Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Из чего состоит цена билета "Аэрофлота"


11 июля 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


«Аэрофлот» стал официальным перевозчиком сильнейшего английского футбольного клуба — Manchester United, объявила авиакомпания прямо на стадионе Old Trafford в Манчестере. Факт, безусловно, неординарный и выводит «Аэрофлот» на уровень таких авиамонстров, как, например, Emirates: он титульный спонсор конкурента Manchester United — клуба Arsenal. Спонсорские футбольные бюджеты «Аэрофлота» (если считать вместе с ЦСКА) тоже приблизились к мировому уровню — около $20 млн, оценивает источник в авиакомпании.

Возможно, болельщики (которых, по подсчетам Manchester United, в России 18 млн человек) по этому случаю кричат ура и бросают в воздух чепчики. Но в отличие от них рядовой пассажир «Аэрофлота» к этой новости отнесется скорее скептически. Почему бы эти миллионы не направить на сокращение стоимости авиабилетов, вместо того чтобы перевозить небедствующих футболистов, задастся он вопросом, особенно планируя летний отпуск. Стоимость услуг «Аэрофлота» далеко не на европейском уровне.

В 2012 г. «Аэрофлот» перевез 17,6 млн пассажиров. Если утрировать, то с каждого билета за контракт с Manchester United рядовой пассажир заплатит чуть больше $1. Гораздо дороже аэропортовое обслуживание, оно в России одно из самых высоких в мире — в среднем около 5000 руб., или $150 с пассажира. Именно от цифры 5000 с авиабилета отталкивались иностранные консультанты Vegas Lex и Lufthansa, когда считали модель Московского авиаузла.

Минимум четверть в стоимости билета — топливный сбор. Несмотря на то что Россия сама производит авиакеросин и добывает сырье для него, авиатопливо — одно из самых дорогих в мире, разница с аэропортами Европы может достигать и 20%.

В этом и прошлом году «Аэрофлот» зарезервировал около $200 млн, или еще $10 с каждого билета, на нужды убыточных «дочек», полученных от «Ростехнологий». Роялти за транссибирские перелеты (около $200 млн), которые авиакомпания получает, — слабое подспорье, они обычно на 70% забираются авиавластями. Кроме этого перевозчик — госкомпания и несет другие финансовые обязательства.

Например, в прошлом году по требованию чиновников компания выплатила самые большие дивиденды за последние несколько лет. Кроме 20% своей чистой прибыли она отдала еще и 3% от нее — на развитие инноваций в фонд «Сколково». Итого $70 млн, или $30 в билете. В то время как упомянутая Lufthansa (принадлежит полностью частникам) вообще отказалась от дивидендов в 2012 г. В убыток себе летать никто не будет, а значит, платить за «Сколково», ЦСКА, Manchester United, убыточных «дочек» придется нам. Для полноты картины добавьте еще и 18% НДС на внутренние рейсы, которые так хочет сохранить Минфин, и пожалуйста: цены. Но выбор у нас невелик — группа «Аэрофлот» занимает 37% рынка авиационных перевозок в России и доля ее постоянно растет.


 



комментарии (2):

sibnavigator      13/07/2013 [20:26:17]#1
Роялти за транссибирские перелеты (около $200 млн), которые авиакомпания получает, — слабое подспорье, они обычно на 70% забираются авиавластями.
(Екатерина Соболь)

Настолько слабое, что какой уж год вернуть в распоряжение ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" не могут, создав прозрачную и контролируемую авиавластями схему их поступления и расходования!

А что будет с Аэрофлотом если отнимут роялти? Это костыль поддерживающий неэффективность этой компании. Но отнять могут.

Если Аэрофлот наконец-таки осознает, что роялти - не свалившийся из воздуха подарок от конкурентов, а так необходимые тому же Аэрофлоту средства на модернизацию и развитие аэронавигационной составляющей национальной системы обслуживания воздушного движения. Если Госкорпорация не раскачиваясь применит формулу поддержанную ИКАО и ИАТА по созданию Фонда "Ортодромия", привлечет в союзники ИКАО, ИАТА, энергичную CANSO, Минфин, Счетную Палату, Минтранс, Минэкономразвитие, ФСБ - Евросоюз будет бессилен.
Но, слишком много "если".
И очень мало желания пойти по этому пути...

С уважением,
АМ
Подробнее на тему роялти: http://eastern-express.ru/abou ...

rad123      14/07/2013 [07:09:19]#2
sibnavigator
Роялти за транссибирские перелеты (около $200
млн), которые авиакомпания получает, — слабое
подспорье, они обычно на 70% забираются
авиавластями.
(Екатерина Соболь)
Настолько слабое, что какой уж год вернуть в
распоряжение ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" не
могут,

А при чем здесь ОрВД? Орвд получает свои день за обеспечение ВД.

А Роялти должны получить Аэропорты РФ, в качестве компенсации за упущеную выгоду (беспосадочные перелеты). Как это и задумывалось изначально.

Естественно при условии снижения аэропортовых сборов.













Материалы рубрики

Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

93.ru
На Кубани планируют возродить малую авиацию
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
Альтернатива Турции и ОАЭ: туроператоры ожидают всплеск спроса на отдых в Китае
Любовь Капустина
Российская газета
"Ангара" может прекратить полеты: кто может заменить компанию и скажется ли это на перевозках?
Наталия Ячменникова
Российская газета
С дроном на "ты". Университет гражданской авиации получил сертификаты летной годности на тяжелый беспилотник
Елена Сухорукова, Дарья Молоткова
РБК
У крупнейшего оператора duty free в Шереметьево сменился собственник



Иван Сало
РБК
МС-21: что это за самолет, его характеристики и роль в российской авиации
Валентина Аверьянова
Известия
На взлет: в России вводят новый авиационный сбор для пассажиров
Татьяна Копылова
Деловой Петербург
"Это очень критично": поможет ли новая станция метро аэропорту Пулково
Ирина Ионина
Известия
Летний под дых: кто компенсирует туристам расходы после транспортного коллапса
Ксения Ерохина
Деловой Петербург
Платят пассажиры: как новый сбор Минтранса повлияет на стоимость авиабилетов
Ярослав Солонин
Lenta.ru
«Я – последняя собака в космосе» 65 лет назад СССР запустил в космос Белку и Стрелку. Как это спасло жизнь Гагарину?
Валентина Аверьянова
Известия
Без барьеров: как авиация делает перелеты доступными для людей с РАС
Ольга Федорова
Московский Комсомолец
Над Аляской «закрыли небо»: что скрывается за мерами авиабезопасности саммита
Любовь Капустина
Российская газета
Это дорого, но эффективно: эксперты рассказали, как "мокрый" лизинг мог бы помочь авиаперевозчикам России
Сергей Прудников
Известия
Полет смысла: как будут развиваться российские гражданские дроны
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
В Смольном раскрыли детали испытаний беспилотников в Петербурге
Николай Сергеев
Москвич
Критический фактор: почему авиаколлапс лета 2025 погубил российский средний класс
Елена Рузлева
Forbes
Разбор полетов: чем для акций «Аэрофлота» обернется атака хакеров и задержки рейсов
Антон Белый
Известия
Молодой по весу: в РФ разработали сверхлегкую ракету-носитель для запуска спутников
Герман Костринский, Екатерина Шокурова, Анна Балашова
РБК
Атака хакеров на «Аэрофлот»: сколько это может стоить компании
Елена Балаян, Валерия Мишина, Яна Штурма, Валерий Кодачигов
Известия
Игра на вылет: на что рассчитывать пассажирам отмененных рейсов «Аэрофлота»
Егор Малков
Деловой Петербург
Сломать систему: как сбой "Аэрофлота" отзовётся на вылетах из Петербурга
Петр Канаев
РБК
Андрей Иванов заявил о работе по предотвращению банкротства «Домодедово»
Мария Недюк, Юлия Леонова
Известия
В дроновом режиме: на интеллектуальные беспилотники выделили 262,5 млн рублей
Екатерина Тропова
АТОР
Российские аэропорты закрывали более 260 раз с начала мая
Наталья Башлыкова, Яна Штурма, Виктор Синеок
Известия
Команда на слёт: интерес туристов к Геленджику подскочил вдвое перед открытием аэропорта
Полина Собакина
Известия
Аэропорт Геленджика открылся: как это повлияет на рост турпотока
Максим Манаев, Тимофей Волков, Федор Горбунов
Известия
Бремя ремонта: крейсер «Адмирал Кузнецов» могут сдать на металлолом
София Прохорчук, Владимир Гаврилов
Известия
Воздушные рамки: какие компенсации положены за отмену 485 рейсов
Екатерина Шокурова
РБК
ГЛОНАСС разработает стандарты кибербезопасности для дронов

РБК
Глава «России»: «Каждый 2-й рейс на SSJ100 — между Москвой и Петербургом»
Герман Костринский
РБК
«Россия» начала сравнивать российский и французский двигатели для SSJ-100
Алёна Алёша
Деловой Петербург
Регистрация улыбкой: Петербург узаконит биометрию в аэропортах
София Прохорчук, Ирина Ионина, Самира Сабирова
Известия
Задача на вылет: авиакомпании готовят вывозные рейсы с Ближнего Востока
Анастасия Николаева
Интерфакс
Новый космический проект: какие приоритетные направления выбрала Россия?
Ольга Ларина
Деловой Петербург
Зона турбулентности. Забастовки в Финляндии обрушили авиаперевозки
Иван Сало
РБК
Что такое Crew Dragon: история, миссия, полеты, список кораблей
Любовь Можаева
MASHNEWS
И внутри будет отечественное. Минпромторг решил потратить 4 млрд на начинку самолетов
Сергей Андрейкин
Деловой Петербург
Пулково опередил зарубежные аэропорты по внедрению биометрии
Любовь Можаева
MASHNEWS
С овальным фюзеляжем. На самолеты нового поколения Минпромторг потратит еще 13 млрд
Мария Недюк
Известия
Что указано пером: птицы помогут создать автономные системы навигации для дронов
Кирилл Фенин
Известия
Полетное создание: РФ и Сербия работают над запуском новых авиарейсов
Петр Канаев, Герман Костринский
РБК
Правкомиссия отказала крупнейшему аэропорту Камчатки в повышении тарифов
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Отлетались? Программа производства новых самолетов опять попала под нож
Андрей Коршунов, Юлия Леонова
Известия
Общий взлет: в РФ создали первую универсальную станцию внешнего управления дронами
Анастасия Львова
Эксперт
Дронов становится всё больше
Екатерина Шокурова
РБК
Эксперты разработали концепцию «цифрового неба России»

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer