Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Алжирские "МиГи" доукомплектовали приговором


7 июня 2013 года Юрий Сенаторов, КоммерсантЪ


Как стало известно "Ъ", вчера Мосгорсуд вынес последний приговор по целой серии уголовных дел, связанных с оснащением контрафактными или устаревшими деталями истребителей МиГ-29, которые Россия в 2006 году пыталась продать Алжиру. Полностью признавший свою вину и заключивший сделку с прокурором гендиректор ООО "Резон" Микаэл Казарян получил условный срок.

Уголовное дело 58-летнего Микаэла Казаряна, прилетевшего в столицу из Армении, Мосгорсуд в закрытом для СМИ режиме рассмотрел за два заседания. Признав господина Казаряна виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), Мосгорсуд, тем не менее, назначил ему срок ниже низшего предела — четыре года лишения свободы условно. Обжаловать приговор осужденный и его адвокат не собираются.

Уголовное дело в отношении гендиректора ООО "Резон" (предприятие располагалось в Нижнем Новгороде) Микаэла Казаряна следственное управление четвертого управления МВД возбудило в июле 2012 года. Оно стало продолжением громкого скандала, связанного с поставками Российской самолетостроительной корпорации (РСК) МиГ Алжиру истребителей и запасных частей к ним.

Напомним, что, согласно межправительственному договору на $1,3 млрд, подписанному в 2006 году, российская сторона должна была поставить Минобороны Алжира 28 боевых МиГ-29СМТ и шесть учебно-боевых МиГ-29УБ, а также комплектующие к ним. По договоренности сторон как самолеты, так и запчасти к ним должны быть новыми. Но на деле оказалось, что комплектующие не только были выпущены в 1982-1996 годах, но и ранее уже использовались. Кроме того, технические паспорта на эти изделия были подделаны, чтобы придать им вид новых. Все это выяснилось в 2007 году, когда, получив первые 15 "МиГов", алжирская сторона заявила о том, что выявила на них некондиционные комплектующие. В октябре того же года Алжир жестко поставил перед Москвой вопрос о возврате самолетов и уплаченных за них денег, заявив, что в противном случае он откажется от своих обязательств по другим сделкам. В 2008 году стороны договорились о таком возврате, и самолеты вернулись в Россию, поступив в вооруженные силы страны.

Согласно фабуле обвинения, Микаэл Казарян являлся одним из поставщиков РСК МиГ и по соглашению сторон поставил в 2007 году в адрес заказчика систему ограничений угла полета (СОС-3М-3), которая на деле была собрана из бывших в употреблении запчастей конца 1980-х годов. Каждый такой блок обошелся РСК МиГ в 2 млн руб., но из-за возникшего скандала и наложенного ФСБ ареста на все находившиеся на складах комплектующие нижегородский "Резон" успел поставить только один такой комплект и получить за него деньги. В ходе следствия выяснилось, что завод-изготовитель поставленную на РСК МиГ систему ограничений угла полета, как было указано в паспорте, не делал и техпаспорт на изделие не выдавал.

Зная о том, что в отношении него расследуется уголовное дело, Микаэл Казарян скрылся в Армении, однако потом добровольно прилетел в Москву, заключил с прокурором досудебное соглашение о сотрудничестве и дал подробные показания по уголовному делу. Кроме того, попросил о рассмотрении его дела в особом порядке в расчете на условное наказание. На суде, как и на следствии, подсудимый полностью признал свою вину и раскаялся в содеянном, что суд и учел при вынесении приговора.

По данным "Ъ", рассмотренное Мосгорсудом дело являлось последним из целой серии дел, возбужденных в связи с поставками некачественных или бывших в употреблении комплектующих для "алжирских" "МиГов". Ранее, в июле 2009 года, Савеловский райсуд Москвы приговорил гендиректора ООО "АТК Авиаремснаб" Мусаила Исмаилова и его замов Александра Кутумова и Валерия Дорыкина к 5,5 года лишения свободы за поставку через РСК МиГ контрафактных запчастей для польских ВВС, а в 2011 году за аналогичное преступление по "алжирскому делу" добавил Исмаилову еще два года.

Расследуя это дело, оперативники ФСБ вышли на руководителей и других поставщиков — ООО "АТК Движение", ЗАО "Волга-Авиасервис" и ООО "СНК-Плюс". В итоге Мосгорсуд в 2012 году назначил Сергей Соболеву пять лет заключения, а его подельников Михаила Жевагина и Сергея Кругленкова приговорил к штрафам 500 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно. Уголовное преследование бывшего первого заместителя гендиректора РСК МиГ Сергей Цивилева, которому инкриминировалась ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями) за заключение контрактов с поставщиками "левых" деталей, было прекращено в декабре прошлого года за истечением срока давности.
 



комментарии (3):

Achtung      08/06/2013 [07:39:42]#1
Да здравствует Российский суд, самый гуманный суд в мире!!!
Наворовали денег и получили условные сроки (типа воровать можно, но надо делиться).

Grig      08/06/2013 [18:02:56]#2
однако потом добровольно прилетел в Москву, заключил с прокурором досудебное соглашение о сотрудничестве и дал........ Чего здесь не понятного.

alexvaleri      10/06/2013 [00:14:43]#3
Я не националист, но...
Почему фигурантами уголовных дел в авиационном мире России (!!!) слишком часто являются явно нерусские фамилии.
Странно это.













Материалы рубрики


БФМ
Опытный образец самолета «Байкал» с отечественным двигателем ВК-800 совершил первый полет
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы
Софья Лозгачева
Эксперт
Винтокрылые подсчитывают потери

Бизнес News
Как «Гидромаш» поставил на ноги «Магистральный самолет XXI века»

Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях



Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году

Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer