Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


"Дочка" "Аэрофлота" не платит за самолеты


11 июля 2013 года Олеся Елькова, Рустам Алыпкачев, Известия


Лизинговая компания «Ильюшин Финанс» (ИФК) подала два иска в московский арбитраж на общую сумму свыше 366,6 млн рублей к компании «Владивосток Авиа», входящей в группу «Аэрофлот». У перевозчика накопилась задолженность по лизинговым платежам за самолеты Ту-204-300, рассказали «Известиям» в ИФК.

В лизинге у «Владивосток Авиа» шесть Ту-204-300. Договоры финансовой аренды по четырем из них были заключены в 2004 году, самолеты переданы в эксплуатацию в течение 2005 года. Еще по двум самолетам перевозчик заключил контракт с ИФК в 2006 году и получил лайнеры в 2008-м. А уже в 2010–2011 годах начал задерживать выплаты по лизинговым платежам.

Тогда вопрос также решался через суд. В первом полугодии 2012 года «Ильюшин Финанс» подала к «Владивосток Авиа» сразу шесть исков (по одному на каждый самолет) на общую сумму 369 млн рублей. Столько, по подсчетам лизинговой компании, задолжал ей перевозчик, включая неустойку за просрочку платежей.

Поскольку суд посчитал, что размер неустойки несоразмерен последствиям нарушения обязательства, штрафы были снижены. В результате ИФК согласилась примерно на 85% от суммы, которую изначально требовала. Кроме того, у самой лизинговой компании были задолженности перед «Владивосток Авиа» — по оплате неустойки за несоответствие всех шести Ту-204-300 требованиям по коммерческой загрузке. И стороны сделали взаимозачет требований. По всем искам разбирательства закончились мировыми соглашениями.

— Вряд ли сейчас будет по-другому. Скорее всего, и сейчас «Ильюшин Финанс» и «Владивосток Авиа» решат спор миром. А обращение в суд надо рассматривать как естественный процесс, когда лизингодатель «напоминает» о необходимости погасить долг. Это достаточно распространенная практика, которая вовсе не свидетельствует о наличии каких-либо конфликтов, — комментирует Роман Денисов, руководитель отдела налоговой практики юридической фирмы Sameta.

Действительно, во «Владивосток Авиа» заверили «Известия», что компания ведет переговоры с ИФК о реструктуризации задолженности.

— Вопрос решается, расплачиваемся, — подтвердили и в «Аэрофлоте».

Когда в прошлый раз у «Владивосток Авиа» возникли проблемы с лизинговыми платежами, компания обошлась без финансовой поддержки со стороны «Аэрофлота». И сейчас дальневосточная авиакомпания справится своими силами, утверждают во «Владивосток Авиа».

Ту-204-300 — самолет достаточно проблемный. «Аэрофлот» неоднократно заявлял, что модель устаревшая и ее использование экономически неэффективно. Однако возвращать эти суда «Владивосток Авиа» не намерена, заверили в компании.

По итогам 2012 года «Владивосток Авиа» получила чистый убыток по РСБУ в размере 2,9 млрд рублей, хотя компания договорилась с лизингодателями о снижении ставок в среднем на 25%, что привело к ежемесячной экономии по оплате лизинговых платежей на $361 тыс., и государство должно субсидировать часть затрат по лизингу самолетов отечественного производства, в том числе «тушек». Общая кредиторская задолженность компании выросла за 2012 год почти в два раза, до 8 млрд рублей. Это произошло, раскрывает перевозчик в своем отчете за 2012 год, в том числе из-за долгов перед структурами ИФК, а также в связи с ростом задолженности перед «Аэрофлотом» по заправке судов. А невозможность расплатиться по долгам, объясняет «Владивосток Авиа», возникла «ввиду нехватки оборотных средств» из-за досрочного расторжения договоров аренды трех воздушных судов А-330. Это, с одной стороны, повлекло снижение объемов продаж и, как следствие, сокращение выручки почти на 2 млрд рублей. С другой стороны, в связи с возвратом судов компания понесла крупные незапланированные единовременные расходы: неустойки за досрочный возврат, расходы на капремонт в сумме 1,2 млрд рублей.

— «Владивосток Авиа» ничто не угрожает, — уверен аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. — «Аэрофлот» ни за что не допустит критических последствий для «дочки». «Владивосток Авиа» — стратегический актив группы, обеспечивающий «Аэрофлоту» доступ на Дальний Восток России и через него — в страны Азии.

К тому же в 2012 году «Аэрофлот» объявил о планах создания Дальневосточной авиакомпании на базе компаний «Сахалинские авиатрассы» и «Владивосток Авиа». И в марте 2013 года передал свои 52% акций «Владивосток Авиа» во владение «Сахалинских Авиатрасс».

В «Аэрофлоте» «Известиям» также сообщили, что в 2013 году планируют вывести все свои дочерние авиакомпании на безубыточность.



комментарии (21):

АвиаторЪ      11/07/2013 [13:21:32]#1
Зато сатовские 30-летние Б737-200 наверное ультрасовременные и суперэффективные...

grant      11/07/2013 [14:55:35]#2
Ту-204-300 — самолет достаточно проблемный. «Аэрофлот» неоднократно заявлял, что модель устаревшая и ее использование экономически неэффективно. Однако возвращать эти суда «Владивосток Авиа» не намерена, заверили в компании.

Авиакомпания эксплуатирует Ту-204-300, а "Аэрофлот" ну такой эффективный, ну такой продуманный благодаря своим топам (Савельевым, Калмыковым &)- прям приме обращика только вот от 10 ССЖ -боли зубной, никак не избавятся. А так все в Арбузах да Бобах (Вот ещё бы Илы куда-нибудь сбагрить- неэфффективные они прям какие-то)

Kyesha      11/07/2013 [15:00:20]#3
Не поймешь их.
На сайте пишут. что ТУ 204-300 -- отличный самолет. В Статейках пишут, что фигня, где правда то?
Ощущения, что целенаправленно прикрывают компании, использующие отечественные самолеты.
Почему сами эти компании хвалят эти самолеты, причем даже в неформальной обстановке, когда общаешься с сотрудниками, такое происходит не всегда конечно, но в большинстве случаев.

Kyesha      11/07/2013 [15:01:28]#4
http://www.vladivostokavia.ru/ ...

Kyesha      11/07/2013 [15:02:39]#5
http://www.vladivostokavia.ru/ ...

АвиаторЪ      11/07/2013 [16:53:21]#6
Прошлым летом летел на Ту-204-300 Владавиа (б/н RA-64040) из Сочи. Что могу сказать... Хотя самолет относительно новый, 2005 г.в., такое ощущение, что ему лет на десять больше. Панели общивки в салоне какие то мятые, грязные, оттопыриваются - качество сборки явно хромает. Блоки индивидуального освещения над креслами выглядят допотопно. Почти все лампочки индивидуального освещения выломаны с корнем (но это уже вопрос скорее к авиакомпании). На земле в салоне не работал кондиционер, пассажиры изнывали от жары - ВСУ слабая.На задних рядах летели два техника в спецовках, в багаже у них был ремкомплект... Что то на иномарках я не видел, чтобы на борту был техник с ремкомплектом...Хотя это скорее не из за ненадежности, а тпросто такой рудимент советского авиапрома.Этьо лишний раз подтверждает, что 204-й родом из СССР, а от совкового имиджа авиакомпании бегут как от проказы. Сам полет прошел нормально, движки тихие, показались даже тише чем у арбузов.Но с учетом вышеперечисленных косяков, общее впечатление от самолета - на троечку.К сожалению.

АвиаторЪ      11/07/2013 [22:17:11]#7
Для честно отлетавшего 40 с лишним лет и постепенно уходящего на покой 154 такая хрень как неработающий при выключенных двигателях кондей и старомодный уродливый салон простительна.Но для лайнера, претендующего на то чтобы быть современным и конкурентоспособным, эти вещи недопустимы.На дворе уже давно не совок

Халабан 154      13/07/2013 [23:41:27]#8
На иномарках тоже всу бывает не работает и также паксы изнывают от жары.Просто в наших аэропортах хрен найдете наземный кондей.Не надо хаять российские самолеты, надо ругать наше руководство от мала до большого....Летали мы и на бобиках развалюхах(особенно ЮТЕЙР)это уже от компании зависит.

rad123      14/07/2013 [02:26:41]#9
Халабан 154

На иномарках тоже всу бывает не работает и также
паксы изнывают от жары.

В отличае от Ту-214/204 на Боингах ВСУ не имеет ограничений по ресурсу. На самолетах Ту этот ресурс равен 1 тыс. час. Затем начинаются утомительные и не дешевые продления этапами по 250 часов. Вот и пытаются на ТУшках экономить ресурс и деньги.
Поэтому на ТУшках действительно пассажиры чаще изнывают от жары.

На Боингах же, работа ВСУ обходиться для предприятия в два раза дешевле чем наземный кондиционер, печка (УМП) или АПА (даже при высоких ценах на керосин). Поэтому нет смысла экономить на кондиционере и на подогреве. Отсюда и блоее высокий комфорт для пассажиров на иномарках.

rad123      15/07/2013 [06:33:28]#10
Есть ещё одна причина по которой экипажи стараются лишний раз не использовать на земле ВСУ (ТА-12-60) на Ту-214/204 (в том числе и для кондиционирования салона).

- Из-за дефицита тяги на взлёте, согласно РЛЭ Ту-204/214 п. 8.2.4(1) и 9.2.5(6) вылет с не запущенным ВСУ ЗАПРЕЩЁН. Тяги одного работающего двигателя не хватает для набора высоты с отбором мощности на СКВ, генераторы, насосы и т.д.

В отличие от Ту-214/204 у Боингов при отказе одного двигателя на взлёте, тяги оставшегося работающего двигателя (без ВСУ) хватает на:

- полёт с набором,
- работу СКВ,
- обеспечение электричеством,
- гидравлики и т.д.

q1      15/07/2013 [06:58:04]#11
Моё предположение, что % по договору лизинга были большие, а договориться о изменении в приемлимую сторону не удалось. Вот и накопили. ИФК получает хорошую прибыль, а авиакомпания, в конечном итоге - убытки.

fast friend      15/07/2013 [13:57:12]#12
а мое предположение-статья заказняк! То есть, не то, чтобы неправда, но нагнетание ненужного психоза по отношению к Владавиа!(

avamob      15/07/2013 [15:55:30]#13
Хлопцы, не несите пурги. При полетах на Сочи ВСЕГДА стояли на ВСУ. Во всех транзитных а\п стоим на ВСУ. Техники выполняют полеты в составе экипажа т.к. нет допущенных специалистов в портах куда выполняются полеты.(кроме ХБР, Благи, Камчатки) с собой берут не ремкомплект, а набор инструментов (что бы не бегать не искать ежли чАво (используется ну в ОЧЕНЬ редких случаях).
Сегодня довели что достигнута договоренность о снижении лизинговых платежей на 20%.

П.С. Греть наземным подогревателем запрещено. Подогрев самолета только от ВСУ.
П.П.С. Самолет - ласточка!

q1      15/07/2013 [16:17:20]#14
avamob
---------
Ну, и Слава Богу! Удачи!

rad123      16/07/2013 [02:00:42]#15
avamob
Хлопцы, не несите пурги. При полетах на Сочи ВСЕГДА стояли на ВСУ. Во всех
транзитных а\п стоим на ВСУ.

Наглядный пример когда пофигизм одного-двух людей опускает имидж авиакомпании до уровня плинтуса.

1. И ВСУ было запущено и отбор включен, а температуру нормальную не выставили и ... вот вам негатив к самолету и авиакомпании.

2. Оделись бы члены технической бригады не как "технота", а как положено члену экипажа, не шастали бы через весь салон с инструментальным ящиком и ... летели бы пассажиры спокойно не прислушиваясь, не присматриваясь и не принюхиваясь.

А что с салоном 64040? Почему сервисные панели пассажирского салона без лампочек? Это уже не мелочь, это бардак. Салон это самое главное в пассажирском ВС.

Лётчик      18/07/2013 [09:25:58]#16
avamob


Хлопцы, не несите пурги. При полетах на Сочи ВСЕГДА стояли на ВСУ. Во всех транзитных а\п стоим на ВСУ. Техники выполняют полеты в составе экипажа т.к. нет допущенных специалистов в портах куда выполняются полеты.(кроме ХБР, Благи, Камчатки) с собой берут не ремкомплект, а набор инструментов (что бы не бегать не искать ежли чАво (используется ну в ОЧЕНЬ редких случаях).
Сегодня довели что достигнута договоренность о снижении лизинговых платежей на 20%.

П.С. Греть наземным подогревателем запрещено. Подогрев самолета только от ВСУ.
П.П.С. Самолет - ласточка!

+10000000000000000000000




А что с салоном 64040? Почему сервисные панели пассажирского салона без лампочек? Это уже не мелочь, это бардак. Салон это самое главное в пассажирском ВС.


rad123 имею ощущение, что вы даже слабо не предсавляете, ЧТО самое главное в самолете...

Чтож вы пассажиры лампочки -то с корнем выдираете? На память?

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      18/07/2013 [11:04:34]#17
fast friend:

а мое предположение-статья заказняк!


Так как, долги ВА и иски от ИФК тоже заказняк?

avamob      18/07/2013 [11:37:11]#18
GRV форум автора сообщения

Так как, долги ВА и иски от ИФК тоже заказняк?

Вот Вы умный человек расскажите про многомиллиардные долги ВА. Только не забудте про то как строится система расчетов с АФЛ за авиатопливо, систему расчетов по кодшеру и про навязанные займы под нехилые проценты. Кто решил и за чей счет (сумму знаете?)выводили А-330 тоже не забудте напомнить.
П.С. Да, и что там с исками, удовлетворили? )))

fast friend      18/07/2013 [12:21:49]#19
GRV форум автора сообщения
fast friend:а мое предположение-статья заказняк!


Так как, долги ВА и иски от ИФК тоже заказняк?


Долги! А у кого их нет? Я же написал- статья по типу "толкни падающего"!
Сейчас дать денег какому Посейдону(не в обиду, мой друг!)- так он такого елея нальёт в своей статье, что ВА будет просто
суперкомпанией с некоторыми небольшими решаемыми проблемами и с ясным будущим!

Sky_controller      18/07/2013 [23:39:27]#20
Летал на бобиках Ютэйра, Нордвинда, Трансаеро, и почившего Скайэкспресса, Эирбасах Уральских, салоны у них уделаны в хлам, панели стоят так-же криво, все на проволочках, на посадке вываливаются панели освещения, и технологические люки, а у Уральцев еще заметил ноу-хау, все оторванные, обшарпанные, поломанные детали, заклеены алюминиевым скотчем))))) и во всех самолетах нестерпимый запах мочи. А Ту-204 России, когда она была еще московской компанией, , подконтрольной президентскому отряду, летел им в 2008, оставил приятное впечатление, чистый и ухоженный самолет, все работало, все было подогнанно как надо. Все зависит от отношения компании к технике, а не от названия самолета! У Аэрофлота даже 96-е в приличном состоянии, не смотря на почтенный возраст. А какие Тушки, 134-е были у Комиинтеравиа, которую Ютэйр хлопнул, салоны, загляденье!

Каландровожатый      24/07/2013 [14:12:44]#21
avamob: Огласите сумму за 330-е - хотя бы намеком. Интересно.













Материалы рубрики

Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию



Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник
Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer