Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Единственным заказчиком Ту-204 стал президентский авиаотряд


28 июня 2013 года Александра Ермакова, Рустам Алыпкачев, Известия


Минпромторг анонсировал фактическое сворачивание программы производства самолетов семейства Ту-204. Это следует из правительственного проекта поправок в ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года». Авиакомпаниям эти лайнеры не нужны, поэтому график производства самолетов до 2015 года сокращен с 27 до двух единиц, которые закупит президентский авиаотряд. А после 2015 года выпуск этих самолетов и вовсе станет неактуальным, поскольку на подходе будет новый среднемагистральный самолет МС-21.

Как следует из пояснительной записки к проекту поправок в ФЦП, корректировка поставок самолетов Ту-204 связана с изменениями, произошедшими на авиационном рынке после вступления России в ВТО.

«Вступление РФ в ВТО немедленно сказалось на конкурентности в эксплуатации новых отечественных ВС по сравнению с зарубежными аналогами, приобретенными авиакомпаниями по более низким ценам на вторичном рынке», — говорится в документе.

Кроме того, констатирует Минпромторг, на коммерческой привлекательности российских самолетов сказался рост цен на комплектующие, в частности двигатели. Высокие цены и качество лайнеров Ту-204 не позволяют им конкурировать с передовыми зарубежными разработками.

В лизинговой компании «Ильюшин Финанс» (ИФК), которая занимается продвижением отечественных самолетов, подтвердили, что сейчас переговоры с конкретными заказчиками ни по лайнерам Ту-204, ни по модифицированным Ту-204СМ не ведутся.

Те два самолета, которые планируется произвести до 2015 года, заказаны Управделами президента для специального летного отряда. Если и будут новые заказы на Ту-204, то, скорее всего, от госструктур, говорят в «Ильюшин Финанс».

Источник «Известий» в Объединенной авиастроительной корпорации также говорит только о возможных новых заказах со стороны государства.

— В основном речь идет о работе в рамках формирования консолидированного государственного заказа, — поясняет источник в компании.

Потребность государственных ведомств в среднемагистральных самолетах до 2018 года оценивается примерно в 100 машин, однако твердых заказов на Ту-204 или Ту-204СМ они не делали.

Авиаперевозчики также не горят желанием покупать эти самолеты. В авиакомпании «Аэрофлот», чья «дочка» — «Владивосток Авиа» эксплуатирует такие машины, скептически отнеслись к идее увеличения парка Ту-204. По словам представителя компании, это устаревшая модель и на данный момент самолет является экономически неэффективным.

В парке другого крупного перевозчика — компании «Трансаэро» сейчас два грузовых Ту-204-100С, а также три пассажирских Ту-214. В компании пояснили, что не планируют приобретать самолеты этого семейства, зато «Трансаэро» собирается закупать Sukhoi SuperJet 100.

Крупнейшим эксплуатантом Ту-204 является авиакомпания Red Wings, у которой сейчас восемь таких машин. Бывший владелец этой компании — банкир Александр Лебедев в свое время сделал целенаправленную ставку на этот тип воздушных судов. В декабре 2012 года Ту-204 этой авиакомпании из-за отказа реверса потерпел крушение во Внуково, а через месяц Росавиация приостановила работу Red Wings (лицензия была восстановлена лишь в середине июня, все это время парк самолетов не эксплуатировался).

Заместитель министра промышленности и торговли Юрий Слюсарь на прошлой неделе на прошедшем Петербургском экономическом форуме заявил, что уже новые собственники Red Wings рассматривают возможность покупки 10 самолетов Ту-204СМ. Впрочем, чиновники и раньше делали аналогичные заявления, которые не выливались в новые заказы. Вчера в Минпромторге не смогли прокомментировать ситуация с проектом Ту-204. Получить комментарии Red Wings не удалось.

Эксперт УК «Финам» Алексей Захаров считает, что сворачивание программы производства самолетов «Ту» может быть связано с ненадежностью систем, агрегатов и двигателей этого семейства. Кроме того, есть проблемы с послепродажным обслуживанием. По словам эксперта, КБ Туполева изначально не занималось обслуживанием Ту-204. Дело дошло до того, что «Ильюшин Финанс», которая сдала самолеты этого типа в лизинг «Владивосток Авиа», была вынуждена сама заниматься поддержанием летной годности — то есть тем, чем должны были заниматься КБ и завод.

Аналитик напомнил о тяжбах между ИФК и КБ Туполева по поводу того, что самолеты Ту-204-300 не соответствуют заявленным характеристикам. Авиакомпания Red Wings также собиралась судиться с «Пермскими моторами» из-за низкой надежности двигателя ПС-90. Отказы шли один за другим, и перевозчик нес убытки.

Александр Лебедев возлагает вину за свертывание программы выпуска Ту-204 на правительство.

— По факту последние 10 лет государство сворачивало программу производства самолетов «Ту», — говорит бизнесмен. — Правительство, с одной стороны, должно создать льготы для потребителей такой техники, а с другой — обеспечить относительно крупное серийное производство, иначе всё это будет нерентабельно.


 



комментарии (4):

Kyesha      01/07/2013 [10:46:23]#1
Хватит тролить старую модель. Нам на нее пофик, давно пора прекратить. Когда будут брать модернизированный ТУ-204СМ?

Tiptop      01/07/2013 [11:17:12]#2
Тут имеется ввиду, что зарублен Ту204СМ

Kyesha      01/07/2013 [12:08:49]#3
Ну Ред Вингс не смогут их сейчас заказать -- они только летать начали -- у них и так, небось, долгов накопилось. Вим авиа собирались же?

Tiptop      01/07/2013 [12:35:22]#4
Ну а кто Ред Вингза столько держал за руку? Хотя там и собственник и директор сменился, всё равно сроки проверки были просто бепрецедентны для российской авиации. Посему всё нам говорит о том, что реально дело было не в бобине, а было целенаправленное рукопожатое чморение компании летающей на русских самолётах.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBw64W
Тут http://courier.youdo.com/driver/, подробности здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer