Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Саратовская область не взлетела


6 июня 2013 года Сергей Петунин Саратов, Сергей Титов Ульяновск, КоммерсантЪ-Средняя Волга


Саратов оказался одним из немногих городов Поволжья, где до сих пор не реализуется программа региональных авиаперевозок. Об этом на пресс-конференции сказал полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич. При этом, по его словам, в целом в округе проект развивается удачно. Аналитики считают, что главной причиной того, что в области до сих пор не начинаются региональные перевозки, является монопольное положение «Саратовских авиалиний».

Как отметил полпред, всего за два месяца эффект от реализации проекта по организации региональных авиаперевозок «превзошел ожидания». Новыми рейсами уже воспользовались более 20 тыс. жителей. «Есть рентабельные маршруты, есть и такие, которые только набирают обороты, а есть планово убыточные маршруты», — сказал Михаил Бабич.

Напомним, пилотную программу межрегиональных авиаперевозок, инициированную полпредом Михаилом Бабичем, правительство РФ одобрило в конце прошлого года. Проект стартовал 1 апреля 2013 года и продлится до 30 ноября включительно, а потом, при положительной динамике, может быть пролонгирован. Суть программы в том, что пассажир из собственных средств будет оплачивать 50% стоимости тарифа (расчетно — 3255 рублей за 1 час полета). Оставшуюся половину стоимости будут возмещать авиакомпаниям в равных долях из средств федерального и регионального бюджетов. На эти цели из федерального бюджета в 2013 году выделено 300 млн рублей, столько же обеспечат регионы (в зависимости от количества рейсов и частоты сообщения расходы региональных бюджетов на эти цели составляют от 4 млн рублей до 57 млн рублей).

Авиасообщением планировалось связать 15 крупных городов округа: 114 маршрутов обеспечат 37 прямыми и 20 трансферными рейсами. По подсчетам разработчиков, в результате экономия времени в пути между городами округа по сравнению с поездами составит от шести до 20 часов. Как ожидается, за первый год региональный пассажиропоток вырастет по сравнению с показателями 2011 года в четыре раза — до 160 тыс. человек. Интегральным перевозчиком программы стала победившая в конкурсе авиакомпания «Татарстан» (субподрядчики — «ЮТэйр», ФГУП «Международный аэропорт «Оренбург» и ЗАО «Авиа Менеджмент Групп»).

Однако, как сообщил господин Бабич, ни в одном из городов округа эта программа не реализуется в запланированном объеме, а в Саратове она не работает вообще. В Ульяновске вместо запланированных четырех рейсов действует пока только один — «Ульяновск — Уфа», в Самаре вместо 12 маршрутов — только семь. Ульяновский министр промышленности и транспорта Андрей Тюрин пояснил , что «сейчас главное понять, что будет дальше». «Когда будет уверенность, что авиакомпания не подведет и появятся востребованные авиарейсы, такие как в Нижний Новгород, мы готовы даже утроить PR-сопровождение», — отметил он.

Из саратовского аэропорта «Центральный» планировалось открыть 11 направлений. В настоящий момент ни одно из них не запущено. В ОАО «Саратовские авиалинии» не стали комментировать причины задержки проекта в регионе. Сама авиакомпания не подавала заявки на участие в конкурсе по выбору перевозчика, поскольку не имеет необходимого флота. Выступая перед журналистами, Михаил Бабич также отметил, что проблема нехватки самолетов для региональной авиации остается одной из наиболее острых. Полпред сообщил также, что намерен выйти с предложением в правительство РФ по изменению системы субсидирования авиаперевозок. Планируется дотировать не отдельный авиабилет, а рейс в целом.

Авиакомпания «Татарстан» намеревалась приобрести 15 самолетов, но на сегодняшний день у нее имеется лишь восемь. В пресс-службе авиаперевозчика уверяют, что сообщение по направлению «Саратов — Самара» начнется уже с 10 июня по четыре рейса в неделю. Между Самарой и Саратовом будут курсировать 9-местные самолеты Cessna 208 Grand Caravan. Цена на билет будет варьироваться от 500 до 2 тыс. рублей. А с 1 июля АК «Татарстан» намеревается открыть рейсы из Саратова в Нижний Новгород и Казань. В чем причина задержек в Саратове, в авиакомпании говорить отказались. Однако в справочной казанской авиакомпании „Ъ“ заявили, что на июнь рейсов по данном направлениям не запланировано вообще и они, возможно, появятся только в июле. В конце мая самарский аэропорт «Курумоч» сообщал, что авиасообщение с Саратовом планируется открыть только с 1 сентября.

Глава аналитической компании Infomost Борис Рыбак видит причину, по которой проект региональных перевозок из саратовского аэропорта до сих пор не реализован, в монополии местного авиаперевозчика: «Специфика Саратова в том, что в регионе действует единственная авиакомпания («Саратовские авиалинии». У аэропорта и у авиакомпании один собственник. — „Ъ“), которая не заинтересована в появлении конкурентов и всеми силами пытается сохранить существующий статус-кво», — говорит он.

Ранее выйти на саратовский рынок безуспешно пытались «ЮТэйр», «Руслайн»и «Аэрофлот». Две первых компании даже обращались в УФАС с жалобой на регионального авиаперевозчика, посчитав, что последний нарушает закон о конкуренции. Тогда в «Саравиа» заявили, что авиакомпанией разработан план мероприятий ценой более 20 млн рублей, чтобы подготовить аэропорт к приему самолетов конкурентов.

Однако рекомендаций антимонопольщиков в итоге не выполнили. А союзником «Аэрофлота» в борьбе с монополией «Саравиа» выступил глава города Олег Грищенко, написав письмо гендиректору ОАО «Аэрофлот» Виталию Савельеву, где попросил освоить саратовское направление, так как местный перевозчик уже якобы не удовлетворяет требования рынка. Аэрофлот положительно откликнулся на инициативу господина Грищенко, однако в настоящий момент крупнейшему российскому авиаперевозчику также не удалось добиться регулярных авиарейсов из аэропорта «Центральный».
 



комментарии (1):

mab55      07/06/2013 [10:42:24]#1
"Сарайавиа" быкует...













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBTEJr
Услуги автоперевозок: http://perevozki.youdo.com/cars/gazel/dlv/km/, смотреть тут.
Смотрите: http://courier.youdo.com/food-delivery/mcdonalds/, подробнее >>
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer