Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заказы Airbus и Boeing взлетели до небес


21 июня 2013 года Ольга Алексеева, Газета.ru


Европейская компания Airbus обогнала американскую Boeing по числу заказов по итогам юбилейного, 50-го авиасалона в Ле-Бурже. Вместе авиастроители собрали заказов на рекордные $135 млрд. Российские компании показали более скромные результаты, собрав около $2,6 млрд.

Компания Airbus по итогам авиасалона в Ле-Бурже заключила контракты на поставку 466 самолетов на сумму $68,7 млрд: подписаны меморандумы о взаимопонимании на 225 самолетов стоимостью $29,4 млрд и контракты на 241 самолет на сумму $39,3 млрд.

Крупнейшим заказчиком европейского авиапроизводителя стала немецкая авиакомпания Lufthansa, которая получит 100 самолетов семейства A320. Лоукост-авиакомпания EasyJet объявила о приобретении 100 А320neo и 35 А320 (сделка еще должна быть одобрена акционерами авиакомпании).

В рамках Ле-Бурже поступило 69 заказов на самолет A350, выполнивший первый полет 14 июня 2013 года.

«Плохая погода в Ле-Бурже в этом году не помешала нам увеличить портфель заказов. Самолеты A350 по-прежнему продаются лучше, чем Boeing 787 Dreamliner. Кроме того, воздушные суда семейства A320neo занимают 60% своего сегмента рынка», — похвастался операционный директор Airbus Джон Лихи.

Ставший настоящей звездой авиасалона лайнер рассчитан на перевозку 250–400 пассажиров. Отличительная особенность A350 — то, что он потребляет на четверть меньше топлива, чем предыдущие модели. Согласно презентации Airbus, даже несмотря на более поздний выход на рынок, заказов на А350 больше: 293 заказа против 73 на Dreamliner. В пятницу, как предполагается, А350 совершит еще один демонстрационный полет, уже в рамках визита на авиасалон президента Франции Франсуа Олланда.

Общая стоимость заказов на этот тип машин — $21,4 млрд. В том числе Air France — KLM заказали 25 А350-900XWB, американская United Airlines покупает 10 самолетов A350-1000. Лизинговая компания Doric подписала соглашение о покупке 20 моделей А380. Кроме того, Airbus сообщил, что будет производить региональную версию своего дальнемагистрального лайнера A350, заявил агентству Reuters Лихи. Новый самолет будет отличаться от A350 меньшей силой тяги двигателей и, как заявляют представители компании, по соотношению дальности полетов и полезной нагрузки лайнер не будет уступать Dreamliner 787-10.

Главный конкурент Airbus Boeing в этот раз получил заказы на 442 самолета общей стоимостью $66,4 млрд, сообщил авиастроитель. Крупнейший заказчик американской компании — европейский лоукостер Ryanair. 19 июня Boeing и Ryanair подписали контракт на 175 самолетов Boeing 737-800NG. Сумма этой сделки оценивается в $15,6 млрд. На втором месте по количеству заказов туристическая группа TUI Travel, заказавшая 60 самолетов Boeing 737 MAX стоимостью $6,1 млрд. Кроме этого, неназванные заказчики купили у Boeing 20 самолетов 737 и 20 самолетов 737 MAX на общую сумму $3,8 млрд.

Совместно Boeing и Airbus в этом году получили заказы более чем на $135 млрд, превысив ожидания организаторов салона. Ранее прогнозировалась цифра в $125 млрд.

Юбилейный, 50-й авиасалон уже побил рекорд Ле-Бурже-2011, когда авиастроители собрали заказов более чем на $100 млрд. В прошлом году по итогам авиасалона в британском Фарнборо Boeing опередил своего европейского конкурента, получив заказы почти на $36 млрд, тогда как Airbus — на $16,9 млрд.

Итоги авиасалона для российских авиастроителей намного более скромные. Российским компаниям удалось заключить контракты на сумму более $2,6 млрд, сообщает ИТАР-ТАСС. Причем большая часть заказов пришлась на отечественные авиакомпании.

В частности, «Гражданские самолеты Сухого» и лизинговая компания «Ильюшин финанс» подписали предварительное соглашение на 20 самолетов SSJ-100 стоимостью около $700 млн. «ВЭБ-лизинг» и корпорация «Иркут» заключили соглашение о намерениях по приобретению 30 самолетов семейства МС-21 общей каталожной стоимостью $2,5 млрд. ГСС и лизинговая компания из Бахрейна AeroLease подписали в рамках авиасалона в Ле-Бурже соглашение о намерениях по финансированию существующих или будущих сделок на приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100. На первом этапе компания рассчитывает закупить 4–5 лайнеров. В рамках Ле-Бурже был сделан символический шаг, расширивший географию присутствия надежды отечественной гражданской авиации: первый самолет был передан мексиканской авиакомпании Interjet, являющейся стартовым западным заказчиком SSJ-100. Всего перевозчик заказал 20 самолетов плюс имеет опцион еще на 10 воздушных судов. До этого «Суперджеты» эксплуатировали только российские «Аэрофлот», «Якутия», индонезийская Sky Aviation и лаосская Lao Central Airlines.

В 2013 году корпорация «Гражданские самолеты Сухого» планирует произвести 40 гражданских воздушных судов, в том числе 26 самолетов Sukhoi Superjet 100. Cтруктура «Ростеха» и австрийская компания Diamond Aircraft Industries подписали соглашение о производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов вместимостью до 19 пассажиров. Подобные воздушные суда в нашей стране сейчас не производятся и не разрабатываются.

Увереннее выглядела Россия в сегменте военной авиации. В частности, были представлены последняя модификация истребителя Су-35С поколения 4, учебно-боевой Як-130 и боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52.

Об итогах деловой части салона крупнейшие авиапроизводители отчитались в последний день деловой программы. С пятницы начинаются дни открытых дверей для любителей авиации.



комментарии (3):

Сашочек      22/06/2013 [15:14:28]#1
По прочтении сообщения напрашиваются два противоположных чувства. Угадайте - какие?

Achtung      22/06/2013 [16:49:36]#2
В 2013 году корпорация «Гражданские самолеты Сухого» планирует произвести 40 гражданских воздушных судов, в том числе 26 самолетов Sukhoi Superjet 100...
Не верю! Пупок развяжется!

Ndakota      24/06/2013 [10:32:52]#3
Achtung
Солидарен. А 14 "несуперджетов" - это кого они имеют в виду?













Материалы рубрики

Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun



Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeLGQ
Настил линолеума в Санкт-Петербурге на http://remont.youdo.com/facing/floor/linoleum/other/nastil-linoleuma-v-sankt-peterburge/.
Установка входных дверей на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/.
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/doors/woodenhouse/tag/dlyasruba/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer