← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

"Сколково" будет учить пилотов


4 июня 2013 года Екатерина Соболь, Виталий Петлевой, Ведомости


Американская Boeing создаст в «Сколково» школу пилотов, рассказал «Ведомостям» чиновник Минтранса и подтвердил сотрудник «Сколково». «Речь идет о создании специализированной летной школы при космическом кластере технопарка. Пилоты будут проходить курсы повышения квалификации на специализированных тренажерах. Во время тренировок с них будут сниматься биомедицинские показатели, будет тестироваться их выносливость», — рассказал представитель фонда.

Сотрудник Boeing подтвердил факт переговоров и сообщил, что соглашение планировали подписать в конце мая. По прогнозам сотрудника «Сколково», подписание состоится в конце июня. «Boeing поставит в школу тренажеры и, возможно, другое оборудование. Инвестиции с нашей стороны — десятки миллионов долларов. Точнее сказать сложно, пока детали нашего участия в проекте согласовываются», — говорит сотрудник Boeing.

Новая летная школа должна решить проблему дефицита пилотов, объяснил министр транспорта Максим Соколов: российским авиакомпаниям не хватает сейчас порядка 1200 первых пилотов.

«Как давний партнер российской аэрокосмической промышленности, Boeing постоянно работает над поиском новых возможностей расширить наше сотрудничество в сфере инноваций и современных технологий, — прокомментировал представитель Boeing. — Мы активно взаимодействуем с нашим партнером — фондом “Сколково”. В настоящее время у нас есть ряд проектов, которые находятся в активной стадии разработки».

Зарплата командиров воздушных судов в крупнейших российских авиакомпаниях в среднем составляет 450 000 руб. в месяц, это больше, чем в европейских авиакомпаниях. Летные училища не успевают готовить достаточного количества летных кадров, продолжает Соколов, приходится временно, через поправки в законодательстве, привлекать пилотов из-за рубежа — 200 командиров воздушных судов в год в течение пяти лет (Воздушным кодексом это пока запрещено). Но и своих, российских, пилотов нужно подготавливать активнее, уверен он.

Пока непонятно, кто будет заказчиком летной школы «Сколково», опрошенные «Ведомостями» авиакомпании с проектом не знакомы. Представитель «Ютэйр» напомнил, что у большинства перевозчиков есть собственные школы и у всех авиакомпаний свои требования по подготовке летчиков. Возникает проблема преемственности летной подготовки, не пришлось бы этим пилотам доучиваться в наших школах, говорит он.

«В принципе, создание школы переподготовки пилотов вне авиакомпании — сомнительное предприятие», — присоединяется к нему и сотрудник «Аэрофлота». Правда, интерес к предложению «Сколково» могут проявить частники. Например, в Минтрансе подготовлена и согласована программа по подготовке пилотов из выпускников технических вузов, замечает главный редактор Avia.ru Роман Гусаров.




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/6/4/23119/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.