Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Объединение аэропортов Москвы: барыши и философия


5 июня 2013 года Дмитрий Булин, ВВС


В российском правительстве думают над формой объединения активов московского авиаузла, под которым подразумеваются три столичных аэропорта: "Шереметьево", "Внуково" и "Домодедово". По мнению чиновников, это повысит инвестиционную привлекательность аэропортов и следовательно, позволит найти ресурсы для их развития.

Необходимость расширения аэропортов обосновывается тем, что пассажиропоток растет, по разным оценкам, на 10-20% в год. Если рост сохранится, то к 2020 году московский авиационный узел (МАУ) выйдет на предел пропускной способности.

Однако многие эксперты сомневаются в том, что курс на объединение активов правильный. Во-первых, централизация фактически ведет к монополизму со всеми его минусами. Во-вторых, и сами аэропорты, за исключением "Шереметьево", который контролируется государством, не в восторге от предложения.

В среду, по информации газеты "Коммерсант", у первого вице-премьера Игоря Шувалова было назначено совещание по развитию МАУ, на котором нанятые правительством консультанты во главе с юридической фирмой Vegas Lex должны были представить промежуточные варианты объединения активов авиаузла.

Эксперты, знакомые с текстом отчета, рассказали Русской службе Би-би-си, что окончательный вариант планируется представить через месяц - и уже тогда правительство определится с наиболее перспективной формой объединения.

"Понятная, но неверная логика"

Два наиболее вероятных способа консолидации активов - либо на базе ОАО, либо через создание госкорпорации. В обоих случаях всё начнется с того, что из унитарного предприятия "Администрация гражданских аэропортов" выделят другое предприятие, в собственность которого передадут аэродромы трех аэропортов (взлетно-посадочные полосы везде принадлежат государству).

После этого посредством разных схем эту компанию либо преобразуют в акционерное общество и внесут туда акции аэропортов, либо передадут эту компанию в собственность госкорпорации, где уже будут собраны активы трех аэропортов.

Логика правительства, пытающегося консолидировать активы МАУ, вполне понятна, считают некоторые эксперты.

"Во-первых, конкуренция трех столичных аэропортов делает государственные инвестиции менее эффективными. Во-вторых, под условную монополию трех столичных аэропортов с рынка гораздо проще привлечь средства, чем под конкурирующие проекты", - говорит главный редактор портала "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Впрочем, он и сам, выбирая между монополизацией и поддержанием конкуренции, предпочтение отдает последней идее. Часть аналитиков рынка еще более категорично возражает против монополизации столичных аэропортов под любым соусом.

"То, что московские аэропорты развиваются, объясняется исключительно тем, что они конкурируют между собой. Если эта конкуренция исчезнет, то будет неизбежная монополизация сервисов, неизбежное повышение стоимости услуг, неизбежное понижение качества и удорожание всевозможных издержек", - полагает генеральный директор "Инфомост-Консалтинг" Борис Рыбак.

Тайные пружины процесса

В правительстве, однако, так не считают. Впервые о необходимости консолидации аэропортов заговорили весной 2011 года, когда Владимир Путин - в качестве премьер-министра - Нажать сообщил о предстоящем объединении "Внуково" и "Шереметьево".

С тех пор дело почти не сдвинулось с мертвой точки, поскольку частные акционеры "Внуково" (из двух компаний-операторов аэропорта в одной государству принадлежит 25% акций, а в другой 75%) видят будущее своих активов не совсем так, как хотелось бы государству.

Что касается "Домодедово", то этот крупнейший в России по объему пассажиропотока аэропорт, управляемый частной компанией, в правительственных прожектах заинтересован мало. И, по словам собеседников Би-би-си, пока административное давление на его руководство не принесло результатов, хотя в числе прочего Нажать вынудило его отложить IPO на Лондонской бирже.

Но факт того, что это давление оказывается и "объединительный" проект упорно продвигается властью, некоторым специалистам в отрасли кажется далеко не случайным. Так, по мнению эксперта комитета Госдумы по транспорту Романа Гусарова, конечные бенефициары проекта - это "группа высокопоставленных, приближенных к власти лиц".

"В итоге будет создан огромный актив стоимостью в десятки миллиардов долларов. Даже просто продажа его на рынке принесет огромные барыши", - считает он.

Не все с этим согласны. "Весь аэропортовый бизнес - совсем не то же самое, что нефть или газ, - отмечает Борис Рыбак, возглавляющий консалтинговое агентство. - Мне кажется, что идея концентрации и централизации очень популярна в правительстве. Никаких сверхдоходов здесь нет. Просто это доминирующая экономическая модель, которая во всех абсолютно элементах пронизывает наше общество".



комментарии (1):

andrewsk      07/06/2013 [12:35:12]#1
А философия-то совсем простая : продолжать навариваться на всех-всех российских
рейсах ! ! Вы хотите перелететь из Хабаровска во Владивосток ? Пожалуйста : рейс
"Хабаровск-Москва-Владивосток" Вас ждёт ! ! !













Материалы рубрики

Герман Костринский, Петр Канаев
РБК
Власти изменили сроки поставок новых российских самолетов
Герман Костринский, Ирина Парфентьева, Петр Канаев
РБК
«Аэрофлот» и «Ростех» подписали контракт на поставку самолетов Ту-214
Светлана Афонина
Деловой Петербург
Смольный перенёс сроки запуска центра развития беспилотников в ОЭЗ
Герман Костринский, Анастасия Львова, Иван Ткачёв
РБК
«Победа» в SDN-листе. Что это значит для авиакомпании и ее пассажиров
Евгения Бородина
Известия
Взлет заглушаю: что облегчит длинный перелет
Юлия Леонова, Владимир Матвеев
Известия
Первый в классе: спущен на воду учебный корабль для вертолетчиков
Наталья Башлыкова, Максим Талавринов
Известия
Экономь-класс: ФАС попросили проверить рост стоимости авиабилетов
София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы



Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBrQY6
Смотрите тут - http://perevozki.youdo.com/garbage/flat/furniture/ можно найти здесь.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer