Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Су-35С как способ сближения России и Китая


10 июня 2013 года Василий Кашин, Голос России


На аэродроме Кубинка китайской военной делегации был продемонстрирован истребитель Су-35С. В полете был показан самолет с красным бортовым номером "07 ". Подробная демонстрация может свидетельствовать о прогрессе в переговорах о поставке этих самолетов.

Сегодня у сторон есть лишь рамочная договоренность о продаже Китаю 24-х истребителей Су-35С, подписанная 22 января этого года в Пекине, как часть более масштабного соглашения о сотрудничестве в сфере боевой авиации. Подготовка контракта предполагает как согласование коммерческих условий, так и уточнение технического облика поставляемых самолетов.

Истребители всегда модифицируются в соответствии с требованиями заказчика. Помимо обязательных изменений в системах связи, управления и опознавания государственной принадлежности, речь может идти о каких-то дополнительных запросах, касающихся бортовой электроники и вооружения.

Несмотря на прозвучавшие в СМИ предположения, что Су-35С интересен китайцам только для копирования отдельных узлов, такое развитие событий маловероятно. Ключевые системы Су-35С, обеспечивающие ему превосходство над более ранними вариантами этого семейства машин (в частности, Су-27), двигатели и радиолокационная станция, например, не могут быть скопированы в короткие сроки на основе изучения нескольких образцов.

Даже если отдельные агрегаты Су-35С будут сняты с самолетов и использованы для тестирования на китайских испытательных моделях, это лишь позволит инженерам КНР лучше уяснить их возможности, но не приблизит к копированию. Кроме того, такой подход был бы бесполезным: на данный момент не известно о каких-либо специфических препятствиях для экспорта в Китай двигателя 117С, если он понадобится им для оснащения собственных истребителей пятого поколения.

Поскольку переговоры по поставке Су-35С, судя по всему, продолжаются продуктивно, можно предположить, что контракт будет подготовлен в течение 2013 или в начале 2014 года. Поставка самолетов также растянется на значительный срок. Тем не менее, появление у китайских ВВС даже 24-х Су-35С около 2016 года может иметь важные последствия: впервые у китайских военных появится самолет, превосходящий по своим боевым возможностям индийские Су-30МКИ.

На самолете установлена мощнейшая радиолокационная станция Н035 "Ирбис", имеющая дальность обнаружения воздушной цели с эффективной площадью рассеяния три квадратных метра до 400 километров. Это означает, что Су-35С, совершающий патрульный полет над территорией материка, будет в состоянии наблюдать цели во всем воздушном пространстве Тайваня. Что может иметь большое значение для баланса сил в этом регионе.

К этому следует добавить, что примерно в то же время Китай может закупить российские зенитные ракетные комплексы С-400, оснащенные усовершенствованными ракетами с увеличенной до 400 километров дальностью стрельбы. А это означает, что любые летательные аппараты тайваньских ВВС, поднимающиеся с баз на острове, смогут быть обнаружены и уничтожены вскоре после взлета.

 Таким образом, в случае вооруженного конфликта между островом и материком борьба за господство в воздухе над проливом может оказаться очень короткой и завершиться полной победой ВВС Народной Освободительной Армией Китая. Военное сопротивление может потерять для Тайваня всякий смысл.

Наконец, тщательное изучение возможностей нового самолета может побудить китайцев к дальнейшему расширению сотрудничества с Россией в сфере боевой авиации. Например, к дополнительным закупкам или развертыванию лицензионного производства российских истребителей в КНР.



комментарии (3):

Kyesha      10/06/2013 [15:48:50]#1
Объясните чайнику, если нет у них таких радаров и движка, зачем им их давать?

Achtung      10/06/2013 [18:24:53]#2
А если Китай решит прихватить себе Сибирь и Дальний Восток, нам будет чем ответить? Или мы полностью полагаемся на честность и добропорядочность китайцев?

Kyesha      11/06/2013 [12:01:01]#3
Тогда им надо ПАК-ФА продать, С-400 и Тополь М?













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer