Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ле Бурже показал, чем Шойгу отличается от Сердюкова


19 июня 2013 года Иван Петров, РБК Daily


Сергей Шойгу впервые в ранге министра обороны посетил 50-й юбилейный авиасалон в пригороде Парижа Ле Бурже. В отличие от своего предшественника Анатолия Сердюкова новый министр с явным интересом изучал экспонаты, многие из которых он даже «попробовал на вкус» — залез в кузов броневика Renault, изучил кабину боевого французского вертолета Eurocopter Tiger HAP. А главной новостью по итогам визита министра стало решение о разработке первого в России ударного беспилотника.

 По программе министр обороны Сергей Шойгу должен был посетить только российскую и французскую экспозиции. Но глава военного ведомства так увлекся, что заходил и на «чужие» стенды.
 
Шойгу явно заинтересовался необычной комплектацией броневиков французской автокомпании Renault Trucks Defense. «Какова степень бронезащиты?» — со знанием дела вопрошал министр, залезая в салон через заднюю дверь.
 
Представитель автокомпании рассказала РБК daily, что очень рассчитывает на интерес российских военных. «Это будет уже не первый наш опыт сотрудничества с вами — в настоящий момент мы договорились с Уралвагонзаводом о разработке для наших машин многоколесных платформ», — рассказала сотрудница Renault.
 
Сергей Шойгу тем временем уже переместился к французскому истребителю Rafal, возле которого перекинулся парой фраз с командиром прославившейся в годы Второй мировой войны эскадрильи «Нормандия — Неман» подполковником Франсуа Трикко. Оказалось, что у летчиков «Нормандии» нет каких-либо привилегий. «У нас обычное ничем не отличающееся от других подразделений», — скромно признался «чужеземному» военному министру командир эскадрильи.
 
Военные, которые помнят, как посещал выставки экс-министр обороны Анатолий Сердюков, отметили большую разницу с Сергеем Шойгу. «Сердюков старался поскорее закончить с официальной частью и даже особо не вникал в то, что ему демонстрируют. Шойгу очень въедливо изучает каждый экспонат, кроме того, он не зажимает себя рамками регламента», — сказал источник РБК daily в Минобороны.
 
Такого незапланированного визита удостоился уличный стенд австрийской компании Diamond Aircraft. Министру показали самолеты малой авиации, производимые этой компанией. «Они полностью состоят из композитных материалов, плюс они суперэкономичные, поскольку имеют дизельный двигатель», — прорекламировал австрийский самолет DA-42 главком российских ВВС Виктор Бондарев. Затем австрийцам даже удалось усадить всю российскую делегацию за стол переговоров. А замминистра обороны Юрий Борисов позднее рассказал, что «Ростехнологии» подписали с этой компанией соглашение о сотрудничестве. При этом и военные намерены в перспективе активно осваивать самолеты малой авиации, созданные по австрийским технологиям. «Учебные полеты курсантов, патрульные самолеты, оснащенные тепловизорами и другой наблюдательной техникой, — это лишь некоторые из направлений, где окажется полезной армии малая авиация. Плюс на их базе можно создавать беспилотники», — рассказал замминистра Юрий Борисов.
 
При этом закупать готовые беспилотники, коих в Ле Бурже было представлено предостаточно, Минобороны теперь отказывается наотрез. Время бездумных покупок всего западного, по словам военных, прошло.
 
Шойгу посетил стенд израильского производителя беспилотных летательных аппаратов — компании IAI. Представитель компании пожаловался министру, что не всю продукцию IAI разрешено поставлять в Россию. В частности, многоцелевой беспилотный летательный аппарат «Херон», который может использоваться как ударный. Он заявил, что IAI «добьется такого разрешения», но Шойгу парировал: «Пока вы его добьетесь, мы сами будем делать такие беспилотники».
 
«Готовые образцы закупают пусть страны Юго-Восточной Азии, мы твердо стали на другой путь — заимствование технологий, — рассказал по итогам посещения выставки замминистра обороны Юрий Борисов. — Уже можно констатировать, что в эту сторону поменялся вектор взаимоотношений российской промышленности и иностранных компаний».
 
Самые серьезные планы военных связаны именно с беспилотниками. «Будем ставить вопрос о создании в России ударного беспилотника», — анонсировал зам­министра Юрий Борисов. Он также опроверг ранее сделанное заявление другого замминистра обороны (ныне главкома военно-космических войск) Владимира Поповкина о том, что Россия потратила 5 млрд руб. на разработку совместно с Израилем беспилотника. «Да, действительно, мы отстали в этом отношении, упустили время, но те же спорные разработки с Израилем позволили нам установить прямые контакты с мировыми производителями комплектующих к беспилотникам», — отметил замглавы военного ведомства.
 
Ударными беспилотниками сегодня обладают армии США, Франции и Израиля.
 
Минобороны также хочет закупать четырехместные самолеты DA-40 и DA-42 у австрийской компании Diamond Aircraft Industries, которые будут производиться в России. Австрийцы могут вложить в проект разработки и производства этих самолетов 150—200 млн долл. Один самолет будет стоить около 23 млн руб.


комментарии (3):

mab55      21/06/2013 [12:04:27]#1
«Они полностью состоят из композитных материалов, плюс они суперэкономичные, поскольку имеют дизельный двигатель», — прорекламировал австрийский самолет DA-42 главком российских ВВС Виктор Бондарев....". Более чем странный комментарий летающей игрушки для главкома ВВС ядерной державы.

mab55      21/06/2013 [12:09:53]#2
"Минобороны также хочет закупать четырехместные самолеты DA-40 и DA-42 у австрийской компании Diamond Aircraft Industries, которые будут производиться в России...... Один самолет будет стоить около 23 млн руб." ????. Господин Чемезов говорил вроде как о 35 тыс. евро за штуку. Или посещение стенда Diamond Aircraft министром обороны так подняло цены?

Kyesha      28/06/2013 [13:51:51]#3
«Готовые образцы закупают пусть страны Юго-Восточной Азии, мы твердо стали на другой путь — заимствование технологий, — рассказал по итогам посещения выставки замминистра обороны Юрий Борисов. — Уже можно констатировать, что в эту сторону поменялся вектор взаимоотношений российской промышленности и иностранных компаний».

--- Это же жесть полная. Ситуация напоминает ситуацию с советскими компьютерами. Нужно понимать, что если ты за кем-то повторяешь, то ты уже, как минимум, на шаг хуже его.

Да и вообще, что за бред, у нас теперь армия знакомится с образцами иностранных вооружений через Ле Бурже?













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeNKX
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer