Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Ле Бурже: успехи, разочарования, конкуренция


25 июня 2013 года Кирилл Савицкий, Голос России


е Бурже все более превращается в медийную площадку. Скандал с переносом полета российского Ка-52 - тому подтверждение. Российская сторона постоянно сталкивается с противодействием западных партнеров, не желающих пускать российскую технику на мировые рынки.

Ле Бурже из рабочего инструмента профессионалов отрасли, места, где все заинтересованные лица могут ознакомиться с новейшей техникой, увидеть ее в небе, встретиться и поговорить с экспертами, все больше и больше превращается в медийную площадку.

Косвенным подтверждением тому стал скандал с переносом времени демонстрационного полета российского вертолета Ка-52 "Аллигатор" с прайм-тайм на вечернее время. Наша машина поднялась в воздух последней (да еще и с дождиком "повезло"). По официальной версии организаторов, перенос был вызван приездом на салон премьер-министра Франции Жан-Марка Эро – для него вместо российского боевого вертолета было решено показать Еврокоптеры французского и немецкого производства.

Решение абсолютно логичное с медийной точки зрения – французский премьер должен смотреть на французскую технику (по словам специалистов, если бы он посмотрел сначала на российский "Аллигатор", смысла смотреть на "европейца" дальше не было бы никакого).

Вообще, как нетрудно догадаться, российскую авиационную технику на авиасалоне в Ле Бурже особо не ждут. Сам салон, в первую очередь, - гражданское мероприятие. Более 70 % всей представляемой техники – пассажирские самолеты. Вокруг них и крутится основной бизнес – работают журналисты, подписываются контракты. При этом необходимо понимать, что если на выставке объявлено о подписании контракта на поставку самолетов, значит, над этим контрактом работали, как минимум, несколько месяцев. А может быть, и вообще с предыдущего салона. Авиасалон – площадка для демонстрации результатов. Это верно практически для любой отрасли, производящей сложную высокотехнологичную продукцию.

С пассажирскими самолетами России не очень везет. SuperJet-100 – вот, пожалуй, и все, что мы можем показать мирного. С военной техникой ситуация другая. Мы везем во Францию много нового и интересного. Причем, это новое и интересное зачастую лучше того, что могут предложить конкуренты. А поскольку площадка Ле Бурже, в первую очередь, - гражданская, наша экспозиция работает на формирование имиджа России как государства, где высокие технологии, что бы ни писали в прессе, существуют и развиваются. Если бы выставка была чисто военной – да и Бог с ней. Но на французском авиасалоне слишком много штатских.

И выходит, что салон в Ле Бурже для Российской Федерации не только и не столько инструмент для развития торгово-экономических отношений, а, скорее, имиджевый проект, направленный на восстановление позиций России в восприятии контактных аудиторий.

Совершенно естественно, что это далеко не всем нравится. Выгнать нашу экспозицию с авиасалона невозможно – у свободного предпринимательства есть свои преимущества. Однако и полную волю давать нельзя. Необходимо, чтобы Российская Федерация присутствовала на мероприятиях, но, желательно, как можно более незаметно. Вот и возникают "случайные" переносы демонстрационных полетов.

Интересная, кстати, получается ситуация – это не только с Ле Бурже, это, в принципе, на многих международных мероприятиях получается. Пока русские играют роль больших неуклюжих медведей (как говорилось в известном российском фильме, - "русская экзотика: матрешка, балалайка, чапельник") – это всех более или менее устраивает. Тем более, что русское купеческое барство – первое, что усваивают свежеиспеченные бизнесмены и чиновники средней руки, выбираясь за границу.

А вот как только начинается работа по-серьезному (и у нас есть что показать – далеко не все развалено в девяностые годы прошлого века, как хотелось бы многим показать и написать; а многое в последние годы начало и восстанавливаться) – сразу подход к "русским друзьям" становится иным. Жестким, прагматичным, зачастую очень неприятным.

И нам необходимо учиться с этим жить и бороться – неожиданный переход от "близкой дружбы" к прохладным отношениям может сильно выбить из колеи. Особенно, если человек не очень подготовлен к переменам и не ждет "подлянок".

Сегодня совершенно ясно, что никто Россию особенно не ждет. Ни в мире, ни на рынке. Провал конца восьмидесятых – начала девяностых годов, когда на всеобщей эйфории и ожиданиях того, что вот-вот появятся добрые дяди и сделают всем нам хорошо, мы начинаем выправлять только сейчас. Естественно, что наши попытки вернуться к существовавшим ранее позициям не могут найти дружеской поддержки у сегодняшних лидеров мировой экономики: чем на меньшее количество кусков необходимо делить пирог, тем больше будут куски. И получается, что сегодня только один вариант – наметить себе дорогу и по ней двигаться. Даже если на этой дороге нас не ждут.

Салон в Ле Бурже – очень хороший пример того, что может получиться в результате. Даже несмотря на переносы времени, российская техника была принята очень тепло. А значит, все было сделано правильно.

В конце концов, как говорится в одном старом анекдоте, "у носорога очень плохое зрение; но, по большому счету, это не его проблема". Это проблема тех, кто думает, что носорога больше нет.    

 



комментарии (6):

АвиаторЪ      26/06/2013 [09:38:38]#1
А Ту-204СМ как будто не существует вовсе

andrewsk      26/06/2013 [15:44:21]#2
Жуликам Ту-204СМ неинтересен...

NIC_TO      27/06/2013 [05:13:06]#3
Согласен с вами. В голове не укладывается, как только что сертифицированный самолёт, который предлагается на экспорт (Куба, ЮАР) не показывать на международных выставках, а глава ОАК так вообще заявляет, что у самолета нет перспектив. Да только за это его наго гнать поганой метлой!

Сашочек      27/06/2013 [14:52:50]#4
Вы можете хохотать, но Ту-204СМ не единственное, что руководство ОАК, и по его указке - минпром, сознательно не показали в Ле Бурже. Желающий торговать выставляет на прилавок не только последнюю игрушку, но и то, что уже освоено и может пригодиться покупателям в хозяйстве. Безусловно это должен был быть Ту-204СМ (по неофициальной информации руководство КБ Туполева запретило даже озвучивать эту идею за стенами КБ), а также (и конечно) Бе-200, АН-140, Ил-476, Ан-148. Зарубежные фирмы показывали в Ле Бурже то, что демонстрировали до этого до 7-8 раз, пририсовав туда новую виньетку или глубокомысленно намекая на очень важный новый приборчик.
Словом, с этими командирами нам побед в возрождении авиапрома можно не ждать, они слишком заняты своим личным.

Сашочек      27/06/2013 [14:53:19]#5
Вы можете хохотать, но Ту-204СМ не единственное, что руководство ОАК, и по его указке - минпром, сознательно не показали в Ле Бурже. Желающий торговать выставляет на прилавок не только последнюю игрушку, но и то, что уже освоено и может пригодиться покупателям в хозяйстве. Безусловно это должен был быть Ту-204СМ (по неофициальной информации руководство КБ Туполева запретило даже озвучивать эту идею за стенами КБ), а также (и конечно) Бе-200, АН-140, Ил-476, Ан-148. Зарубежные фирмы показывали в Ле Бурже то, что демонстрировали до этого до 7-8 раз, пририсовав туда новую виньетку или глубокомысленно намекая на очень важный новый приборчик.
Словом, с этими командирами нам побед в возрождении авиапрома можно не ждать, они слишком заняты своим личным.

NIC_TO      28/06/2013 [02:39:00]#6
для Сашочек
Да я знаю что 204-ка не единственная, что они не показывают, просто на данный момент, это самый перспективный самоль и может реально в России составить конкуренцию А и Б и тогда правительство поймет, что деньги то не туда вкладывало и Погосян получит по башке за его конструктор из импортных деталей. Поэтому он всё делает, чтоб этого не произошло.
Сейчас пишу и понимаю что слово "погосян" стало нарицательно-матерным)))













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer