Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Авиаузлу подбирают форму


5 июня 2013 года Елизавета Кузнецова, Евгений Тимошинов, КоммерсантЪ


Объединять активы московского авиаузла (МАУ) в единую компанию нужно либо на базе ОАО, либо через создание госкорпорации, считают нанятые правительством консультанты. Оба варианта подразумевают, что государство сохранит контроль над активами. Но если в ОАО владельцы частных активов в московских аэропортах получат до 50% минус 1 акцию, то госкорпорация может лишь выкупить их имущество. Сегодня перспективы развития МАУ в очередной раз будут обсуждаться на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова.

Сегодня под руководством Игоря Шувалова состоится очередное заседание рабочей группы по развитию московского авиационного узла (МАУ), рассказали "Ъ" несколько источников и подтвердили в секретариате первого вице-премьера. В распоряжении "Ъ" оказался промежуточный отчет консультантов, в котором рассматриваются возможные модели консолидации активов МАУ. Это один из вопросов, который вызывает разногласия среди членов рабочей группы. В презентации, подготовленной юрфирмой Vegas Lex, компаниями InfraONE, Ove Arup и НИИ "Аэронавигации", перечисляются четыре варианта консолидации государственных активов МАУ: на базе ГУП, государственной компании, ОАО или госкорпорации. По итогам анализа всех моделей, консультанты определили две последних как наиболее предпочтительные. Причем наиболее эффективно создание именно акционерного общества.

Реализация обеих моделей начинается с реорганизации ФГУП "Администрация гражданских аэропортов" (ФГУП АГА), из которого выделяется ГУП АГА-1.

Новое предприятие получит от ФГУП аэродромную инфраструктуру трех основных аэропортов МАУ (Шереметьево, Внуково и Домодедово) за исключением перронов Домодедово, закрепленных сейчас за ГУП "Администрация аэропорта Домодедово" (ГУП ААД).

Далее в моделях начинаются расхождения. При создании единой компании в виде ОАО новое ГУП АГА-1 объединяется с ГУП ААД, после чего единое предприятие преобразуется в ОАО. Затем в его уставный капитал вносятся госпакеты акций ОАО "Международный аэропорт Шереметьево", ОАО "Аэропорт Внуково" и ОАО "Международный аэропорт Внуково" (владеет терминалом В). При создании же госкорпорации ГУП АГА-1 и ГУП ААД ликвидируются, их активы передаются напрямую в распоряжение государства. А уже затем оно передает аэродромы в качестве имущественного взноса в госкорпорацию.

При этом у госкорпорации будет только один способ присоединить к себе частные активы МАУ — просто выкупить их у владельцев. У ОАО же есть три варианта взаимодействия с частными компаниями в аэропортах Москвы. Первый — допэмиссия, в рамках которой частные владельцы обменяют свои ключевые активы на акции единой компании. При этом их общий пакет не должен превышать 50% минус 1 акция. В этом варианте долю в единой компании получат только контролирующие акционеры ключевых частных компаний МАУ. Второй вариант — реорганизация в форме присоединения к ОАО МАУ частных компаний. В этом случае акционерами единой компании становятся все акционеры частных собственников имущества узла, в том числе миноритарии, пишут консультанты. Этот вариант усложняется тем, что может потребоваться преобразование в акционерные общества целого ряда ООО, владеющих имуществом МАУ. Наконец, третий вариант, как и в случае с госкорпорацией, подразумевает, что новое ОАО выкупит у частных владельцев их активы. Однако наиболее предпочтителен вариант с допэмиссией, уточняют консультанты.

Вопросов даже к созданию ОАО с последующей допэмиссией у владельцев частных активов в МАУ по-прежнему много, отмечают источники "Ъ". Например, непонятно, каким образом распределятся доли между частными владельцами Домодедово и Внуково. Тем более что совладельцы Внуково ведут переговоры с правительством о консолидации активов аэропорта. Директор аналитического департамента управляющей компании "Ингосстрах-инвестиции" Евгений Шаго согласен, что собственников частных активов в московских аэропортах еще надо уговорить поучаствовать в консолидации. Для этого государству придется предложить привлекательную стоимость за активы или искать другие методы убеждения.




комментарии (0):













Материалы рубрики

Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом



Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBmjmp
Ремонт форсунок в Москве на https://youdo.com/auto/fuelsystem/repairinjectors/.
Перевозка грузов: http://perevozki.youdo.com/pereezd/cottage/tag/nedorogo/, в Москве.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer