Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Аэрофлот" рулит на вылет из SkyTeam


28 июня 2013 года Елизавета Кузнецова, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", "Аэрофлот" может выйти из глобального авиационного альянса SkyTeam, в котором состоит с 2006 года. Авиакомпанию не устраивают условия работы с крупнейшими членами альянса, в частности c американской Delta Airlines. В эффективности авиаальянсов уже сомневаются и другие игроки. Но "Аэрофлот" допускает переход в Star Alliance, лидером которого является немецкая Lufthansa. Источники "Ъ" уверены, что в итоге решение будет приниматься "на политическом уровне".

"Аэрофлот" рассматривает возможность выхода из SkyTeam и даже переход в другой авиаальянс, сообщили "Ъ" несколько участников авиарынка, а также источники, близкие к компании и ее совету директоров. Один из собеседников "Ъ" сказал, что штраф за выход из альянса может составить $20 млн. Другой источник говорит, что вопрос поднимался на совете директоров "Аэрофлота" в связи с трудностями, возникшими при реализации планов по расширению маршрутной сети в США.

Партнер "Аэрофлота" по SkyTeam американская Delta предложила невыгодные тарифы на рейсы внутри США, в результате чего перелет из Москвы в города США с пересадкой в Нью-Йорке на рейсы Delta оказался вдвое дороже, чем в те же города через Франкфурт и с другими авиакомпаниями. Но правила альянса запрещают "Аэрофлоту" сотрудничество с перевозчиками из других объединений, хотя United Airlines (Star Alliance) предлагала более выгодные условия. Delta стремится привлечь больше пассажиров на свои трансатлантические рейсы, пояснил один из источников "Ъ". "В итоге, несмотря на высокий спрос в России на авиаперелеты в США, "Аэрофлот" не может расширить маршрутную сеть",— говорит собеседник "Ъ".

Кроме того, в ходе обсуждений выяснилось, что "Аэрофлот", вступая в SkyTeam, заключил невыгодные соглашения о ставках, применяемых при взаиморасчетах с партнерами по бонусным перевозкам пассажиров. ""Аэрофлоту" приходится дороже платить другим членам SkyTeam за премиальные мили, использованные пассажиром на рейсах партнеров. Аналогичные ставки для партнеров в несколько раз ниже",— поясняет источник "Ъ".

Основной вариант — выход из SkyTeam и неучастие в других альянсах, говорит один из источников "Ъ". По его словам, прямое сотрудничество с отдельными авиакомпаниями принесет большую выгоду, чем присутствие в альянсе. Впрочем, изучается и вариант участия в старейшем и крупнейшем объединении — Star Alliance,— у которого сейчас нет партнера в России, уточняет собеседник "Ъ".

SkyTeam создан в 2000 году. В него помимо "Аэрофлота" входят Air France-KLM, Delta Airlines, China Airlines, AeroMexico. Ежегодный пассажиропоток участников альянса — 531 млн человек. Рыночная доля — 19,3%. Всего в мире три глобальных альянса авиаперевозчиков. Первым в 1997 году создан Star Alliance. Сейчас в него входит 28 авиакомпаний, крупнейшие — немецкая Lufthansa и американская United Airlines. Ежегодный пассажиропоток составляет 678 млн человек. Доля на рынке — 26,4%. В 1999 году создан OneWorld. В него входят 12 авиакомпаний, среди которых российская "Сибирь". Лидеры — British Airways, Iberia, American Airlines. Пассажиропоток — 337 млн человек в год. Рыночная доля — 14%.

В "Аэрофлоте" и Air France-KLM вчера от комментариев отказались. SkyTeam и Delta на запросы "Ъ" не ответили. Руководитель связей с общественностью Star Alliance Маркус Рюдигер сообщил "Ъ", что компания ищет партнера в России, но в долгосрочной перспективе. В настоящий момент перевозчики альянса имеют хорошую маршрутную сеть, покрывающую территорию России. Поэтому альянсу не требуется немедленное заключение партнерства с российской авиакомпанией.

Источник в одном из инвестбанков отмечает, что сейчас в SkyTeam нет четкого лидера, на которого мог бы ориентироваться "Аэрофлот". В то же время в Star Alliance главенствует Lufthansa, модель которой лежит в основе развития "Аэрофлота". В Star Alliance также входит Turkish Airlines, являющаяся, по мнению участников рынка, ориентиром в технологическом развитии для многих авиакомпаний. Собеседник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" подчеркнул, что, несмотря на проблемы, выход из SkyTeam не зависит от менеджмента, а является "политическим решением". "Аэрофлот" обсуждал участие в SkyTeam с 2002 года. В 2004 году глава перевозчика Валерий Окулов и руководство Air France как лидера SkyTeam подписали в Кремле соглашение о вступлении в альянс. Выбор объяснили давними партнерскими связями с французским перевозчиком. Сообщалось, что "Аэрофлот" вел переговоры со Star Alliance, но они не увенчались успехом, поскольку тогда "Аэрофлот" не устраивала экспансия Lufthansa в России и СНГ. Ожидаемый эффект от членства в SkyTeam "Аэрофлот" оценивал в $20 млн в год. Источник "Ъ" в совете директоров "Аэрофлота" сказал, что в итоге маркетинговая выгода оказалась "незначительной", не уточнив цифр.

Прецеденты выхода авиакомпаний из альянсов есть. Так, Shanghai Airlines покинула Star Alliance в связи с объединением с China Eastern Airlines. В 2009 году Continental Airlines (работает под брендом United Airlines) перешла из SkyTeam в Star Alliance. Ирландская Aer Lingus вышла из OneWorld в 2007 году в связи с переходом в сегмент низкобюджетных перевозок. Независимый эксперт по рынку авиаперевозок, обозреватель Aviation Week Йенс Флоттау считает, что сейчас многие члены авиационных альянсов стремятся создать прочные двусторонние соглашения или войти в капитал другого перевозчика ради увеличения прибыли. Альянсы, представляющие 80% мирового рынка авиаперевозок, поясняет эксперт, слишком ограничивают возможности участников.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9auu
Услуги грузоперевозок: http://perevozki.youdo.com/arenda/, выбирай нас!
Ремонт входных дверей на http://remont.youdo.com/doors/repair/entrance-doors/.
Рекомендуем: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/nedorogo/ здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer