Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Цены на перелеты внутри России напоминают стоимость кругосветного путешествия


2 июня 2013 года Кирилл Брайнин, Первый канал


Пора отдыхать - билеты в отпуск этим летом снова подорожали. Для всех, кто хочет воспользоваться самолетом, 10 дополнительных процентов к прошлогодней цене гарантированы. Тенденция странная: керосин дешевеет, а топливный сбор пассажиры платят, самолетов перевозчикам не хватает - и это снова повод поднять цены.

Пора отдыхать - билеты в отпуск этим летом снова подорожали. Для всех, кто хочет воспользоваться самолетом, 10 дополнительных процентов к прошлогодней цене гарантированы. Тенденция странная: керосин дешевеет, а топливный сбор пассажиры платят, самолетов перевозчикам не хватает - и это снова повод поднять цены.

И даже бюджетные авиалинии, появившиеся на российском рынке, вдруг поняли: дешево летать они, скорее всего, не смогут. Оказалось, что слетать в Саратов из Москвы этим летом стоит ненамного дешевле, чем добраться через Атлантику до Нью-Йорка.

Маленький финский аэропорт в нескольких километрах от российской границы. Сюда в Лаппеенранту от Питера три часа на маршрутке - конечно, далековато, зато можно дешево улететь в любую точку Европы. 

Пешком к самолету, никаких автобусов, даже багаж в руках - потому и дешево. Таких пассажиров, как Ольга - немало. Финские авиационные власти говорят: российские путешественники серьезно пополняют кассу.

"Конечно, самая большая группа пассажиров - это граждане Финляндии, вторая по величине - шведы. А вот третья - это пассажиры из России. И для нас это очень важный сегмент в общем объеме авиаперевозок", - отмечает старший вице-президент компании-оператора аэропортов Финляндии Finavia Микко Саариахо.

Но это от Питера недалеко до самолетов бюджетных авиакомпаний. Остальным российским пассажирам остается только завидовать, глядя на европейские и американские цены.

Например, перелет из Парижа в Милан и обратно в пересчете на рубли обойдется примерно в 3000, почти такое же расстояние от Вашингтона до Бостона - билет стоит около 5000. А вот слетать из Москвы в Волгоград и вернуться можно за 11500. В России модель лоу-кост авиакомпании как-то не прижилась, хотя во всем остальном мире - наоборот.

Сэкономить на всем от лишнего багажа до обедов и напитков на борту - главное правило любого лоу-костера. Британский EasyJet - один из крупнейших в мире. Компанию даже в шутку называют авиаперевозчиком для бедных, но, скорее, для бережливых.

"Обычно пассажир покупает место в салоне, и всё. Точнее он покупает крайне надежный транспортный продукт. Если он хочет еще и кофе, пива, сэндвич, мы их ему продадим по разумной цене, но главное, что он покупает - это кресло в самолете", - подчеркивает директор авиакомпании EasyJet по Великобритании Пол Симмонс.

В России продать только кресло без дополнительных услуг невозможно - закон не позволяет. И невозвратные тарифы тоже запрещены - этого уже достаточно для того, чтобы любая бюджетная авиакомпания быстро прекратила существование. Как случилось с "Авиановой" и "Скай Экспресс". Похвастаться способностью выжить могут пока только крупные перевозчики, их у нас немного, и потому не спрос рождает предложение, а наоборот. И каждый год в начале туристического сезона цены только растут.

"Это выкручивание рук, потому что у туристических компаний почти нет выбора, с кем работать по массовым направлениям, да и фактически правила игры однозначно диктует авиаперевозчик, а не туристическая компания", - отмечает первый вице-президент Ассоциации туроператоров России Владимир Канторович.

Авиакомпании, в свою очередь, жалуются на стоимость топлива. И хотя керосин подешевел - когда среди заправщиков нет конкуренции, перевозчики это вряд ли почувствуют, а пассажиры - тем более.

"Фактически, чтобы снизить стоимость билета, надо понижать стоимость топлива, а это можно сделать, только создав свободную конкуренцию на локальных региональных аэропортах, то есть фактически, чтобы поставщиков топлива было в аэропорту не один, а два, три, лучше четыре, может быть, даже пять", - объясняет эксперт аналитического агентства Андрей Шенк.

Впрочем, топливо - это 40% в цене билета. Есть и другие расходы, особенно на обслуживание в аэропортах. И тут, говорят эксперты. конкуренцией тоже не пахнет.

"Стоимость аэропортовых услуг колеблется от 15 до 35% в стоимости конечного билета. То есть, для региональной авиакомпании, у которой короткие маршруты, соответственно низкая стоимость билета, треть она отдает только за аэропортовые услуги", - отмечает главный редактор интернет-портала Avia.ru Роман Гусаров.

А ведь региональные перевозки как раз и обеспечивают так называемую социальную мобильность - в России, в основном, летают через Москву долго и дорого.

В Америке над этой проблемой задумались еще 40 лет назад, и теперь региональные компании перевозят больше 150 миллионов пассажиров каждый год.

"Мы обслуживаем 600 различных населенных пунктов. Три четверти этих пунктов обслуживаются исключительно региональными авиалиниями. Можно, как правило, всего с одной пересадкой вылететь из своего городка в нашей стране в любую точку на земном шаре", - говорит президент Ассоциации региональных авиалиний Роджер Коэн.

У нас региональные перевозки только начинают развиваться, конечно, не без помощи государства. Пилотные программы работают в нескольких регионах, и спрос на такие полеты только растет, например, в Приволжском федеральном округе.

"25% стоимости билета оплачивает Федеральный бюджет, 25% - субъект и 50% - пассажир. За почти 2 месяца результат - 14 тысяч пассажиров", - говорит заместитель министра транспорта России Валерий Окулов.

В конце года выберут лучшую региональную программу, и она уже станет общероссийской. Проблема только в самолетах - летать на линиях с небольшим пассажиропотоком не на чем, вот и появилась идея продлить жизнь знаменитому кукурузнику.

С виду почти тот же Ан-2, но главное - внутри. Новый турбовинтовой двигатель, вместо дорогого авиационного бензина - куда более дешевый керосин. Остались неприхотливость и надежность.

"Мы повысили экономическую эффективность с точки зрения дальности полета. На сегодняшний день с загрузкой 1500 килограмм самолет летит на дальность 1400 километров. Раньше Ан-2 летел на 800 километров", - рассказывает заместитель директора Сибирского НИИ авиации им. С.А.Чаплыгина Григорий Анохин.

Региональные перелеты пока без государственных субсидий не обойдутся. Впрочем, это только часть так называемой дорожной карты по снижению затрат на авиаперевозки. По плану появятся и условия для бюджетных компаний, а вместе с ними и настоящая конкуренция. Ведь без нее никаких дешевых билетов не будет, как и без четких правил игры, одинаковых для всех участников рынка, регулирует которые только закон.

Если автомобиль в советские времена считался роскошью, то самолет был вполне привычным средством передвижения. За последние 20 лет все изменилось с точностью до наоборот. Сейчас Россия только в начале пути к доступному небу. И путь этот довольно трудный и уж точно не быстрый.

Видео



комментарии (4):

rad123      04/06/2013 [09:53:18]#1
Пешком к самолету, никаких автобусов, даже багаж
в руках - потому и дешево.

Можно подумать, что авиакомпания заинтересована в предоставлении пассажиру дополнительных услуг (питание, автобус, трап, багаж и.т.д).
Здесь интерес аэропорта. Зачем ему на своей территории перевозчик который экономит на аэропортовых услугах!? Это ведь деньги. Аэропорт "костьми ляжет" но не позволит возить своих пассажиров без буксировок, автобусов, уборки, питания, протирки зеркал, услуг лоцмана, заправки в обьеме не менее и т.д.
Пока не поменяются законы в отношении аэропортов/монополистов бесполезно обвинять российских перевозчиков в завышении цен.

Каландровожатый      04/06/2013 [15:35:57]#2
Надо НДС отменять на внутренних линиях...

alexvaleri      05/06/2013 [13:28:50]#3
"Впрочем, топливо - это 40% в цене билета"

Откуда такая цифра???

Халабан 154      05/06/2013 [19:17:18]#4
Привет всем!В Иране например авиакомпании имеют свою обслугу(автобусы, запрвщики и даже трапы)в аэропортах, куда летают регулярно или совместно.У нас обслуга в аэропортах золотая жила для владельцев обслуживающих компаний.Представте, что только перекачка керосина из топливозаправщика в крыло стоит 3000 руб. за тонну.(данные за 2010г), подача автобуса пассажирам-5000-7000руб и т.д.Хорошо давайте будем летать без воды и питания, но тогда сделайте сервис в аэропортах доступным, а то бутылочка воды 0, 5л стоит 150руб.













Материалы рубрики

Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников



Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer