Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" решит судьбу топ-менеджера после вердикта следствия


19 июня 2013 года Андрей Гридасов, Известия


Руководство ОАО «Аэрофлот — Российские авиалинии» намерено дождаться результатов расследования уголовного дела против замгендиректора по производству Андрея Калмыкова, подозреваемого в злоупотреблении полномочиями, а затем уже решать вопрос о его дальнейшей судьбе и мерах по возмещению причиненного компании ущерба. Пока в деле фигурирует сумма 78 млн рублей, которую государство недополучило в 2011 году по сделке о продаже «Аэрофлотом» пакетов билетов туристическому холдингу «Санрайз-тур», принадлежащему близким родственникам Калмыкова.

Утром 18 июня сотрудники Следственного комитета и оперативники МВД нагрянули в офис «Аэрофлота» на Арбате. Они прошли в служебный кабинет замгендиректора компании Андрея Калмыкова, где предъявили ему постановление на обыск в рамках возбужденного против него уголовного дела по ст. 201 УК («Злоупотребление полномочиями»). Поводом для этого стали материалы финансово-хозяйственной проверки Счетной палатой авиаперевозчика за 2010–2012 годы.

По версии следствия, которое ведет Московское межрегиональное следственное управление на транспорте, Калмыков, пользуясь своим служебным положением, оказывал протекцию группе туристических компаний «Санрайз-тур», принадлежащей его супруге и матери.

Например, 15 марта 2011 года при участии Андрея Калмыкова ОАО «Аэрофлот» заключил договор о продаже блочных перевозок с «Санрайз-тур групп» почти на 86 тыс. мест по популярному маршруту Москва–Анталья–Москва на сезон лето-2011. Цена одного места в экономклассе составила $211.

— Как выяснилось, 10 марта другая крупная туркомпания «Тез Тур» готова была выкупить 46 тыс. мест на этом же направлении по цене $320. Только на этой сделке государство в лице «Аэрофлота» потеряло более 78 млн рублей, — сообщили «Известиям» в СКР.

Когда следователи собрали все необходимые документы, они уехали из офиса «Аэрофлота». Задерживать Андрея Калмыкова не стали, он пока остается по уголовному делу подозреваемым.

Согласно базе данных СПАРК, с момента основания группы компаний «Санрайз-тур» в 2006 году Калмыков действительно был ее единоличным владельцем, однако в 2007 году он ввел в число совладельцев своих родственников, оставив себе долю в 50%.

Представители ОАО «Аэрофлот» осторожно комментируют ситуацию вокруг уголовного дела против одного из топ-менеджеров компании.

— Существуют элементарные процессуальные нормы, сейчас проходят следственные действия, по результатам которых «Аэрофлот» будет принимать решение по Андрею Калмыкову, — сообщили «Известиям» в пресс-службе компании.

Между тем еще в начале 2012 года, когда в прессе появилась волна компромата на Калмыкова по ситуации вокруг лоббирования интересов «Санрайз-тур», эта тема обсуждалась на совете директоров компании. Независимый член совета директоров «Аэрофлота» Сергей Алексашенко тогда инициировал проверку этих фактов, но никаких нарушений в действиях Калмыкова ревизоры не обнаружили.

— Эта история для нас не стала сюрпризом, потому что мы ее проверяли. В «Аэрофлоте» существует процедура продажи блока мест, и в случае, о котором идет речь, всё было сделано в рамках этой процедуры. Сам Калмыков лично никаких решений по сделке и цене не принимал и как директор был обязан лишь подписать контракт, — рассказал «Известиям» Сергей Алексашенко. — Насколько я помню, итоги по заявкам и ценам были подведены тендерной комиссией 10 марта и только после этого от «Тез-тура» пришло предложение по более высокой цене. Что касается самой сделки, то для «Аэрофлота» она была удачной, потому что был продан сразу большой пакет на весь сезон.

Напомним, что неприятности и шлейф подозрений в лоббировании семейного бизнеса за Калмыковым тянутся с момента его появления в «Аэрофлоте» в апреле 2010 года. Крупные игроки туристического рынка обвиняли его в том, что при нем «Аэрофлот» создал преференции только группе компаний «Санрайз-тур», продавая ей пакеты билетов по заведомо невыгодным для себя условиям, а также фактически прекратил выставлять на открытые торги билетные пакеты на наиболее массовые и популярные направления — Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Европа.

В феврале 2012 года даже появились сообщения о том, что «Аэрофлот» собирается купить туроператора «Санрайз-тур», но переговоры сорвались из-за аудиторских проверок авиакомпании. Поводом для этого стала жалоба сотрудников турфирмы «Ланта-тур», которые фактически обвинили коммерческого директора «Аэрофлота» Андрея Калмыкова в своих финансовых проблемах. Якобы именно из-за его связи с «Санрайзом» он отключил «Ланту-тур» от системы бронирования авиабилетов «Аэрофлота», что привело к дефициту  оборотных средств и стало причиной коллапса компании.

Один из высокопоставленных сотрудников «Аэрофлота» рассказал, что к Калмыкову в компании также относятся неоднозначно. Отчасти это связано с тем, что он не был членом команды нового гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева.

— Его привел министр транспорта Игорь Левитин. Будучи председателем совета директоров, он буквально продавил его назначение на место прежнего коммерческого директора Сергея Обрывалина, — пояснил собеседник издания. — Он всегда существовал автономно, в рамках своей team (англ. команда. — «Известия»).

По его словам, несмотря на то что Калмыков делал определенный результат — увеличивал пассажиропоток и давал для «Аэрофлота» неплохие финансовые результаты, к нему, как к человеку Левитина, в компании относятся достаточно напряженно.

— Также коллеги Калмыкова считают, что он тесно завязан с турецким турбизнесом и международной группой компаний «Пегас Туристик». Он долго жил в этой стране, хорошо владеет турецким языком, якобы даже имеет паспорт гражданина Турции, и ему здесь принадлежит сеть престижных отелей, — рассказал «Известиям» высокопоставленный источник в «Аэрофлоте».

По его словам, еще в декабре 2012 года следователи впервые обращались к руководству «Аэрофлота» с рекомендацией уволить Калмыкова.

— Они сказали, что ведут следственные действия по Калмыкову, и просили отстранить его от должности. Савельев переговорил с Калмыковым, предложил ему уйти, но тот категорически отказался, сославшись на незаконность обвинений и отсутствие у следствия каких-либо доказательств. С ним затем даже говорил на тему ухода председатель совета директоров «Аэрофлота» Кирилл Андросов и тоже получил отказ, — рассказал собеседник издания.

Он пояснил, что в декабре 2012 года Калмыков хоть и не ушел сам с должности, но тогда у него отняли коммерческое направление. Он был назначен заместителем гендиректора «Аэрофлота», директором по производству, и формально курировал наземные службы, центр управления полетами.

Собеседник «Известий» в «Аэрофлоте» сомневается в том, что в нынешней ситуации Калмыков добровольно покинет свой пост.

— Его нужно знать. Это довольно жесткий бизнесмен образца 1990-х годов, который уверен в своих позициях и считает, что у следствия против него ничего нет, — пояснил собеседник.

Сам Андрей Калмыков отказался прокомментировать «Известиям» ситуацию с возбуждением против него уголовного дела.


 



комментарии (1):

grant      20/06/2013 [17:30:40]#1
Второй Сердюков. С "сонцевским" уклоном. Реформатор хренов













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer