Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Ростех" без самолетов


20 июня 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


«Дочка» «Ростехнологий» — «Авиакапитал сервис» в ближайшее время может передать группе ВТБ контракт на покупку и передачу «Аэрофлоту» в лизинг 50 среднемагистральных самолетов Boeing 37 NG каталожной стоимостью $4,19. Об этом «Ведомостям» сообщил сотрудник госкорпорации и источник, близкий к авиакомпании. Принципиальная договоренность об этом уже достигнута. Но официальное объявление о сделке произойдет после согласования ее условий и получения необходимых корпоративных одобрений, добавляет источник в «Ростехе».

Источник, близкий к группе ВТБ, уточнил, что структура сделки в процессе обсуждения. Впрочем, он уточнил, что пока не решено, будет ли это кредит от ВТБ или госбанк «купит контракт» — компанию, заключившую договор с Boeing. Если решение о сделке все же будет принято, «Авиакапитал» переведет контракт с Boeing на одну из своих ирландских структур. А уже эта компания достанется ВТБ, говорит консультант одной из сторон готовящейся сделки.

Представители ВТБ, «Ростеха», «Аэрофлота» и российского представительства Boeing от комментариев отказались. Гендиректор «Авиакапитал сервиса» Роман Пахомов подтвердил «Ведомостям» подготовку к передаче контракта на одну из ирландских структур: «Контракт пока у нас. Передача будет позже». Ее название он раскрывать не стал. Впрочем, он уверяет, что намерен оставить контракт за своей компанией.

По словам консультанта одной из сторон готовящейся сделки, причина переговоров по выкупу контракта — отказ финансирования сделки со стороны американского Eximbank. За три года у него поменялись правила работы, продолжает топ-менеджер одного из партнеров «Авиакапитал сервиса».

В частности, сократился лимит на Россию. Выбор делается в пользу только проверенных компаний с понятными источниками финансирования и крупным уставным капиталом, добавляет он. А «дочка» «Ростехнологий» этим похвастаться не может.

Ровно три года назад «Ростехнологии» подвели итоги тендера на поставку самолетов. Тогда они им были необходимы для проекта госкорпорации «Росавиа». Но после отказа от него «Ростех» договорился о передаче самолетов в лизинг «Аэрофлоту». Общая стоимость контракта в 2010 г. оценивалась не более чем в $2,5 млрд. Поставка первого самолета ожидается осенью 2013 г., последнего — в 2017 г. При этом «Авиакапитал сервис» успела законтрактовать еще 35 Boeing 737 MAX и 50 МС21. Вопрос по ним пока не стоит, поставки начнутся еще в 2018 г., а значит, время на выбор схем финансирования есть, говорит сотрудник одного из партнеров компании.

В самом начале тендера «Ростехнологий» у госкорпорации наладились хорошие отношения именно с Boeing. Американский производитель предложил структурировать сделку на весьма интересных условиях: ее профинансирует американский Eximbank — и об этом говорила даже госсекретарь США Хиллари Клинтон. Но этого не произошло, сказал источник в крупной лизинговой компании.

Гендиректор лизинговой компании «Ильюшин финанс Ко» Александр Рубцов говорит, что передача контрактов — нормальная рыночная практика для небольших лизинговых компаний. 50 самолетов — очень крупное соглашение, которое могут выполнить лишь твердо стоящие на ногах игроки с существенными финансовыми ресурсами. Посредник обычно получает хорошие отступные. «Если сделка будет выполнена по такой схеме, я могу охарактеризовать ее как успешную», — добавил Рубцов.


 



комментарии (1):

mab55      20/06/2013 [20:38:04]#1
"Посредник обычно получает хорошие отступные...". Особенно если посредник госкорпорация, а плательщик госбанк.













Материалы рубрики


Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх



Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer