Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ле Бурже: русские возвращаются?


17 июня 2013 года Анастасия Дагаева, Forbes


Россия представит во Франции новейший истребитель, а авиакомпании ждут премьеры очередной новинки от Airbus. В Ле Бурже, пригороде Парижа, открылся международный авиасалон. Он юбилейный, 50-й по счету (вообще, салон проводится с 1909 года). Французы без ложной скромности называют его и крупнейшим в мире, ловко жонглируя цифрами. В этом году ожидается 2215 участников, свыше 350 000 посетителей, 3200 журналистов; для участия заявлено 150 самолетов, из них 40 - в летной программе. Если сравнивать по количественным показателям нынешнее шоу с Фарнборо 2012 года (авиасалон под Лондоном) и Ле Бурже 2011 года, то выглядит оно, конечно, убедительнее.

А все потому, что глобальная экономическая ситуация улучшается, радуются организаторы.

Больше, чем обычно, в этот раз ожидается и новинок. За последние 10 лет заметных премьер было всего три: в 2005 году прилетел на Ле Бурже «самый большой» самолет Airbus 380, в 2009 году - опять же на Ле Бурже - можно было созерцать летающий российский самолет Sukhoi Superjet 100, и наконец, в 2010 году народ ахнул от «самого современного» Boeing 787 Dreamliner. А публику-то развлекать надо каждый год. Вот и фантазируют организаторы: то заманивают самолетом, работающем на солнечной энергии (Ле Бурже 2011 года), то вообще космическим кораблем компании Virgin Galactic Ричарда Брэнсона (Фарнборо 2012 года)
Су-35 и SSJ 100

Прошлогоднее Фарнборо для российского авиапрома было провальным: сорвалось выступление «Русских витязей» на Су-27; не удалось объявить ни одного, даже формального, соглашения на поставку SSJ 100 (сказалась, увы, и катастрофа самолета в Индонезии).  

Нынешнее Ле Бурже выглядит куда более обнадеживающе. За несколько месяцев до авиашоу на его сайте появилось бодрое «Russian are back!». Выяснилось, речь идет о российском истребителе Су-35; он и есть одна из новинок Ле Бурже 2013 года. Точнее сказать, мировая премьера. Долгое время единственным заказчиком Су-35 были ВВС России. Переговоры с Китаем шли медленно и малоэффективно: Россия настаивала на продаже 48 истребителей, Китаю вполне хватало и четырех. Говорят, китайцы хотели столь малую партию для того, чтобы скопировать этот истребитель (похожая история уже была с Су-27; китайские копии оказались неудачными).

Наконец, на уровне глав государств, договорились о 24 Су-35 стоимостью более чем $1,5 млрд.

В марте подписано рамочное соглашение (еще не контракт). Мировая премьера Су-35 как нельзя кстати для «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). Самолет и себя покажет во всей красе, и подправит имидж России как крупнейшего производителя военной авиации. Су-35 совершил первый полет в 2008 году; является глубокой модернизацией Су-27 с перепроектированным планером, новым мощным радаром «Ирбис», новым двигателем 117С и новым составом вооружения. Достигнутая максимальная скорость у земли составляет 1400 км в час, на высоте - 2400 км в час, потолок -18 000 м. Глядишь, нашим истребителем заинтересуются вслед за Китаем и другие страны.

Что же касается гражданской авиации, то ОАК отказался от амбиций покорить европейский рынок, проиграв тендер Alitalia. И пока идет по проторенной еще в СССР дорожке: пытается продавать пассажирские самолеты тем странам, с которыми есть военные договоренности, например, Индонезии. А в конце прошлого года президент ОАК Михаил Погосян сообщил, что идут переговоры о возможных поставках SSJ 100 в Китай.

С собственным региональным самолетом ACJ 21 у китайцев все плохо.

Из-за проблем с электропроводкой, авионикой, шасси, и трещин на крыле самолет не может получить сертификат, и едва ли получит. Зато в Китае пассажирские перевозки растут примерно на 7% в год и в ближайшие 10 лет эта страна может стать самым крупным рынком гражданской авиатехники в мире, уверен Погосян. По его словам, потребности КНР только в сегменте региональных самолетов в ближайшие 15-20 лет ОАК оценивает более чем в 700 лайнеров. Вполне возможно, что именно Китай поможет Су-35 и SSJ 100, любимым проектам Погосяна. Главное, чтобы китайцы копированием не увлеклись.

На Ле Бурже SSJ 100 прилетел в раскраске InterJet, крупнейшего перевозчика на внутреннем рынке Мексики. В материалах салона самолет указан в категории «международная кооперация»; компания, представляющая его, - SuperJet International. Выгодная презентация: с одной стороны, мировой уровень, с другой, нет прямой связи с Россией, хотя SuperJet International и является «дочкой» корпорации «Сухой» (второй учредитель - итальянская Alenia Aeronautica). Такая подстраховка может быть связана с тем, что SSJ 100 некогда обласканный вниманием Владимира Путина, после индонезийской авиакатастрофы попал в его немилость.  

Наверняка, для Ле Бурже заготовлено 2-3 соглашения на поставку SSJ 100, в частности, возможно подписание документов с авиализинговой компанией «Ильюшин финанс».

Airbus vs. Boeing

Самая долгожданная новинка Ле Бурже 2013 года - широкофюзеляжный Airbus 350. Но появится ли он на авиасалоне, еще неизвестно. Самолет впервые взлетел три дня назад. 14 июня в Тулузе (там расположен один из заводов Airbus) была хорошая погода, поэтому лайнер находился в небе запланированные четыре часа. Те, кому посчастливилось побывать на первом полете, выкладывают в интернете фотографии. Непосвященный зритель едва ли найдет в этом самолете что-то необычное. Если брать внешний вид, то, глядя мельком, и правда можно только обратить внимание на законцовку крыльев (так называемые винглетты) в виде изящной завитушки. Как шутят в facebook, такие гламурные винглетты могла придумать только женщина-дизайнер. Видимо, для женщины-пилота?

Главная интрига - в конкуренции A350 c B787 Dreamliner. По техническим характеристикам они мало чем отличаются. Оба наполовину сделаны из композитов, экономичны, экологичны, комфортны и проч. Оба имеют три модификации - с разным числом кресел и разной дальностью полета. Даже высота одинаковая -16,9 метров.

Различие же в том, что Airbus просто запустил очередной проект, тогда как Boeing сделал из создания транспортного средства захватывающую историю.

Чего стоит объявленный на весь мир конкурс на лучшее имя для нового самолета. Теперь B787 Dreamliner крайне сложно спутать с каким-либо другим самолетом Boeing. Что после ряда неполадок выходит боком. А, это тот самый «лайнер мечты», у которого батареи загорелись? В итоге, был введен запрет на эксплуатацию B787 в Японии, США, нескольких европейских странах. Те же литий-ионные батареи установлены у A350. Конечно же, Airbus учтет печальный опыт Boeing. Так четырехлетнее отставание от конкурента обернулось для A350 преимуществом. Первый полет B787 состоялся 15 декабря 2009 года. В Сиэтле было серо и дождливо из-за чего самолет летал три часа вместо пяти. Год спустя, на авиасалоне в Фарнборо, прошла мировая премьера. На сотрудников Boeing невозможно было спокойно смотреть, когда в небе появился «лайнер мечты»: аплодисменты, одобрительный свист, выкрики. Всеобщая эйфория. Airbus был сдержан и упорно везде возил далеко не новый A380 (нынче он тоже будет - в раскраске British Airways). И вот, наконец, ответ: A350 - в небе! Теперь уже сдержан Boeing. А на Ле Бурже он представит целых два «лайнера мечты» - от Qatar Airlines и Air India.

Для россиян и A350, и B787 интересны. Шесть лет назад «Аэрофлот» заказал самолетов поровну - по 22 штуки. С 2014 года они уже должны начать поступать в парк. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев, любитель «произвести эффект», заявил, что авиакомпания на сочинскую Олимпиаду непременно должна летать на «лайнере мечты», и дозаказал еще парочку B787 со сроками поставки как раз к началу 2014 года.

 



комментарии (2):

Kyesha      17/06/2013 [13:37:56]#1
А почему русские? У нас в России живет оч много народов, мне каж, что в совокупности, русских уже не большинство.

Nicky      18/06/2013 [13:35:18]#2
Kyesha, с точки зрения иностранцев в России живут "русские". На понятие многонациональности у иностранщины мозгов не хватает :)













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer