Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ле Бурже: успехи, разочарования, конкуренция


25 июня 2013 года Кирилл Савицкий, Голос России


е Бурже все более превращается в медийную площадку. Скандал с переносом полета российского Ка-52 - тому подтверждение. Российская сторона постоянно сталкивается с противодействием западных партнеров, не желающих пускать российскую технику на мировые рынки.

Ле Бурже из рабочего инструмента профессионалов отрасли, места, где все заинтересованные лица могут ознакомиться с новейшей техникой, увидеть ее в небе, встретиться и поговорить с экспертами, все больше и больше превращается в медийную площадку.

Косвенным подтверждением тому стал скандал с переносом времени демонстрационного полета российского вертолета Ка-52 "Аллигатор" с прайм-тайм на вечернее время. Наша машина поднялась в воздух последней (да еще и с дождиком "повезло"). По официальной версии организаторов, перенос был вызван приездом на салон премьер-министра Франции Жан-Марка Эро – для него вместо российского боевого вертолета было решено показать Еврокоптеры французского и немецкого производства.

Решение абсолютно логичное с медийной точки зрения – французский премьер должен смотреть на французскую технику (по словам специалистов, если бы он посмотрел сначала на российский "Аллигатор", смысла смотреть на "европейца" дальше не было бы никакого).

Вообще, как нетрудно догадаться, российскую авиационную технику на авиасалоне в Ле Бурже особо не ждут. Сам салон, в первую очередь, - гражданское мероприятие. Более 70 % всей представляемой техники – пассажирские самолеты. Вокруг них и крутится основной бизнес – работают журналисты, подписываются контракты. При этом необходимо понимать, что если на выставке объявлено о подписании контракта на поставку самолетов, значит, над этим контрактом работали, как минимум, несколько месяцев. А может быть, и вообще с предыдущего салона. Авиасалон – площадка для демонстрации результатов. Это верно практически для любой отрасли, производящей сложную высокотехнологичную продукцию.

С пассажирскими самолетами России не очень везет. SuperJet-100 – вот, пожалуй, и все, что мы можем показать мирного. С военной техникой ситуация другая. Мы везем во Францию много нового и интересного. Причем, это новое и интересное зачастую лучше того, что могут предложить конкуренты. А поскольку площадка Ле Бурже, в первую очередь, - гражданская, наша экспозиция работает на формирование имиджа России как государства, где высокие технологии, что бы ни писали в прессе, существуют и развиваются. Если бы выставка была чисто военной – да и Бог с ней. Но на французском авиасалоне слишком много штатских.

И выходит, что салон в Ле Бурже для Российской Федерации не только и не столько инструмент для развития торгово-экономических отношений, а, скорее, имиджевый проект, направленный на восстановление позиций России в восприятии контактных аудиторий.

Совершенно естественно, что это далеко не всем нравится. Выгнать нашу экспозицию с авиасалона невозможно – у свободного предпринимательства есть свои преимущества. Однако и полную волю давать нельзя. Необходимо, чтобы Российская Федерация присутствовала на мероприятиях, но, желательно, как можно более незаметно. Вот и возникают "случайные" переносы демонстрационных полетов.

Интересная, кстати, получается ситуация – это не только с Ле Бурже, это, в принципе, на многих международных мероприятиях получается. Пока русские играют роль больших неуклюжих медведей (как говорилось в известном российском фильме, - "русская экзотика: матрешка, балалайка, чапельник") – это всех более или менее устраивает. Тем более, что русское купеческое барство – первое, что усваивают свежеиспеченные бизнесмены и чиновники средней руки, выбираясь за границу.

А вот как только начинается работа по-серьезному (и у нас есть что показать – далеко не все развалено в девяностые годы прошлого века, как хотелось бы многим показать и написать; а многое в последние годы начало и восстанавливаться) – сразу подход к "русским друзьям" становится иным. Жестким, прагматичным, зачастую очень неприятным.

И нам необходимо учиться с этим жить и бороться – неожиданный переход от "близкой дружбы" к прохладным отношениям может сильно выбить из колеи. Особенно, если человек не очень подготовлен к переменам и не ждет "подлянок".

Сегодня совершенно ясно, что никто Россию особенно не ждет. Ни в мире, ни на рынке. Провал конца восьмидесятых – начала девяностых годов, когда на всеобщей эйфории и ожиданиях того, что вот-вот появятся добрые дяди и сделают всем нам хорошо, мы начинаем выправлять только сейчас. Естественно, что наши попытки вернуться к существовавшим ранее позициям не могут найти дружеской поддержки у сегодняшних лидеров мировой экономики: чем на меньшее количество кусков необходимо делить пирог, тем больше будут куски. И получается, что сегодня только один вариант – наметить себе дорогу и по ней двигаться. Даже если на этой дороге нас не ждут.

Салон в Ле Бурже – очень хороший пример того, что может получиться в результате. Даже несмотря на переносы времени, российская техника была принята очень тепло. А значит, все было сделано правильно.

В конце концов, как говорится в одном старом анекдоте, "у носорога очень плохое зрение; но, по большому счету, это не его проблема". Это проблема тех, кто думает, что носорога больше нет.    

 



комментарии (6):

АвиаторЪ      26/06/2013 [09:38:38]#1
А Ту-204СМ как будто не существует вовсе

andrewsk      26/06/2013 [15:44:21]#2
Жуликам Ту-204СМ неинтересен...

NIC_TO      27/06/2013 [05:13:06]#3
Согласен с вами. В голове не укладывается, как только что сертифицированный самолёт, который предлагается на экспорт (Куба, ЮАР) не показывать на международных выставках, а глава ОАК так вообще заявляет, что у самолета нет перспектив. Да только за это его наго гнать поганой метлой!

Сашочек      27/06/2013 [14:52:50]#4
Вы можете хохотать, но Ту-204СМ не единственное, что руководство ОАК, и по его указке - минпром, сознательно не показали в Ле Бурже. Желающий торговать выставляет на прилавок не только последнюю игрушку, но и то, что уже освоено и может пригодиться покупателям в хозяйстве. Безусловно это должен был быть Ту-204СМ (по неофициальной информации руководство КБ Туполева запретило даже озвучивать эту идею за стенами КБ), а также (и конечно) Бе-200, АН-140, Ил-476, Ан-148. Зарубежные фирмы показывали в Ле Бурже то, что демонстрировали до этого до 7-8 раз, пририсовав туда новую виньетку или глубокомысленно намекая на очень важный новый приборчик.
Словом, с этими командирами нам побед в возрождении авиапрома можно не ждать, они слишком заняты своим личным.

Сашочек      27/06/2013 [14:53:19]#5
Вы можете хохотать, но Ту-204СМ не единственное, что руководство ОАК, и по его указке - минпром, сознательно не показали в Ле Бурже. Желающий торговать выставляет на прилавок не только последнюю игрушку, но и то, что уже освоено и может пригодиться покупателям в хозяйстве. Безусловно это должен был быть Ту-204СМ (по неофициальной информации руководство КБ Туполева запретило даже озвучивать эту идею за стенами КБ), а также (и конечно) Бе-200, АН-140, Ил-476, Ан-148. Зарубежные фирмы показывали в Ле Бурже то, что демонстрировали до этого до 7-8 раз, пририсовав туда новую виньетку или глубокомысленно намекая на очень важный новый приборчик.
Словом, с этими командирами нам побед в возрождении авиапрома можно не ждать, они слишком заняты своим личным.

NIC_TO      28/06/2013 [02:39:00]#6
для Сашочек
Да я знаю что 204-ка не единственная, что они не показывают, просто на данный момент, это самый перспективный самоль и может реально в России составить конкуренцию А и Б и тогда правительство поймет, что деньги то не туда вкладывало и Погосян получит по башке за его конструктор из импортных деталей. Поэтому он всё делает, чтоб этого не произошло.
Сейчас пишу и понимаю что слово "погосян" стало нарицательно-матерным)))













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer