Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ле Бурже: русские возвращаются?


17 июня 2013 года Анастасия Дагаева, Forbes


Россия представит во Франции новейший истребитель, а авиакомпании ждут премьеры очередной новинки от Airbus. В Ле Бурже, пригороде Парижа, открылся международный авиасалон. Он юбилейный, 50-й по счету (вообще, салон проводится с 1909 года). Французы без ложной скромности называют его и крупнейшим в мире, ловко жонглируя цифрами. В этом году ожидается 2215 участников, свыше 350 000 посетителей, 3200 журналистов; для участия заявлено 150 самолетов, из них 40 - в летной программе. Если сравнивать по количественным показателям нынешнее шоу с Фарнборо 2012 года (авиасалон под Лондоном) и Ле Бурже 2011 года, то выглядит оно, конечно, убедительнее.

А все потому, что глобальная экономическая ситуация улучшается, радуются организаторы.

Больше, чем обычно, в этот раз ожидается и новинок. За последние 10 лет заметных премьер было всего три: в 2005 году прилетел на Ле Бурже «самый большой» самолет Airbus 380, в 2009 году - опять же на Ле Бурже - можно было созерцать летающий российский самолет Sukhoi Superjet 100, и наконец, в 2010 году народ ахнул от «самого современного» Boeing 787 Dreamliner. А публику-то развлекать надо каждый год. Вот и фантазируют организаторы: то заманивают самолетом, работающем на солнечной энергии (Ле Бурже 2011 года), то вообще космическим кораблем компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона (Фарнборо 2012 года)
Су-35 и SSJ 100

Прошлогоднее Фарнборо для российского авиапрома было провальным: сорвалось выступление «Русских витязей» на Су-27; не удалось объявить ни одного, даже формального, соглашения на поставку SSJ 100 (сказалась, увы, и катастрофа самолета в Индонезии).  

Нынешнее Ле Бурже выглядит куда более обнадеживающе. За несколько месяцев до авиашоу на его сайте появилось бодрое «Russian are back!». Выяснилось, речь идет о российском истребителе Су-35; он и есть одна из новинок Ле Бурже 2013 года. Точнее сказать, мировая премьера. Долгое время единственным заказчиком Су-35 были ВВС России. Переговоры с Китаем шли медленно и малоэффективно: Россия настаивала на продаже 48 истребителей, Китаю вполне хватало и четырех. Говорят, китайцы хотели столь малую партию для того, чтобы скопировать этот истребитель (похожая история уже была с Су-27; китайские копии оказались неудачными).

Наконец, на уровне глав государств, договорились о 24 Су-35 стоимостью более чем $1,5 млрд.

В марте подписано рамочное соглашение (еще не контракт). Мировая премьера Су-35 как нельзя кстати для «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Самолет и себя покажет во всей красе, и подправит имидж России как крупнейшего производителя военной авиации. Су-35 совершил первый полет в 2008 году; является глубокой модернизацией Су-27 с перепроектированным планером, новым мощным радаром «Ирбис», новым двигателем 117С и новым составом вооружения. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км в час, на высоте - 2400 км в час, потолок -18 000 м. Глядишь, нашим истребителем заинтересуются вслед за Китаем и другие страны.

Что же касается гражданской авиации, то ОАК отказался от амбиций покорить европейский рынок, проиграв тендер Alitalia. И пока идет по проторенной еще в СССР дорожке: пытается продавать пассажирские самолеты тем странам, с которыми есть военные договоренности, например, Индонезии. А в конце прошлого года президент ОАК Михаил Погосян сообщил, что идут переговоры о возможных поставках SSJ 100 в Китай.

С собственным региональным самолетом ACJ 21 у китайцев все плохо.

Из-за проблем с электропроводкой, авионикой, шасси, и трещин на крыле самолет не может получить сертификат, и едва ли получит. Зато в Китае пассажирские перевозки растут примерно на 7% в год и в ближайшие 10 лет эта страна может стать самым крупным рынком гражданской авиатехники в мире, уверен Погосян. По его словам, потребности КНР только в сегменте региональных самолетов в ближайшие 15-20 лет ОАК оценивает более чем в 700 лайнеров. Вполне возможно, что именно Китай поможет Су-35 и SSJ 100, любимым проектам Погосяна. Главное, чтобы китайцы копированием не увлеклись.

На Ле Бурже SSJ 100 прилетел в раскраске InterJet, крупнейшего перевозчика на внутреннем рынке Мексики. В материалах салона самолет указан в категории «международная кооперация»; компания, представляющая его, - SuperJet International. Выгодная презентация: с одной стороны, мировой уровень, с другой, нет прямой связи с Россией, хотя SuperJet International и является «дочкой» корпорации «Сухой» (второй учредитель - итальянская Alenia Aeronautica). Такая подстраховка может быть связана с тем, что SSJ 100 некогда обласканный вниманием Владимира Путина, после индонезийской авиакатастрофы попал в его немилость.  

Наверняка, для Ле Бурже заготовлено 2-3 соглашения на поставку SSJ 100, в частности, возможно подписание документов с авиализинговой компанией «Ильюшин финанс».

Airbus vs. Boeing

Самая долгожданная новинка Ле Бурже 2013 года - широкофюзеляжный Airbus 350. Но появится ли он на авиасалоне, еще неизвестно. Самолет впервые взлетел три дня назад. 14 июня в Тулузе (там расположен один из заводов Airbus) была хорошая погода, поэтому лайнер находился в небе запланированные четыре часа. Те, кому посчастливилось побывать на первом полете, выкладывают в интернете фотографии. Непосвященный зритель едва ли найдет в этом самолете что-то необычное. Если брать внешний вид, то, глядя мельком, и правда можно только обратить внимание на законцовку крыльев (так называемые винглетты) в виде изящной завитушки. Как шутят в facebook, такие гламурные винглетты могла придумать только женщина-дизайнер. Видимо, для женщины-пилота?

Главная интрига - в конкуренции A350 c B787 Dreamliner. По техническим характеристикам они мало чем отличаются. Оба наполовину сделаны из композитов, экономичны, экологичны, комфортны и проч. Оба имеют три модификации - с разным числом кресел и разной дальностью полета. Даже высота одинаковая -16,9 метров.

Различие же в том, что Airbus просто запустил очередной проект, тогда как Boeing сделал из создания транспортного средства захватывающую историю.

Чего стоит объявленный на весь мир конкурс на лучшее имя для нового самолета. Теперь B787 Dreamliner крайне сложно спутать с каким-либо другим самолетом Boeing. Что после ряда неполадок выходит боком. А, это тот самый «лайнер мечты», у которого батареи загорелись? В итоге, был введен запрет на эксплуатацию B787 в Японии, США, нескольких европейских странах. Те же литий-ионные батареи установлены у A350. Конечно же, Airbus учтет печальный опыт Boeing. Так четырехлетнее отставание от конкурента обернулось для A350 преимуществом. Первый полет B787 состоялся 15 декабря 2009 года. В Сиэтле было серо и дождливо из-за чего самолет летал три часа вместо пяти. Год спустя, на авиасалоне в Фарнборо, прошла мировая премьера. На сотрудников Boeing невозможно было спокойно смотреть, когда в небе появился «лайнер мечты»: аплодисменты, одобрительный свист, выкрики. Всеобщая эйфория. Airbus был сдержан и упорно везде возил далеко не новый A380 (нынче он тоже будет - в раскраске British Airways). И вот, наконец, ответ: A350 - в небе! Теперь уже сдержан Boeing. А на Ле Бурже он представит целых два «лайнера мечты» - от Qatar Airlines и Air India.

Для россиян и A350, и B787 интересны. Шесть лет назад «Аэрофлот» заказал самолетов поровну - по 22 штуки. С 2014 года они уже должны начать поступать в парк. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, любитель «произвести эффект», заявил, что авиакомпания на сочинскую Олимпиаду непременно должна летать на «лайнере мечты», и дозаказал еще парочку B787 со сроками поставки как раз к началу 2014 года.

 



комментарии (2):

Kyesha      17/06/2013 [13:37:56]#1
А почему русские? У нас в России живет оч много народов, мне каж, что в совокупности, русских уже не большинство.

Nicky      18/06/2013 [13:35:18]#2
Kyesha, с точки зрения иностранцев в России живут "русские". На понятие многонациональности у иностранщины мозгов не хватает :)













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer