Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребители в Белоруссии включили форсаж


6 июня 2013 года Денис Лавникевич , Газета.ru


Российская истребительная авиабаза в Белоруссии будет создаваться форсированными темпами. В четверг в страну прибывают российские рекогносцировщики во главе с главкомом ВВС России. Их задача — подобрать аэродром для российской авиабазы. Об этом Сергей Шойгу сообщил в среду в Минске на заседании Совета министров обороны государств — челнов СНГ.

Накануне в Минске прошло очередное, 64-е заседание Совета министров обороны СНГ, на котором было объявлено, что в Белоруссии все же будет создана база российских военных истребителей. Таким образом, торг между Москвой и Минском по этому вопросу завершен.

«Завтра прибудет группа рекогносцировщиков во главе с главнокомандующим Военно-воздушными силами России (генерал-лейтенантом Виктором Бондаревым. — «Газета.Ru»), которая займется в ближайшее время — я думаю, что в течение, наверное, двух-трех недель — подбором аэродрома для базирования российской авиационной базы»,

— заявил в среду министр обороны России Сергей Шойгу, комментируя перспективы создания российской авиабазы на территории Белоруссии.

«Как мы и договаривались, уже в этом году появится авиационная комендатура. В том числе и первые самолеты здесь, которые будут составной частью нашей российской авиационной базы, — уточнил Шойгу. — Российская авиабаза на территории Белоруссии создается по обоюдным договоренностям и ввиду необходимости создания такого подразделения здесь, на территории Белоруссии. Естественно это в том числе предусматривает помощь и поддержку в развитии авиации и военно-воздушных сил министерства обороны Белоруссии».

Это будет уже третья российская военная база в Белоруссии.

Сегодня на ее территории действуют два военных объекта, принадлежащих России. Первый — радиолокационная станция «Волга» в Ганцевичах. Она входит в состав системы предупреждения о ракетном нападении и поставлена на боевое дежурство в октябре 2003-го. Россия арендовала данный участок земли до 2020 года с правом продления.

Второй объект — 43-й узел связи ВМФ под Вилейкой. Это база дальней специальной радиосвязи, она обеспечивает связь Главного штаба ВМФ с атомными подводными ракетоносцами, несущими боевое дежурство в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах. Именно через Вилейку в случае начала ядерной войны пойдет приказ на пуск ядерных ракет с российских подлодок.

Еще 6 февраля 2012 года во время встречи с белорусскими силовиками глава Белоруссии заявил: «У нас есть договоренность с президентом России — я ему направил письмо — об изыскании дополнительных средств за счет сотрудничества Белоруссии и России для белорусских военных. В противном случае, я ему говорил (Дмитрию Медведеву. — «Газета.Ru»), получается так, что у нас, в принципе, общая армия, потому что задачи у нас общие стоят на нашем направлении России и Белоруссии. А размер денежного довольствия у военных России и Белоруссии после значительного повышения последнего в РФ может разниться в два раза.

Поэтому я попросил президента России найти эти денежные средства — он мне пообещал в этом плане помочь. Надо заняться конкретно этим вопросом». Впрочем, уже 9 февраля белорусский министр обороны заявил, что СМИ распространили некорректную информацию о просьбе Лукашенко к Медведеву помочь повысить денежное довольствие белорусским военнослужащим. Хотя точность приведенной цитаты опровергать не стал.

Цену вопроса по третьей военной базе Лукашенко также обозначил.

Впервые о новой российской военной базе стало известно 23 апреля, когда в Минске прошли переговоры министра обороны России Сергея Шойгу со своим белорусским коллегой Юрием Жадобиным и Александром Лукашенко.

Говоря о создании российско-белорусской региональной системы противовоздушной обороны, Шойгу сказал: «Мы приступаем к рассмотрению плана по созданию здесь российской авиационной базы с самолетами-истребителями. Надеемся, что в 2015 году здесь уже появится авиационный полк. А в 2013 году в Белоруссии предполагается создать авиационную комендатуру и поставить первое дежурное звено боевых истребителей».

При этом российский министр обороны пояснил, чем готова заплатить Россия за лояльность Минска: «Уже в 2014 году Россия поставит четыре дивизиона С-300 для защиты воздушного пространства Белоруссии».

Никаких возражений Лукашенко тогда не выразил. Однако спустя три дня озвучил Москве встречные условия.

26 апреля белорусский президент сказал журналистам: «Что касается авиационной базы — может, это прозвучало как база. Нет. Речь идет о поставке в наши вооруженные силы, в какой форме — мы будем договариваться. База это будет, или мы в существующие части поставим российские самолеты-истребители. Этот вопрос обсуждается. (…) Мне сегодня надо пару десятков самолетов, а покупаем мы российские самолеты Су-27, МиГ-29 или более современные, чтобы обеспечить неприкосновенность границ нашего государства. Мне, как главнокомандующему, сегодня не хватает два десятка современных самолетов».

Уже 5 мая, выступая перед министрами обороны стран СНГ, глава Белоруссии подтвердил свои претензии. «Даже если у нас чего-то не хватает и что-то не получается, а вы знаете, что и у России есть проблемы, но мы всегда требуем, чтобы Россия обращала внимание на то, что происходит в Белоруссии, — сказал Лукашенко. — Мы просим и требуем от России поставки новых вооружений, именно таких, какие существуют в армии России. Я говорю «требуем», потому что это дает нам право как равноправному партнеру с нашими братьями-россиянами действовать в едином ключе».

После этих слов буквально на следующий день в Минск на переговоры вылетел глава Совбеза Николай Патрушев, чтобы «обсудить перспективы развития сотрудничества в оборонной сфере». Видимо, стороны договорились.

Но, на каком бы объеме военных поставок в конце концов ни сошлись Москва и Минск, очевидно, что России в стратегическом плане выиграла от соглашения. Для Минска же появление российской истребительной авиабазы автоматически подводит некую черту под надеждами оппозиции и спекуляциями властей по поводу какой-либо интеграции Белоруссии с Европой. Соседи Белоруссии — Польша, Литва, Латвия — являются членами НАТО. Помимо этого появление новой российской базы вновь обострили внутренний исторический спор в республике между сторонниками европейского пути и интеграции с Москвой.

«Мало кто в Минске радуется новой российской базе. Люди понимают, что из-за этих военных баз в случае военного конфликта первый удар придется именно по белорусской территории. Но никто не хочет умирать за «Газпром», что бы ни говорил Лукашенко, — считает белорусский политолог Виктор Демидов. — С Польшей и Литвой мы, белорусы, много столетий жили в одном государстве. А с момента прихода к власти Лукашенко между нами искусственно создан настоящий цивилизационный раскол. И теперь мы, выходит, вооружаемся против соседей».

«Для белорусских властей размещение российской авиабазы связано с необходимостью гарантировать продолжение материальной поддержки со стороны России до 2015 года. Фактически Минск уже сейчас вовлекает Кремль в предстоящие президентские выборы на стороне Лукашенко,

— говорит Андрей Поротников, руководитель аналитического проекта Belarus Security Blog. — Ангажированность России в белорусские выборы фактически исключает появление номенклатурного кандидата. Одновременно отсекается возможность установления серьезных контактов между Кремлем и белорусской оппозицией, которая консолидированно выступила против российского военного присутствия».

По мнению эксперта, для России военная база в Белоруссии означает демонстрацию успеха ее интеграционных инициатив.



комментарии (1):

HZ66      09/06/2013 [22:09:52]#1
Типа - подальше от Китая, так сохраннее будут.













Материалы рубрики

Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры



Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBy6sh
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, лучшие цены.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer