Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" долетел до уголовного дела


18 июня 2013 года Екатерина Брызгалова, Екатерина Карпенко, Газета.ru


Замглавы «Аэрофлота» Андрей Калмыков стал фигурантом уголовного дела о создании преференций туроператору «Санрайз тур». Он был создан Калмыковым, а сейчас, по данным следствия, принадлежит его жене и матери. Следствие полагает, что туроператор в 2011 году получил блоки мест на популярном маршруте в Анталью по низкой цене. Уголовное дело было возбуждено после проверки Счетной палаты, хотя депутатские запросы направлялись в прокуратуру еще два года назад.

В отношении заместителя гендиректора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова возбуждено уголовное дело по статье о злоупотреблении полномочиями. Дело касается разразившегося еще в 2011 году скандала вокруг продажи блоков мест авиаперевозчика на популярном направлении Москва–Анталья, сообщает Следственный комитет. В случае, если вина Калмыкова будет доказана, ему грозит лишение свободы сроком до 10 лет и штраф до 1 млн рублей или штраф в размере заработной платы или иного дохода в течение трех лет.

По данным следствия, Калмыков предоставлял преимущества компаниям «Санрайз тур групп» и «Санрайз тур». Последняя принадлежит его родственникам — жене и матери.

Весной 2011 года «Аэрофлот» заключил договор с «Санрайз тур групп» по продаже более 85 тыс. мест по маршруту Москва–Анталья–Москва на летний сезон по цене $221 за место в эконом-классе, говорится в сообщении СК. В тот же период авиаперевозчик заключил договор с Tez Tour по продаже 46 тыс. мест, но уже по цене $320 за место. Этой сделкой заинтересовалась Счетная палата, проводившая проверку работы «Аэрофлота» за 2010–2011 годы и девять месяцев 2012 года.

По данным ведомства, в результате отклонения предложения Tez Tour перевозчик недополучил более $4,58 млн выручки (131 млн рублей по курсу того времени). Поскольку основным акционером «Аэрофлота» является государство, аудиторская компания «HLB ПАКК-Аудит» оценила ущерб государству в 78,236 млн рублей.

Сейчас Следственный комитет проводит в «Аэрофлоте», «Санрайз тур групп» и «Санрайз тур» обыски и допросы свидетелей.

В «Аэрофлоте» от комментариев отказались. «Мы не даем никаких комментариев, пока идет следствие. Когда оно закончится, мы прокомментируем», — сказал представитель авиакомпании.

Холдинг «Санрайз тур» был создан Калмыковым. Он возглавлял его в течение 10 лет, а в 2008 году стал советником министра транспорта (был также членом ревизионной комиссии «Аэрофлота»), а весной 2010 года назначен замгендиректора «Аэрофлота» по коммерции.

В конце 2010 года в прессу попало письмо гендиректора компании Tez Tour Владимира Каганера помощнику президента Аркадию Дворковичу с претензиями к перевозчику, в котором Каганер предупреждал об ухудшении сотрудничества «Аэрофлота» с туроператорами. В частности, он уточнял, что по итогам электронных торгов 2010 года «Аэрофлота» выигрышные лоты по самому популярному направлению (Москва–Анталья–Москва) достались «Санрайз тур» и Pegas Touristik. «Аэрофлот» провел внутреннюю проверку и не обнаружил нарушений в распределении блоков мест.

Однако в правоохранительные органы компания Tez Tour заявлений не подавала, уточнил «Газете.Ru» медиадиректор туроператора Роман Рыбаков. По его словам, несколько туроператоров выступали с открытыми обращениями в адрес контролирующих органов. «Не одни мы, а и другие участники рынка были инициатором того, чтобы надзорные органы посмотрели, что происходит в национальном перевозчике. Были открытые письма и запросы депутатам», — сказал представитель Tez Tour.

Участники рынка недоумевают, почему уголовное дело было возбуждено только после проверки Счетной палаты, а не на пике скандала. «То, что Калмыков дает значительные скидки «Санрайз тур», было общеизвестно. Другие туроператоры неоднократно жаловались на эту ситуацию. Почему так долго не возбуждали уголовное дело и почему возбудили именно сейчас, непонятно», — говорит источник на туристическом рынке.

В 2010 году с «Аэрофлотом» также работала «Ланта-тур», которая позже обанкротилась. Тогда участники рынка обвиняли авиаперевозчика в причастности к банкротству туроператора. Калмыков якобы пообещал руководству «Ланта-тур» дополнительный кредит под вероятные гарантии Мастер-банка, но банк так и не предоставил кредит, что спровоцировало банкротство туроператора. Тогда же проверить деятельность Калмыкова «на предмет использования служебного положения в интересах бизнеса своих родственников» в официальном запросе генпрокурору просил и депутат Госдумы Алексей Корниенко. В феврале 2012 года в «Аэрофлоте» были проведены внутренние проверки, которые нарушений не выявили.

Тогда же Калмков был переведен на должность первого замглавы компании по производству. 21 декабря 2012 года с него сняли ответственность за операционную и коммерческую деятельность в компании, передав производственный блок. Топ-менеджер владеет миноритарной долей авиаперевозчика.

Фондовый рынок на сообщение о возбуждении уголовного дела в отношении Калмыкова не отреагировал. Акции перевозчика торгуются в плюсе — по цене 54,33 рубля за штуку (+1,34% к закрытию понедельника).



комментарии (2):

air-squirrel      19/06/2013 [10:08:07]#1
Попросит извинений у всех и дело закроют!

fast scaner      20/06/2013 [16:46:16]#2
А еще турецкоподданный? Как же так? И второе лицо в Аэрофлоте, стратегической госкомпании? Куда смотрит ФСБ?













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer