Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Истребители в Белоруссии включили форсаж


6 июня 2013 года Денис Лавникевич , Газета.ru


Российская истребительная авиабаза в Белоруссии будет создаваться форсированными темпами. В четверг в страну прибывают российские рекогносцировщики во главе с главкомом ВВС России. Их задача — подобрать аэродром для российской авиабазы. Об этом Сергей Шойгу сообщил в среду в Минске на заседании Совета министров обороны государств — челнов СНГ.

Накануне в Минске прошло очередное, 64-е заседание Совета министров обороны СНГ, на котором было объявлено, что в Белоруссии все же будет создана база российских военных истребителей. Таким образом, торг между Москвой и Минском по этому вопросу завершен.

«Завтра прибудет группа рекогносцировщиков во главе с главнокомандующим Военно-воздушными силами России (генерал-лейтенантом Виктором Бондаревым. — «Газета.Ru»), которая займется в ближайшее время — я думаю, что в течение, наверное, двух-трех недель — подбором аэродрома для базирования российской авиационной базы»,

— заявил в среду министр обороны России Сергей Шойгу, комментируя перспективы создания российской авиабазы на территории Белоруссии.

«Как мы и договаривались, уже в этом году появится авиационная комендатура. В том числе и первые самолеты здесь, которые будут составной частью нашей российской авиационной базы, — уточнил Шойгу. — Российская авиабаза на территории Белоруссии создается по обоюдным договоренностям и ввиду необходимости создания такого подразделения здесь, на территории Белоруссии. Естественно это в том числе предусматривает помощь и поддержку в развитии авиации и военно-воздушных сил министерства обороны Белоруссии».

Это будет уже третья российская военная база в Белоруссии.

Сегодня на ее территории действуют два военных объекта, принадлежащих России. Первый — радиолокационная станция «Волга» в Ганцевичах. Она входит в состав системы предупреждения о ракетном нападении и поставлена на боевое дежурство в октябре 2003-го. Россия арендовала данный участок земли до 2020 года с правом продления.

Второй объект — 43-й узел связи ВМФ под Вилейкой. Это база дальней специальной радиосвязи, она обеспечивает связь Главного штаба ВМФ с атомными подводными ракетоносцами, несущими боевое дежурство в Атлантическом, Индийском и Тихом океанах. Именно через Вилейку в случае начала ядерной войны пойдет приказ на пуск ядерных ракет с российских подлодок.

Еще 6 февраля 2012 года во время встречи с белорусскими силовиками глава Белоруссии заявил: «У нас есть договоренность с президентом России — я ему направил письмо — об изыскании дополнительных средств за счет сотрудничества Белоруссии и России для белорусских военных. В противном случае, я ему говорил (Дмитрию Медведеву. — «Газета.Ru»), получается так, что у нас, в принципе, общая армия, потому что задачи у нас общие стоят на нашем направлении России и Белоруссии. А размер денежного довольствия у военных России и Белоруссии после значительного повышения последнего в РФ может разниться в два раза.

Поэтому я попросил президента России найти эти денежные средства — он мне пообещал в этом плане помочь. Надо заняться конкретно этим вопросом». Впрочем, уже 9 февраля белорусский министр обороны заявил, что СМИ распространили некорректную информацию о просьбе Лукашенко к Медведеву помочь повысить денежное довольствие белорусским военнослужащим. Хотя точность приведенной цитаты опровергать не стал.

Цену вопроса по третьей военной базе Лукашенко также обозначил.

Впервые о новой российской военной базе стало известно 23 апреля, когда в Минске прошли переговоры министра обороны России Сергея Шойгу со своим белорусским коллегой Юрием Жадобиным и Александром Лукашенко.

Говоря о создании российско-белорусской региональной системы противовоздушной обороны, Шойгу сказал: «Мы приступаем к рассмотрению плана по созданию здесь российской авиационной базы с самолетами-истребителями. Надеемся, что в 2015 году здесь уже появится авиационный полк. А в 2013 году в Белоруссии предполагается создать авиационную комендатуру и поставить первое дежурное звено боевых истребителей».

При этом российский министр обороны пояснил, чем готова заплатить Россия за лояльность Минска: «Уже в 2014 году Россия поставит четыре дивизиона С-300 для защиты воздушного пространства Белоруссии».

Никаких возражений Лукашенко тогда не выразил. Однако спустя три дня озвучил Москве встречные условия.

26 апреля белорусский президент сказал журналистам: «Что касается авиационной базы — может, это прозвучало как база. Нет. Речь идет о поставке в наши вооруженные силы, в какой форме — мы будем договариваться. База это будет, или мы в существующие части поставим российские самолеты-истребители. Этот вопрос обсуждается. (…) Мне сегодня надо пару десятков самолетов, а покупаем мы российские самолеты Су-27, МиГ-29 или более современные, чтобы обеспечить неприкосновенность границ нашего государства. Мне, как главнокомандующему, сегодня не хватает два десятка современных самолетов».

Уже 5 мая, выступая перед министрами обороны стран СНГ, глава Белоруссии подтвердил свои претензии. «Даже если у нас чего-то не хватает и что-то не получается, а вы знаете, что и у России есть проблемы, но мы всегда требуем, чтобы Россия обращала внимание на то, что происходит в Белоруссии, — сказал Лукашенко. — Мы просим и требуем от России поставки новых вооружений, именно таких, какие существуют в армии России. Я говорю «требуем», потому что это дает нам право как равноправному партнеру с нашими братьями-россиянами действовать в едином ключе».

После этих слов буквально на следующий день в Минск на переговоры вылетел глава Совбеза Николай Патрушев, чтобы «обсудить перспективы развития сотрудничества в оборонной сфере». Видимо, стороны договорились.

Но, на каком бы объеме военных поставок в конце концов ни сошлись Москва и Минск, очевидно, что России в стратегическом плане выиграла от соглашения. Для Минска же появление российской истребительной авиабазы автоматически подводит некую черту под надеждами оппозиции и спекуляциями властей по поводу какой-либо интеграции Белоруссии с Европой. Соседи Белоруссии — Польша, Литва, Латвия — являются членами НАТО. Помимо этого появление новой российской базы вновь обострили внутренний исторический спор в республике между сторонниками европейского пути и интеграции с Москвой.

«Мало кто в Минске радуется новой российской базе. Люди понимают, что из-за этих военных баз в случае военного конфликта первый удар придется именно по белорусской территории. Но никто не хочет умирать за «Газпром», что бы ни говорил Лукашенко, — считает белорусский политолог Виктор Демидов. — С Польшей и Литвой мы, белорусы, много столетий жили в одном государстве. А с момента прихода к власти Лукашенко между нами искусственно создан настоящий цивилизационный раскол. И теперь мы, выходит, вооружаемся против соседей».

«Для белорусских властей размещение российской авиабазы связано с необходимостью гарантировать продолжение материальной поддержки со стороны России до 2015 года. Фактически Минск уже сейчас вовлекает Кремль в предстоящие президентские выборы на стороне Лукашенко,

— говорит Андрей Поротников, руководитель аналитического проекта Belarus Security Blog. — Ангажированность России в белорусские выборы фактически исключает появление номенклатурного кандидата. Одновременно отсекается возможность установления серьезных контактов между Кремлем и белорусской оппозицией, которая консолидированно выступила против российского военного присутствия».

По мнению эксперта, для России военная база в Белоруссии означает демонстрацию успеха ее интеграционных инициатив.



комментарии (1):

HZ66      09/06/2013 [22:09:52]#1
Типа - подальше от Китая, так сохраннее будут.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBy6sh
Транспортные услуги: http://perevozki.youdo.com/arenda/manipulyator/, лучшие цены.
Грузовая перевозка: http://perevozki.youdo.com/cars/ по этой ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer