Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Инвесторов заводят на посадку


12 июля 2013 года Олег Кузнецов, КоммерсантЪ-Юг России


Депутаты Думы Ставропольского края потребовали от минимущества региона отменить распоряжение об условиях приватизации аэропорта Минвод и вернуть его в госсобственность. Их не устраивает «заниженная» оценка актива, отсутствие поступлений в бюджет по итогам приватизации и непрозрачность нового инвестора — московского ООО «Аэроинвест». Сделка заинтересовала и правоохранительные органы, которые сейчас проверяют ее законность. Краевые чиновники о прекращении отношений с инвестором заявлять не спешат.

Депутаты Думы Ставропольского края рекомендовали правительству региона «урегулировать проблемы, связанные с приватизацией находящихся в госсобственности Ставропольского края акций ОАО „Международный аэропорт Минеральные Воды“, сохранив свое право собственности» (цитата из текста постановления по итогам отчета исполнительной власти о результатах приватизации за 2012 год). Как утверждает депутат Айдын Ширинов, несмотря на «обтекаемую формулировку», речь идет об отмене итогов приватизации и возвращении краю контроля над аэропортом.

«Нас убеждали, что приватизация и приход инвестора необходимы для развития аэропорта и улучшения качества обслуживания пассажиров, что это поможет спасти и якорного перевозчика „Кавминводыавиа“. В итоге, ничего нет — бюджет денег от приватизации не получил, авиакомпания обанкротилась, средняя зарплата работников аэропорта, по моим данным, не превышает сейчас 12 тыс. руб., а пассажирам предлагают услуги по завышенным ценам»,— говорит господин Ширинов. По его словам, отчитывавшийся перед законодателями на последнем заседании глава минимущества края Виктор Мельников заявил, что в ближайшее время 100% акций аэропорта будут возвращены в госсобственность.

Напомним, в декабре прошлого года единственным владельцем крупнейшего в СКФО аэропорта Минвод (пассажиропоток в 2012 году составил 1,3 млн человек) стала вновь созданная управляющая компания. Регион обменял 100% акций аэропорта номиналом 740,8 млн руб. на 30% в УК, оцененные в 1,04 млрд руб., еще 70% акций УК стоимостью 2,42 млрд руб. выкупил владелец аэропорта «Храброво» (Калининград) — московское ООО «Аэроинвест». 40% в капитале самого «Аэроинвеста» принадлежит бермудскому офшору «К-Джет Компани ЛТД», 60% — московскому ООО «Аргамак», аффилированному с компаниями холдинга «Синдика». Именно «Синдику» источники „Ъ“ в региональном правительстве называют реальным владельцем аэропорта, представители холдинга на эту тему публично не высказываются. Отсутствие четкой информации о конечных бенефициарах «Аэроинвеста» депутаты считают одним из аргументов в пользу прекращения отношений с инвестором (см. „Ъ“ от 22.06.2013).

Айдын Ширинов рассчитывает, что министр сдержит обещание и отменит распоряжение об условиях приватизации, после чего можно будет провести повторную оценку актива. «Имущественный комплекс Минвод сильно недооценен, кроме того, совершенно забыли про 650 млн руб. федеральных субсидий, выделенных в прошлом году на аэропортовый комплекс, после приватизации эти средства осели на счетах УК. После переоценки можно будет объявить открытый аукцион, в котором смогут принять участие крупные профильные инвесторы, при этом край должен сохранить за собой более существенную долю, чем нынешние 30%, и активней участвовать в управлении — такова позиция депутатского корпуса. Сейчас на любой запрос в УК следует ответ: мы коммерческая организация и наша хозяйственная деятельность никого не касается»,— поясняет он.

В ОАО «Управляющая компания Аэропорт Минеральные Воды» информацией о каких-либо действиях региональных чиновников по возврату акций не располагают. «Решение об условиях приватизации принималось правительством и самими депутатами было согласовано, все было сделано по закону»,— говорит представитель УК. Об отсутствии нарушений при передаче госпакета говорится и в официальном комментарии минимущества, направленном в адрес редакции.

Однако, как стало известно „Ъ“, приватизацией аэропорта заинтересовались правоохранительные органы. ГУ МВД по СКФО сейчас проводит проверку на предмет допущенных в ходе приватизации нарушений законодательства и исследует сделку на коррупционность. Отказала в госрегистрации эмиссии акций УК при ее создании и ФСФР. С чем это связано, в ведомстве не раскрывают, но заявляют, что «общество может исправить указанные в отказе замечания и вновь подать заявление на регистрацию дебютного выпуска».

В краевом правительстве о возможном прекращении партнерства с «Аэроинвестом» заявлять не спешат. «Даже в случае радикального сценария ничего страшного не случится — аэропорт как работал, так и будет работать, и без инвесторов он не останется»,— успокаивает краевой чиновник.
 




комментарии (0):













Материалы рубрики

София Прохорчук, Яна Штурма
Известия
Раздор полетов: почему пассажиры «Аэрофлота» не попали на рейсы
Анастасия Морозова
Forbes
Bloomberg узнал о сложностях с покупкой Boeing своей бывшей «дочки» Spirit
Валерия Лобко
Российская газета
Взглянуть в небо: Регионы оценят по уровню развития беспилотников
Татьяна Серебрякова
HotLine.travel
Может ли скандал вокруг Turkish Airlines привести к ограничению рейсов в Россию
Яна Штурма, Ксения Набаткина, Валерия Мишина
Известия
Владивосточное время: куда полетят россияне этим летом
Анастасия Львова, Герман Костринский
РБК
Первый аэропорт в Карачаево-Черкесии построят «Аэропорты регионов»
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Роман Крецул
Известия
«Кинжальная» дистанция: носитель гиперзвука получил стратегическую дальность
Наталия Эфендиева
Деловой Петербург
Бороздят просторы Вселенной: необычное кино о космосе



Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Поставили «Форпост»: за Камчаткой и Севморпутем присмотрят беспилотники
Анастасия Львова
РБК
Минтранс поручил усилить меры по защите аэропортов от атак дронов
Мария Сергеева (Республика Саха)
Российская газета
Почти половину аэропортов Якутии модернизируют благодаря нацпроекту
Андрей Коршунов
Известия
На счет три: российская ракета «Ангара» впервые стартовала с Восточного
Анастасия Львова
РБК
Госкорпорация по аэронавигации вышла в прибыль после трех лет убытков
Максим Талавринов
Известия
Полетели: Росавиация попросила уволить топ-менеджеров «Уральских авиалиний»
Валентин Логинов
Известия
Ход и следствие: Польша меняет подход к смоленской авиакатастрофе
Илья Словесный
Деловой Петербург
Копайте глубже: Петербургу помогут построить метро до Пулково
Брэндон Вейхерт (Brandon Weichert)
ИноСМИ, The National Interest
Почему МиГ-21 до сих пор в почете у военных?
Андрей Коршунов
Известия
Космическая вязь: металлоткани свяжут Землю с другими планетами
Роман Гусаров
NEWS.ru
Новый самолет Ил-114-300: каким будет наследник легендарного Ан-24

РБК
Как S7 Airlines и ORS за 13 часов поменяли систему бронирования
Анастасия Николаева
Интерфакс
Россия и космос: последние достижения, история и интересные факты
Елена Савельева
РИА Новости
Не остаться в пролете: Запад испугался за свои самолеты из-за России
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Рейс и навсегда: авиакомпаниям могут запретить аннулирование обратных билетов

Ростех
Сергей Ильюшин: «Лучше всего поют о конструкторе самолеты»
Алексей Анпилогов
Взгляд
Новый двигатель возвращает России турбовинтовую региональную авиацию
Егор Кулаков
Деловой Петербург
Петербург постепенно обретает статус столицы беспилотных систем
Наталья Ильина
Известия
Авианажим: мошенники прикидываются сотрудниками банков в аэропортах
Анастасия Львова
РБК
Ространснадзор решил перевести проверки авиакомпаний «на цифру»
Илья Максимов
Российская газета
Три российских самолета вошли в топ истребителей с самыми мощными двигателями

Ростех
Пять поколений истребительной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Ближний сбой: какие проблемы вскрыла отмена пуска «Союз МС-5»
Игорь Кармазин
Известия
Небо открывается: первая белорусская космонавтка полетит на МКС
Алексей Михайлов, Андрей Федоров, Владимир Матвеев
Известия
Прицелы и средства: летчиков ВМФ научат борьбе с дронами
Григорий Колпаков
Интерфакс
Управление беспилотниками: виды, подготовка пилотов, востребованность профессии
Андрей Коршунов, Мария Недюк
Известия
Ступени развития: к чему приведет потеря ракеты Starship во время испытаний
Валерий Кодачигов, Максим Талавринов
Известия
Пролет нормальный: операторы дронов смогут общаться с экипажами самолетов
Илья Словесный
Деловой Петербург
Рейс задержан: сроки импортозамещения самолётов в России сдвинулись
Андрей Кузмак
Известия
Винительный падёж: Boeing оказался под огнем критики
Алексей Михайлов, Роман Крецул, Андрей Федоров
Известия
Расправить сети: запущена программа ремонта военных аэродромов
Роман Гусаров
NEWS.ru
Минобороны России получит новый самолет Ил-212: что о нем известно
Андрей Коршунов
Известия
Просто в космос: как Юрия Гагарина готовили к полету на Луну
Наталья Пономарева
Интерфакс
Отмена полета. Что делать пассажирам при задержке авиарейса?
Максим Талавринов, Наталья Башлыкова
Известия
Дебошире круг: с самолетов в РФ стали снимать больше деструктивных пассажиров
Евгений Берсенев
Свободная Пресса
Небесный тихоход: МС-21 ждет нелегкая судьба
Анастасия Львова, Валентина Шварцман
РБК
У российских вертолетчиков вскоре истекут все контракты с ООН
Анастасия Львова
РБК
ОАК сдвинула сроки поставок новых гражданских самолетов
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Леса просят дронов. Авиалесоохрана ищет деньги на закупку БАС
Максим Талавринов
Известия
Рейсовая колея: самолеты между Москвой и Питером летом будут летать каждые 15 минут
Алексей Михайлов, Роман Крецул
Известия
Огнем «Прометея»: система С-500 сдала экзамен по борьбе с гиперзвуком
Дарья Молоткова, Герман Костринский
РБК
«Роскосмос» решил продать санатории и недвижимость на ₽11 млрд

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer