Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Российская военная авиация произвела фурор в Ле Бурже


24 июня 2013 года Олег Шевцов, Известия


В парижском пригороде Ле Бурже 23 июня завершается 50-й юбилейный авиакосмический салон. После четырех первых дней напряженной работы экспертов авиационного рынка на территорию выставки запустили посетителей. Исторический аэропорт теперь забит до отказа любителями авиатехники, а автострада к северу от Парижа стоит в пробках.

Коммерческие же итоги крупнейшего в Европе авиасмотра повторили успех 2011-го к полному удовольствию французов-организаторов. Общая сумма заключенных сделок превысила $100 млрд.

Абсолютным победителем по заказам, по подсчетам Bloomberg, стал европейский Airbus, входящий в концерн EADS и заключивший за минувшую неделю 241 только твердый контракт на общую сумму $39,3 млрд. Всего, включая предварительные заказы, портфель этого концерна вырос на 466 самолетов против 442 у американского Boeing.

За гигантами идут компании ATR и Embraer, остающиеся лидерами на рынке среднемагистральных самолетов, куда прорывается последние годы и российский авиапром. Наша Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) замыкает список заключенных в Ле Бурже крупных контрактов с 20 самолетами «Сухой Суперджет-100», проданными мексиканскому Interjet.

Представленный в Ле Бурже главный экспортный проект концерна «Иркут» — среднемагистральный МС-21 — вселяет надежду, но в серию пойдет не раньше 2017 года. Как сказал «Известиям» гендиректор ОАК Михаил Погосян, «нельзя в одночасье прорваться на давно поделенный рынок гражданских самолетов». А задержки и технические недоделки с новыми самолетами бывают у всех без исключения компаний. К самим разработкам-то претензий нет, все они лицензируются в Европе.

По его словам, нельзя успех выставки сводить только к цифрам продаж. Салон имеет выраженное имиджевое начало для страны-хозяйки, да и для гостей авиасалона. Кроме того, для французов Ле Бурже, как и в прошлые годы, осталось политическим шоу, на котором успело засветиться все руководство страны. После визитов премьера Эро, министра обороны Ледриана и даже главы МИДа Фабиуса на выставку последним залетел президент Франсуа Олланд. Залетел в прямом смысле слова, эффектно приземлившись в Ле Бурже на вновь разработанном военном транспортнике А-400М.

Для нас реальное присутствие на авиасалоне, несмотря на не самые впечатляющие коммерческие итоги, было принципиально важно. В отечественном авиастроении явно наметился сдвиг в лучшую сторону, и в Париже российский авиапром сумел показать свои сильные стороны как в военной, так и в гражданской отраслях. Знаковым стало посещение авиасалона нашим министром обороны Сергеем Шойгу. Он тщательно «отработал» французский и израильский стенды, чтобы быть в курсе тенденций в зарубежном военном строительстве, и не забыл, как водится, поддержать своих производителей. Тем более что наша военная авиация на этот раз выступила с блеском, поразив конкурентов и порадовав министра новинками Су-35, Ка-52 и Як-130.

По просьбе «Известий» итоги Ле Бурже прокомментировала представитель госкорпорации «Ростех".

— Визитной карточкой для «Ростеха» стали многоцелевой истребитель Су-35С и разведывательно-ударный вертолет Ка-52 «Аллигатор», — сказала она. — Обе разработки вообще впервые были продемонстрированы за рубежом. На крупнейшем смотре мирового авиастроения наши премьеры произвели настоящий фурор, выполнив в ходе показательных полетов уникальные фигуры высшего пилотажа.

По оценке представителя «Ростеха», важнейшей характеристикой обеих машин стало то, что они оснащены новейшей отечественной авионикой, разработанной концерном КРЭТ. Навигационный комплекс Су-35 автономно определяет положение самолета без использования спутниковых систем и даже в отсутствие связи с наземными службами. Та же система будет стоять и на перспективном Т-50 (ПАК ФА).

К другой русской новинке — Ка-52 «Аллигатор» — покупатели также проявляли повышенный интерес. По сравнению с предыдущей моделью Камова «Черной акулой» боевой вертолет может похвастаться отличным радиолокационным комплексом «Арбалет», благодаря которому стал всепогодным и легко справляется с радиоэлектронными помехами. Ка-52 способен одновременно поражать две цели управляемыми ракетами с высокой точностью.

Отрадно, что именно здесь, во Франции, один из филиалов «Ростеха» — Уральский завод гражданской авиации подписал соглашение о производстве и разработке в России легких самолетов с экономным дизельным двигателем нового поколения. Партнером уральцев стала австрийская компания Diamond Aircraft Industries. На данный момент сегмент малой авиации в России в глубоком кризисе. А недорогие машины из пластика, рассчитанные на несколько человек, позволят решить проблему связи в глубинке и сделают региональные авиаперевозки рентабельными. По оценке экспертов «Ростеха», потребность рынка в таких самолетах — не менее 200 штук.

Главной тенденцией развития мировой авиации на Ле Бурже стали электрические самолеты. Некоторые из них уже коммерческая реальность, хотя до запуска в серию многоместного лайнера на электрической тяге еще далеко. Компания EADS выставила E-Fan — концепт целиком электрического самолета туристического класса. Выполненный из углеродного волокна самолет весит 550 кг при размахе крыльев почти 10 м.

Как сказал «Известиям» Эммануэль Жубер, ответственный за новые разработки EADS, первый запуск предусмотрен в сентябре. С двумя пилотами на борту этот самолет может находиться в воздухе до 45 мин. По словам Жубера — «это первый конкретный кирпич в авиацию будущего».

Для военных главный тренд салона — беспилотники. Тут мы пока отстаем и до последнего времени закупали легкие БПЛА у Израиля, а тяжелые иностранные производители нам вообще не продавали. Министр Шойгу во время осмотра израильской экспозиции уделил теме особое внимание и пообещал, что в скором времени нашу армию экипируют дронами отечественного производства. Из прорывных новинок БПЛА наибольший интерес вызвал французский боевой дрон-невидимка Neuron. Перспективную модель производитель — компания Dassault выставляла в отдельном стеклянном павильоне, чтобы не дать разглядеть в деталях секретное покрытие корпуса.



комментарии (2):

ALEX5      24/06/2013 [17:15:54]#1
Не понимаю о каком "фуроре в Ле Бурже" идет речь, если Вы сами пишите: "Наша Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) замыкает список …". Или у нас как в том анекдоте, в названии, как на заборе, написано одно, а на самом деле лежат дрова …. Может быть для нас "сдвиг в лучшую сторону" и есть фурор? Особенно впечатляет: " ПОРАЗИВ конкурентов и порадовав министра НОВИНКАМИ Су-35, Ка-52 и Як-130".

Kyesha      26/06/2013 [11:24:18]#2
Чет непонятно, почему отстаем в беспилотниках, вот, ударный даж был -- Транзас делал:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Да и вообще бред -- Буран в автоматическом режиме улетел в космос и вернулся на аэродром. А теперь, конечно, надо покупать у Израиля. Напоминает политический момент.













Материалы рубрики

Владимир Гаврилов
Известия
Все в сад: основой беспилотной авиации станут агродроны
Тимур Алиев (Махачкала), Гульназира Ишбердина (Уфа), Олег Корякин (Казань), Юлия Потапова (Кемерово), Мария Соловьева (Элиста), Ирина Троценко (Дальний Восток)
Российская газета
Какие новые аэропорты были открыты в городах России за последние годы. А какие были модернизированы
Ева Акимова
РБК
Познакомьтесь с первой в мире женщиной — пилотом вертолета «Ансат». Санитарная авиация в России отмечает 100 лет с момента создания
Роман Крецул, Богдан Степовой
Известия
Будет полк: в ВМФ создают морские части беспилотных систем
Анастасия Львова
Эксперт
Отстающим помогут справиться с управлением
Анна Героева
Известия
Мы будем водить самолеты: как тренируют российских пилотов
Герман Костринский, Дарья Молоткова
РБК
Минпромторг закажет разработку перспективных самолетов
Екатерина Тропова
АТОР
Отмены и задержки рейсов повлияли на планы не менее 60 тысяч пассажиров



Андрей Коршунов
Известия
Стройный скан: в России создают самую точную 3D-модель Луны и Марса
Андрей Коршунов
Известия
Задать модуль: российские аппараты могут быть первыми на Северном полюсе Луны
Анастасия Николаева
Интерфакс
Полетное задание выполнено: частично импортозамещенный МС-21 поднялся в небо
Владимир Гаврилов Станислав Федоров
Известия
Вот Хургада: AlMasria Airlines сократила полетную программу из РФ на курорты Египта
Владимир Гаврилов
Известия
Билетное па: выплаты пассажирам за овербукинг хотят сделать обязательными
Андрей Коршунов
Известия
Спрей для дела: новые российские двигатели доставят на Луну наноспутники
Михаил Захаров
Монокль
Boeing заходит на Россию
Надежда Сарапина
РИА Новости
"Расхлебывать придется годами". Китай больно щелкнул США по носу
Екатерина Хамова
Известия
Взвинченным темпом: РФ и Колумбия не договорились по ремонту Ми-17
Захар Максимов
ВГУДОК
РЖД и Аэрофлот охладеют к пассажирам
Айгуль Абдуллина, Александра Мерцалова
Коммерсант
В Сухум подлетают с вопросами
Андрей Коршунов
Известия
Внеземное притяжение: космическая обсерватория займется поиском жизни во Вселенной
Андрей Коршунов
Известия
Спутник с жизнью: мыши и мухи помогут подготовить человека к полетам на Луну и Марс
Дмитрий Литвинов
Парламентская газета
В Росавиации оценили идею доставлять товары из Китая беспилотниками
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Владимир Гаврилов
Известия
Подставили на крыло: в США удерживают закупленные РФ авиазапчасти на $500 млн
Ксения Власова
ИрСити
«Вполне реально завершить эту программу». Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году
Дарья Молоткова, Елена Сухорукова, при участии Анна Захарова
РБК
Немецкий оператор duty free вышел из бизнеса в Шереметьево и Домодедово
Юлия Леонова
Известия
Беспилотный урок: в России начали обучать сборке БПЛА школьников и студентов
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
Полетный проект: названы самые перспективные разработки беспилотных авиасистем
Дмитрий Плотников
Pravda.Ru
Проект Як-242: несостоявшийся конкурент самолётов Ту-204 и МС-21
Андрей Коршунов
Известия
Сдвиг по базе: в России создали универсальный двигатель для беспилотников
Александра Веснина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Взвинтит цены»: К чему приведет исправление данных в невозвратных авиабилетах
Айгуль Абдуллина
Коммерсантъ
Тяните билет. Потенциальным пассажирам предложено дать время передумать при покупке
Ксения Власова
«Ирсити.ру»
«Самолетов уже сейчас не хватает». Авиаэксперты оценили, когда перевозчики начнут летать на отечественных МС-21
Михаил Грачев
MASHNEWS
Полетят, но позже. Почему российская авиация хронически отстает от обещаний
Наталия Ячменникова
Российская газета
Водоросли или "родственник" капусты: на каком топливе будут летать самолеты в будущем?
Андрей Коршунов
Известия
Союз композитов: тесты мини-образцов материалов ускорят создание самолетов
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Летают в облаках: Минтранс хочет увеличить нормы налета для авиаэкипажей
Альберт Калашян
Известия
Расчет на орбиту: Россия поможет Тунису в освоении космоса
Герман Костринский
РБК
Росавиация опровергла информацию о запрете эксплуатации вертолетов Ми-8Т
Ольга Самофалова
Взгляд
Россия поднялась на новую технологическую ступень в авиации
Арсений Замостьянов
Известия
Шаг во Вселенную: как человек вышел в открытый космос
Мария Медведева, Анастасия Сирина, Дарья Широкова
РБК
60 лет назад человек впервые вышел в открытый космос. Как это было
Елизавета Гриценко
Известия
Небо в джеточку: самолет с двигателем ПД-8 совершил первый полет
Юлия Леонова, Андрей Федоров
Известия
Страж полета: для аэропортов России разработана система защиты от БПЛА

Деловой Петербург
Доставки на высоте: как и почему меняется сегмент воздушных перевозок
Евгений Берсенёв
Октагон
Даст ли Россия «Боингу» добро на посадку
Иван Ткачёв, Петр Канаев, Ирина Парфентьева, Герман Костринский
РБК
Торговая палата США в России предложила снять санкции с авиации
Кирилл Фенин, Алена Нефедова, Анастасия Костина
Известия
Восточное крыло: прямые рейсы из Москвы в Мьянму запустят в 2025-м
Антон Белый
Известия
Вымести из орбит: в РФ создают первый многоразовый космический мусоросборщик
Герман Костринский, при участии Анна Балашова
РБК
Власти ускорят выдачу разрешений на полеты дронов до одних суток
Дилимбетов Олег
MASHNEWS
Чиновники знали, что эксперименты с беспилотниками в пяти регионах заведомо провальные

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrkUX
YouDo: http://perevozki.youdo.com/city/loaders/, подробнее тут.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer