Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Заказы Airbus и Boeing взлетели до небес


21 июня 2013 года Ольга Алексеева, Газета.ru


Европейская компания Airbus обогнала американскую Boeing по числу заказов по итогам юбилейного, 50-го авиасалона в Ле-Бурже. Вместе авиастроители собрали заказов на рекордные $135 млрд. Российские компании показали более скромные результаты, собрав около $2,6 млрд.

Компания Airbus по итогам авиасалона в Ле-Бурже заключила контракты на поставку 466 самолетов на сумму $68,7 млрд: подписаны меморандумы о взаимопонимании на 225 самолетов стоимостью $29,4 млрд и контракты на 241 самолет на сумму $39,3 млрд.

Крупнейшим заказчиком европейского авиапроизводителя стала немецкая авиакомпания Lufthansa, которая получит 100 самолетов семейства A320. Лоукост-авиакомпания EasyJet объявила о приобретении 100 А320neo и 35 А320 (сделка еще должна быть одобрена акционерами авиакомпании).

В рамках Ле-Бурже поступило 69 заказов на самолет A350, выполнивший первый полет 14 июня 2013 года.

«Плохая погода в Ле-Бурже в этом году не помешала нам увеличить портфель заказов. Самолеты A350 по-прежнему продаются лучше, чем Boeing 787 Dreamliner. Кроме того, воздушные суда семейства A320neo занимают 60% своего сегмента рынка», — похвастался операционный директор Airbus Джон Лихи.

Ставший настоящей звездой авиасалона лайнер рассчитан на перевозку 250–400 пассажиров. Отличительная особенность A350 — то, что он потребляет на четверть меньше топлива, чем предыдущие модели. Согласно презентации Airbus, даже несмотря на более поздний выход на рынок, заказов на А350 больше: 293 заказа против 73 на Dreamliner. В пятницу, как предполагается, А350 совершит еще один демонстрационный полет, уже в рамках визита на авиасалон президента Франции Франсуа Олланда.

Общая стоимость заказов на этот тип машин — $21,4 млрд. В том числе Air France — KLM заказали 25 А350-900XWB, американская United Airlines покупает 10 самолетов A350-1000. Лизинговая компания Doric подписала соглашение о покупке 20 моделей А380. Кроме того, Airbus сообщил, что будет производить региональную версию своего дальнемагистрального лайнера A350, заявил агентству Reuters Лихи. Новый самолет будет отличаться от A350 меньшей силой тяги двигателей и, как заявляют представители компании, по соотношению дальности полетов и полезной нагрузки лайнер не будет уступать Dreamliner 787-10.

Главный конкурент Airbus Boeing в этот раз получил заказы на 442 самолета общей стоимостью $66,4 млрд, сообщил авиастроитель. Крупнейший заказчик американской компании — европейский лоукостер Ryanair. 19 июня Boeing и Ryanair подписали контракт на 175 самолетов Boeing 737-800NG. Сумма этой сделки оценивается в $15,6 млрд. На втором месте по количеству заказов туристическая группа TUI Travel, заказавшая 60 самолетов Boeing 737 MAX стоимостью $6,1 млрд. Кроме этого, неназванные заказчики купили у Boeing 20 самолетов 737 и 20 самолетов 737 MAX на общую сумму $3,8 млрд.

Совместно Boeing и Airbus в этом году получили заказы более чем на $135 млрд, превысив ожидания организаторов салона. Ранее прогнозировалась цифра в $125 млрд.

Юбилейный, 50-й авиасалон уже побил рекорд Ле-Бурже-2011, когда авиастроители собрали заказов более чем на $100 млрд. В прошлом году по итогам авиасалона в британском Фарнборо Boeing опередил своего европейского конкурента, получив заказы почти на $36 млрд, тогда как Airbus — на $16,9 млрд.

Итоги авиасалона для российских авиастроителей намного более скромные. Российским компаниям удалось заключить контракты на сумму более $2,6 млрд, сообщает ИТАР-ТАСС. Причем большая часть заказов пришлась на отечественные авиакомпании.

В частности, «Гражданские самолеты Сухого» и лизинговая компания «Ильюшин финанс» подписали предварительное соглашение на 20 самолетов SSJ-100 стоимостью около $700 млн. «ВЭБ-лизинг» и корпорация «Иркут» заключили соглашение о намерениях по приобретению 30 самолетов семейства МС-21 общей каталожной стоимостью $2,5 млрд. ГСС и лизинговая компания из Бахрейна AeroLease подписали в рамках авиасалона в Ле-Бурже соглашение о намерениях по финансированию существующих или будущих сделок на приобретение самолетов Sukhoi Superjet 100. На первом этапе компания рассчитывает закупить 4–5 лайнеров. В рамках Ле-Бурже был сделан символический шаг, расширивший географию присутствия надежды отечественной гражданской авиации: первый самолет был передан мексиканской авиакомпании Interjet, являющейся стартовым западным заказчиком SSJ-100. Всего перевозчик заказал 20 самолетов плюс имеет опцион еще на 10 воздушных судов. До этого «Суперджеты» эксплуатировали только российские «Аэрофлот», «Якутия», индонезийская Sky Aviation и лаосская Lao Central Airlines.

В 2013 году корпорация «Гражданские самолеты Сухого» планирует произвести 40 гражданских воздушных судов, в том числе 26 самолетов Sukhoi Superjet 100. Cтруктура «Ростеха» и австрийская компания Diamond Aircraft Industries подписали соглашение о производстве в России семейства легких многоцелевых самолетов вместимостью до 19 пассажиров. Подобные воздушные суда в нашей стране сейчас не производятся и не разрабатываются.

Увереннее выглядела Россия в сегменте военной авиации. В частности, были представлены последняя модификация истребителя Су-35С поколения 4, учебно-боевой Як-130 и боевой разведывательно-ударный вертолет Ка-52.

Об итогах деловой части салона крупнейшие авиапроизводители отчитались в последний день деловой программы. С пятницы начинаются дни открытых дверей для любителей авиации.



комментарии (3):

Сашочек      22/06/2013 [15:14:28]#1
По прочтении сообщения напрашиваются два противоположных чувства. Угадайте - какие?

Achtung      22/06/2013 [16:49:36]#2
В 2013 году корпорация «Гражданские самолеты Сухого» планирует произвести 40 гражданских воздушных судов, в том числе 26 самолетов Sukhoi Superjet 100...
Не верю! Пупок развяжется!

Ndakota      24/06/2013 [10:32:52]#3
Achtung
Солидарен. А 14 "несуперджетов" - это кого они имеют в виду?













Материалы рубрики

Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации



Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»
Мария Фролова
Известия
Лишние пассажиры: в Минтрансе предложили ввести овербукинг на частых рейсах

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBeLGQ
Настил линолеума в Санкт-Петербурге на http://remont.youdo.com/facing/floor/linoleum/other/nastil-linoleuma-v-sankt-peterburge/.
Установка входных дверей на http://remont.youdo.com/doors/entrance-doors/.
Услуги специалистов: http://remont.youdo.com/doors/woodenhouse/tag/dlyasruba/ тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer