Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" решит судьбу топ-менеджера после вердикта следствия


19 июня 2013 года Андрей Гридасов, Известия


Руководство ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» намерено дождаться результатов расследования уголовного дела против замгендиректора по производству Андрея Калмыкова, подозреваемого в злоупотреблении полномочиями, а затем уже решать вопрос о его дальнейшей судьбе и мерах по возмещению причиненного компании ущерба. Пока в деле фигурирует сумма 78 млн рублей, которую государство недополучило в 2011 году по сделке о продаже «Аэрофлотом» пакетов билетов туристическому холдингу «Санрайз-тур», принадлежащему близким родственникам Калмыкова.

Утром 18 июня сотрудники Следственного комитета и оперативники МВД нагрянули в офис «Аэрофлота» на Арбате. Они прошли в служебный кабинет замгендиректора компании Андрея Калмыкова, где предъявили ему постановление на обыск в рамках возбужденного против него уголовного дела по ст. 201 УК («Злоупотребление полномочиями»). Поводом для этого стали материалы финансово-хозяйственной проверки Счетной палатой авиаперевозчика за 2010–2012 годы.

По версии следствия, которое ведет Московское межрегиональное следственное управление на транспорте, Калмыков, пользуясь своим служебным положением, оказывал протекцию группе туристических компаний «Санрайз-тур», принадлежащей его супруге и матери.

Например, 15 марта 2011 года при участии Андрея Калмыкова ОАО «Аэрофлот» заключил договор о продаже блочных перевозок с «Санрайз-тур групп» почти на 86 тыс. мест по популярному маршруту Москва–Анталья–Москва на сезон лето-2011. Цена одного места в экономклассе составила $211.

— Как выяснилось, 10 марта другая крупная туркомпания «Тез Тур» готова была выкупить 46 тыс. мест на этом же направлении по цене $320. Только на этой сделке государство в лице «Аэрофлота» потеряло более 78 млн рублей, — сообщили «Известиям» в СКР.

Когда следователи собрали все необходимые документы, они уехали из офиса «Аэрофлота». Задерживать Андрея Калмыкова не стали, он пока остается по уголовному делу подозреваемым.

Согласно базе данных СПАРК, с момента основания группы компаний «Санрайз-тур» в 2006 году Калмыков действительно был ее единоличным владельцем, однако в 2007 году он ввел в число совладельцев своих родственников, оставив себе долю в 50%.

Представители ОАО «Аэрофлот» осторожно комментируют ситуацию вокруг уголовного дела против одного из топ-менеджеров компании.

— Существуют элементарные процессуальные нормы, сейчас проходят следственные действия, по результатам которых «Аэрофлот» будет принимать решение по Андрею Калмыкову, — сообщили «Известиям» в пресс-службе компании.

Между тем еще в начале 2012 года, когда в прессе появилась волна компромата на Калмыкова по ситуации вокруг лоббирования интересов «Санрайз-тур», эта тема обсуждалась на совете директоров компании. Независимый член совета директоров «Аэрофлота» Сергей Алексашенко тогда инициировал проверку этих фактов, но никаких нарушений в действиях Калмыкова ревизоры не обнаружили.

— Эта история для нас не стала сюрпризом, потому что мы ее проверяли. В «Аэрофлоте» существует процедура продажи блока мест, и в случае, о котором идет речь, всё было сделано в рамках этой процедуры. Сам Калмыков лично никаких решений по сделке и цене не принимал и как директор был обязан лишь подписать контракт, — рассказал «Известиям» Сергей Алексашенко. — Насколько я помню, итоги по заявкам и ценам были подведены тендерной комиссией 10 марта и только после этого от «Тез-тура» пришло предложение по более высокой цене. Что касается самой сделки, то для «Аэрофлота» она была удачной, потому что был продан сразу большой пакет на весь сезон.

Напомним, что неприятности и шлейф подозрений в лоббировании семейного бизнеса за Калмыковым тянутся с момента его появления в «Аэрофлоте» в апреле 2010 года. Крупные игроки туристического рынка обвиняли его в том, что при нем «Аэрофлот» создал преференции только группе компаний «Санрайз-тур», продавая ей пакеты билетов по заведомо невыгодным для себя условиям, а также фактически прекратил выставлять на открытые торги билетные пакеты на наиболее массовые и популярные направления — Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Европа.

В феврале 2012 года даже появились сообщения о том, что «Аэрофлот» собирается купить туроператора «Санрайз-тур», но переговоры сорвались из-за аудиторских проверок авиакомпании. Поводом для этого стала жалоба сотрудников турфирмы «Ланта-тур», которые фактически обвинили коммерческого директора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова в своих финансовых проблемах. Якобы именно из-за его связи с «Санрайзом» он отключил «Ланту-тур» от системы бронирования авиабилетов «Аэрофлота», что привело к дефициту  оборотных средств и стало причиной коллапса компании.

Один из высокопоставленных сотрудников «Аэрофлота» рассказал, что к Калмыкову в компании также относятся неоднозначно. Отчасти это связано с тем, что он не был членом команды нового гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева.

— Его привел министр транспорта Игорь Левитин. Будучи председателем совета директоров, он буквально продавил его назначение на место прежнего коммерческого директора Сергея Обрывалина, — пояснил собеседник издания. — Он всегда существовал автономно, в рамках своей team (англ. команда. — «Известия»).

По его словам, несмотря на то что Калмыков делал определенный результат — увеличивал пассажиропоток и давал для «Аэрофлота» неплохие финансовые результаты, к нему, как к человеку Левитина, в компании относятся достаточно напряженно.

— Также коллеги Калмыкова считают, что он тесно завязан с турецким турбизнесом и международной группой компаний «Пегас Туристик». Он долго жил в этой стране, хорошо владеет турецким языком, якобы даже имеет паспорт гражданина Турции, и ему здесь принадлежит сеть престижных отелей, — рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в «Аэрофлоте».

По его словам, еще в декабре 2012 года следователи впервые обращались к руководству «Аэрофлота» с рекомендацией уволить Калмыкова.

— Они сказали, что ведут следственные действия по Калмыкову, и просили отстранить его от должности. Савельев переговорил с Калмыковым, предложил ему уйти, но тот категорически отказался, сославшись на незаконность обвинений и отсутствие у следствия каких-либо доказательств. С ним затем даже говорил на тему ухода председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов и тоже получил отказ, — рассказал собеседник издания.

Он пояснил, что в декабре 2012 года Калмыков хоть и не ушел сам с должности, но тогда у него отняли коммерческое направление. Он был назначен заместителем гендиректора «Аэрофлота», директором по производству, и формально курировал наземные службы, центр управления полетами.

Собеседник «Известий» в «Аэрофлоте» сомневается в том, что в нынешней ситуации Калмыков добровольно покинет свой пост.

— Его нужно знать. Это довольно жесткий бизнесмен образца 1990-х годов, который уверен в своих позициях и считает, что у следствия против него ничего нет, — пояснил собеседник.

Сам Андрей Калмыков отказался прокомментировать «Известиям» ситуацию с возбуждением против него уголовного дела.


 



комментарии (1):

grant      20/06/2013 [17:30:40]#1
Второй Сердюков. С "сонцевским" уклоном. Реформатор хренов













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer