Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ле Бурже: русские возвращаются?


17 июня 2013 года Анастасия Дагаева, Forbes


Россия представит во Франции новейший истребитель, а авиакомпании ждут премьеры очередной новинки от Airbus. В Ле Бурже, пригороде Парижа, открылся международный авиасалон. Он юбилейный, 50-й по счету (вообще, салон проводится с 1909 года). Французы без ложной скромности называют его и крупнейшим в мире, ловко жонглируя цифрами. В этом году ожидается 2215 участников, свыше 350 000 посетителей, 3200 журналистов; для участия заявлено 150 самолетов, из них 40 - в летной программе. Если сравнивать по количественным показателям нынешнее шоу с Фарнборо 2012 года (авиасалон под Лондоном) и Ле Бурже 2011 года, то выглядит оно, конечно, убедительнее.

А все потому, что глобальная экономическая ситуация улучшается, радуются организаторы.

Больше, чем обычно, в этот раз ожидается и новинок. За последние 10 лет заметных премьер было всего три: в 2005 году прилетел на Ле Бурже «самый большой» самолет Airbus 380, в 2009 году - опять же на Ле Бурже - можно было созерцать летающий российский самолет Sukhoi Superjet 100, и наконец, в 2010 году народ ахнул от «самого современного» Boeing 787 Dreamliner. А публику-то развлекать надо каждый год. Вот и фантазируют организаторы: то заманивают самолетом, работающем на солнечной энергии (Ле Бурже 2011 года), то вообще космическим кораблем компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона (Фарнборо 2012 года)
Су-35 и SSJ 100

Прошлогоднее Фарнборо для российского авиапрома было провальным: сорвалось выступление «Русских витязей» на Су-27; не удалось объявить ни одного, даже формального, соглашения на поставку SSJ 100 (сказалась, увы, и катастрофа самолета в Индонезии).  

Нынешнее Ле Бурже выглядит куда более обнадеживающе. За несколько месяцев до авиашоу на его сайте появилось бодрое «Russian are back!». Выяснилось, речь идет о российском истребителе Су-35; он и есть одна из новинок Ле Бурже 2013 года. Точнее сказать, мировая премьера. Долгое время единственным заказчиком Су-35 были ВВС России. Переговоры с Китаем шли медленно и малоэффективно: Россия настаивала на продаже 48 истребителей, Китаю вполне хватало и четырех. Говорят, китайцы хотели столь малую партию для того, чтобы скопировать этот истребитель (похожая история уже была с Су-27; китайские копии оказались неудачными).

Наконец, на уровне глав государств, договорились о 24 Су-35 стоимостью более чем $1,5 млрд.

В марте подписано рамочное соглашение (еще не контракт). Мировая премьера Су-35 как нельзя кстати для «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Самолет и себя покажет во всей красе, и подправит имидж России как крупнейшего производителя военной авиации. Су-35 совершил первый полет в 2008 году; является глубокой модернизацией Су-27 с перепроектированным планером, новым мощным радаром «Ирбис», новым двигателем 117С и новым составом вооружения. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км в час, на высоте - 2400 км в час, потолок -18 000 м. Глядишь, нашим истребителем заинтересуются вслед за Китаем и другие страны.

Что же касается гражданской авиации, то ОАК отказался от амбиций покорить европейский рынок, проиграв тендер Alitalia. И пока идет по проторенной еще в СССР дорожке: пытается продавать пассажирские самолеты тем странам, с которыми есть военные договоренности, например, Индонезии. А в конце прошлого года президент ОАК Михаил Погосян сообщил, что идут переговоры о возможных поставках SSJ 100 в Китай.

С собственным региональным самолетом ACJ 21 у китайцев все плохо.

Из-за проблем с электропроводкой, авионикой, шасси, и трещин на крыле самолет не может получить сертификат, и едва ли получит. Зато в Китае пассажирские перевозки растут примерно на 7% в год и в ближайшие 10 лет эта страна может стать самым крупным рынком гражданской авиатехники в мире, уверен Погосян. По его словам, потребности КНР только в сегменте региональных самолетов в ближайшие 15-20 лет ОАК оценивает более чем в 700 лайнеров. Вполне возможно, что именно Китай поможет Су-35 и SSJ 100, любимым проектам Погосяна. Главное, чтобы китайцы копированием не увлеклись.

На Ле Бурже SSJ 100 прилетел в раскраске InterJet, крупнейшего перевозчика на внутреннем рынке Мексики. В материалах салона самолет указан в категории «международная кооперация»; компания, представляющая его, - SuperJet International. Выгодная презентация: с одной стороны, мировой уровень, с другой, нет прямой связи с Россией, хотя SuperJet International и является «дочкой» корпорации «Сухой» (второй учредитель - итальянская Alenia Aeronautica). Такая подстраховка может быть связана с тем, что SSJ 100 некогда обласканный вниманием Владимира Путина, после индонезийской авиакатастрофы попал в его немилость.  

Наверняка, для Ле Бурже заготовлено 2-3 соглашения на поставку SSJ 100, в частности, возможно подписание документов с авиализинговой компанией «Ильюшин финанс».

Airbus vs. Boeing

Самая долгожданная новинка Ле Бурже 2013 года - широкофюзеляжный Airbus 350. Но появится ли он на авиасалоне, еще неизвестно. Самолет впервые взлетел три дня назад. 14 июня в Тулузе (там расположен один из заводов Airbus) была хорошая погода, поэтому лайнер находился в небе запланированные четыре часа. Те, кому посчастливилось побывать на первом полете, выкладывают в интернете фотографии. Непосвященный зритель едва ли найдет в этом самолете что-то необычное. Если брать внешний вид, то, глядя мельком, и правда можно только обратить внимание на законцовку крыльев (так называемые винглетты) в виде изящной завитушки. Как шутят в facebook, такие гламурные винглетты могла придумать только женщина-дизайнер. Видимо, для женщины-пилота?

Главная интрига - в конкуренции A350 c B787 Dreamliner. По техническим характеристикам они мало чем отличаются. Оба наполовину сделаны из композитов, экономичны, экологичны, комфортны и проч. Оба имеют три модификации - с разным числом кресел и разной дальностью полета. Даже высота одинаковая -16,9 метров.

Различие же в том, что Airbus просто запустил очередной проект, тогда как Boeing сделал из создания транспортного средства захватывающую историю.

Чего стоит объявленный на весь мир конкурс на лучшее имя для нового самолета. Теперь B787 Dreamliner крайне сложно спутать с каким-либо другим самолетом Boeing. Что после ряда неполадок выходит боком. А, это тот самый «лайнер мечты», у которого батареи загорелись? В итоге, был введен запрет на эксплуатацию B787 в Японии, США, нескольких европейских странах. Те же литий-ионные батареи установлены у A350. Конечно же, Airbus учтет печальный опыт Boeing. Так четырехлетнее отставание от конкурента обернулось для A350 преимуществом. Первый полет B787 состоялся 15 декабря 2009 года. В Сиэтле было серо и дождливо из-за чего самолет летал три часа вместо пяти. Год спустя, на авиасалоне в Фарнборо, прошла мировая премьера. На сотрудников Boeing невозможно было спокойно смотреть, когда в небе появился «лайнер мечты»: аплодисменты, одобрительный свист, выкрики. Всеобщая эйфория. Airbus был сдержан и упорно везде возил далеко не новый A380 (нынче он тоже будет - в раскраске British Airways). И вот, наконец, ответ: A350 - в небе! Теперь уже сдержан Boeing. А на Ле Бурже он представит целых два «лайнера мечты» - от Qatar Airlines и Air India.

Для россиян и A350, и B787 интересны. Шесть лет назад «Аэрофлот» заказал самолетов поровну - по 22 штуки. С 2014 года они уже должны начать поступать в парк. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, любитель «произвести эффект», заявил, что авиакомпания на сочинскую Олимпиаду непременно должна летать на «лайнере мечты», и дозаказал еще парочку B787 со сроками поставки как раз к началу 2014 года.

 



комментарии (2):

Kyesha      17/06/2013 [13:37:56]#1
А почему русские? У нас в России живет оч много народов, мне каж, что в совокупности, русских уже не большинство.

Nicky      18/06/2013 [13:35:18]#2
Kyesha, с точки зрения иностранцев в России живут "русские". На понятие многонациональности у иностранщины мозгов не хватает :)













Материалы рубрики

София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов



Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах
Ксения Власова
ИрСити
«Это чудо — потомки оценят». Авиаэксперт объяснил, полетит ли МС-21 в 2026 году на самом деле
Наталия Ячменникова
Российская газета
Медсестра, буфетчица и кладовщица: Кем были первые стюардессы в мире и России
Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров
Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer