Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Алжирские "МиГи" доукомплектовали приговором


7 июня 2013 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", вчера Мосгорсуд вынес последний приговор по целой серии уголовных дел, связанных с оснащением контрафактными или устаревшими деталями истребителей МиГ-29, которые Россия в 2006 году пыталась продать Алжиру. Полностью признавший свою вину и заключивший сделку с прокурором гендиректор ООО "Резон" Микаэл Казарян получил условный срок.

Уголовное дело 58-летнего Микаэла Казаряна, прилетевшего в столицу из Армении, Мосгорсуд в закрытом для СМИ режиме рассмотрел за два заседания. Признав господина Казаряна виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), Мосгорсуд, тем не менее, назначил ему срок ниже низшего предела — четыре года лишения свободы условно. Обжаловать приговор осужденный и его адвокат не собираются.

Уголовное дело в отношении гендиректора ООО "Резон" (предприятие располагалось в Нижнем Новгороде) Микаэла Казаряна следственное управление четвертого управления МВД возбудило в июле 2012 года. Оно стало продолжением громкого скандала, связанного с поставками Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ Алжиру истребителей и запасных частей к ним.

Напомним, что, согласно межправительственному договору на $1,3 млрд, подписанному в 2006 году, российская сторона должна была поставить Минобороны Алжира 28 боевых МиГ-29СМТ и шесть учебно-боевых МиГ-29УБ, а также комплектующие к ним. По договоренности сторон как самолеты, так и запчасти к ним должны быть новыми. Но на деле оказалось, что комплектующие не только были выпущены в 1982-1996 годах, но и ранее уже использовались. Кроме того, технические паспорта на эти изделия были подделаны, чтобы придать им вид новых. Все это выяснилось в 2007 году, когда, получив первые 15 "МиГов", алжирская сторона заявила о том, что выявила на них некондиционные комплектующие. В октябре того же года Алжир жестко поставил перед Москвой вопрос о возврате самолетов и уплаченных за них денег, заявив, что в противном случае он откажется от своих обязательств по другим сделкам. В 2008 году стороны договорились о таком возврате, и самолеты вернулись в Россию, поступив в вооруженные силы страны.

Согласно фабуле обвинения, Микаэл Казарян являлся одним из поставщиков РСК МиГ и по соглашению сторон поставил в 2007 году в адрес заказчика систему ограничений угла полета (СОС-3М-3), которая на деле была собрана из бывших в употреблении запчастей конца 1980-х годов. Каждый такой блок обошелся РСК МиГ в 2 млн руб., но из-за возникшего скандала и наложенного ФСБ ареста на все находившиеся на складах комплектующие нижегородский "Резон" успел поставить только один такой комплект и получить за него деньги. В ходе следствия выяснилось, что завод-изготовитель поставленную на РСК МиГ систему ограничений угла полета, как было указано в паспорте, не делал и техпаспорт на изделие не выдавал.

Зная о том, что в отношении него расследуется уголовное дело, Микаэл Казарян скрылся в Армении, однако потом добровольно прилетел в Москву, заключил с прокурором досудебное соглашение о сотрудничестве и дал подробные показания по уголовному делу. Кроме того, попросил о рассмотрении его дела в особом порядке в расчете на условное наказание. На суде, как и на следствии, подсудимый полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном, что суд и учел при вынесении приговора.

По данным "Ъ", рассмотренное Мосгорсудом дело являлось последним из целой серии дел, возбужденных в связи с поставками некачественных или бывших в употреблении комплектующих для "алжирских" "МиГов". Ранее, в июле 2009 года, Савеловский райсуд Москвы приговорил гендиректора ООО "АТК Авиаремснаб" Мусаила Исмаилова и его замов Александра Кутумова и Валерия Дорыкина к 5,5 года лишения свободы за поставку через РСК МиГ контрафактных запчастей для польских ВВС, а в 2011 году за аналогичное преступление по "алжирскому делу" добавил Исмаилову еще два года.

Расследуя это дело, оперативники ФСБ вышли на руководителей и других поставщиков — ООО "АТК Движение", ЗАО "Волга-Авиасервис" и ООО "СНК-Плюс". В итоге Мосгорсуд в 2012 году назначил Сергей Соболеву пять лет заключения, а его подельников Михаила Жевагина и Сергея Кругленкова приговорил к штрафам 500 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно. Уголовное преследование бывшего первого заместителя гендиректора РСК МиГ Сергей Цивилева, которому инкриминировалась ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) за заключение контрактов с поставщиками "левых" деталей, было прекращено в декабре прошлого года за истечением срока давности.
 



комментарии (3):

Achtung      08/06/2013 [07:39:42]#1
Да здравствует Российский суд, самый гуманный суд в мире!!!
Наворовали денег и получили условные сроки (типа воровать можно, но надо делиться).

Grig      08/06/2013 [18:02:56]#2
однако потом добровольно прилетел в Москву, заключил с прокурором досудебное соглашение о сотрудничестве и дал........ Чего здесь не понятного.

alexvaleri      10/06/2013 [00:14:43]#3
Я не националист, но...
Почему фигурантами уголовных дел в авиационном мире России (!!!) слишком часто являются явно нерусские фамилии.
Странно это.













Материалы рубрики

Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer