмитровку и Ленинградку и пройдет в том числе через железнодорожный переезд «Хлебниково», кварталы Химок «Клязьма» и «Яковлево», под строящейся платной дорогой Москва–Санкт-Петербург.

По словам Николая Рябикова, у этого решения также есть недостатки. Главный из них заключается в том, что снести, скорее всего, придется жилые дома и промышленные объекты. Сколько именно, станет ясно в ходе детального анализа ситуации. Всего оба квартала включают в себя более 250 домов.

— Дорога, которую предлагает Шереметьево, делает два поворота под углом 90 градусов, но для шестиполосной трассы это неудобно, — отметил главный инженер. — К тому же она должна пройти под строящейся платной дорогой Москва–Петербург.

По словам Николая Рябикова, «южное» предложение Шереметьево в целом может быть признано жизнеспособным, однако, вероятно, потребуется дальнейшая проработка и частичное изменение. Как подчеркнул Рябиков, без сноса жилья обойтись в любом случае вряд ли удастся.

— Транспортная проблема этой территории со временем не только не решается, но, наоборот, усугубляется из-за того, что здесь идет активная застройка, — пояснил Николай Рябиков. — И единственный путь, который можно предложить, — это снос. Стоимость обоих вариантов, по его словам, оценить пока трудно, так как не определены точный маршрут прохождения трасс и число сносимых строений.

В пресс-службе аэропорта отметили, что в разработанном проекте «нет предложений по сносу и переносу населенных пунктов и промышленных объектов».

— Предложение Шереметьево поможет решить транспортные проблемы, которые периодически возникают из-за перегруженности дорог, проходящих по границам аэродрома, — рассказали в пресс-службе. — Фактически эти дороги предназначены для перемещения пассажиров и персонала между секторами аэропорта. Сейчас они интенсивно используются транзитным грузовым транспортном и жителями области, которым нужно выехать на Ленинградское и Дмитровское шоссе.

— Любая трасса в Подмосковье принесет транспортную пользу, потому что сейчас у нас дефицит дорожной сети, — отметил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — Сети вокруг больших городов в Европе или Америке в разы больше, чем вокруг Москвы. Но кардинально транспортную проблему новая связка не решит. Облегчив путь к Ленинградке, мы не сделаем движение по самой Ленинградке, которая долго стоит, быстрее. Таким образом, пробив головой стену, мы окажемся в соседней камере. К тому же пропускная способность в 90 тыс. автомобилей в сутки кажется со стороны неправдоподобно грандиозной. Нужно взвесить пользу, которую принесет дорога, и проблемы, с которыми может столкнуться местное население в связи с прохождением магистрали через жилую застройку, иначе мы опять получим грандиозный скандал.

Экоактивист Евгения Чирикова предполагает, что борьба за сохранение кварталов «Клязьма» и «Яковлево» может быть еще сильнее, чем за Химкинский лес, по которому пройдет платная трасса Москва–Петербург.

— В основном это старые дачные места, — рассказала Евгения Чирикова. — Многие люди, особенно пенсионеры, переселились туда на постоянное жительство. Когда перемены касаются образа жизни человека и его частной собственности, протест всегда силен. Я думаю, ситуация может напоминать протесты в Южном Бутово, когда район был отдан под высотную застройку.

— Если сносят кварталы, конфликты практически неизбежны, — отметил, в свою очередь, вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин. — Но в сентябре в Московской области будут губернаторские выборы, и, думаю, областное правительство будет с большой осторожностью относиться к подобным инициативам.



комментарии (0):













Материалы рубрики

Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию



Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC8Yny
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer