← Назад

Главная Обзоры СМИ Статьи

Из чего состоит цена билета "Аэрофлота"


11 июля 2013 года Екатерина Соболь, Ведомости


«Аэрофлот» стал официальным перевозчиком сильнейшего английского футбольного клуба — Manchester United, объявила авиакомпания прямо на стадионе Old Trafford в Манчестере. Факт, безусловно, неординарный и выводит «Аэрофлот» на уровень таких авиамонстров, как, например, Emirates: он титульный спонсор конкурента Manchester United — клуба Arsenal. Спонсорские футбольные бюджеты «Аэрофлота» (если считать вместе с ЦСКА) тоже приблизились к мировому уровню — около $20 млн, оценивает источник в авиакомпании.

Возможно, болельщики (которых, по подсчетам Manchester United, в России 18 млн человек) по этому случаю кричат ура и бросают в воздух чепчики. Но в отличие от них рядовой пассажир «Аэрофлота» к этой новости отнесется скорее скептически. Почему бы эти миллионы не направить на сокращение стоимости авиабилетов, вместо того чтобы перевозить небедствующих футболистов, задастся он вопросом, особенно планируя летний отпуск. Стоимость услуг «Аэрофлота» далеко не на европейском уровне.

В 2012 г. «Аэрофлот» перевез 17,6 млн пассажиров. Если утрировать, то с каждого билета за контракт с Manchester United рядовой пассажир заплатит чуть больше $1. Гораздо дороже аэропортовое обслуживание, оно в России одно из самых высоких в мире — в среднем около 5000 руб., или $150 с пассажира. Именно от цифры 5000 с авиабилета отталкивались иностранные консультанты Vegas Lex и Lufthansa, когда считали модель Московского авиаузла.

Минимум четверть в стоимости билета — топливный сбор. Несмотря на то что Россия сама производит авиакеросин и добывает сырье для него, авиатопливо — одно из самых дорогих в мире, разница с аэропортами Европы может достигать и 20%.

В этом и прошлом году «Аэрофлот» зарезервировал около $200 млн, или еще $10 с каждого билета, на нужды убыточных «дочек», полученных от «Ростехнологий». Роялти за транссибирские перелеты (около $200 млн), которые авиакомпания получает, — слабое подспорье, они обычно на 70% забираются авиавластями. Кроме этого перевозчик — госкомпания и несет другие финансовые обязательства.

Например, в прошлом году по требованию чиновников компания выплатила самые большие дивиденды за последние несколько лет. Кроме 20% своей чистой прибыли она отдала еще и 3% от нее — на развитие инноваций в фонд «Сколково». Итого $70 млн, или $30 в билете. В то время как упомянутая Lufthansa (принадлежит полностью частникам) вообще отказалась от дивидендов в 2012 г. В убыток себе летать никто не будет, а значит, платить за «Сколково», ЦСКА, Manchester United, убыточных «дочек» придется нам. Для полноты картины добавьте еще и 18% НДС на внутренние рейсы, которые так хочет сохранить Минфин, и пожалуйста: цены. Но выбор у нас невелик — группа «Аэрофлот» занимает 37% рынка авиационных перевозок в России и доля ее постоянно растет.


 




URL: http://www.aex.ru/fdocs/1/2013/7/11/23355/


Полная или частичная публикация материалов сайта возможна только с письменного разрешения редакции Aviation EXplorer.