Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Обзоры СМИ Статьи


Дефолта по долгам не будет


12 июля 2013 года Ольга Самофалова, Взгляд.ру


Производитель пока убыточных лайнеров Sukhoi SuperJet-100 «Гражданские самолеты Сухого» опроверг появившиеся накануне слухи о своем предбанкротном состоянии. ГСС не скрывают высокую долговую нагрузку, но уверяют, что в состоянии расплатиться с кредиторами. Уже в 2015 году компания обещает из убыточной превратиться в прибыльную.

Финансовое положение компании «Гражданские самолеты Сухого» позволяет выполнять все финансовые обязательства, сообщила в пятницу пресс-служба компании в социальной сети.

ГСС не скрывали, что более 60% инвестиций компании были получены за счет кредитов. Представители компании также подтвердили, что долговая нагрузка проекта составила 2 млрд долларов (62,8 млрд рублей), однако это не означает скорого дефолта по долгам.

Компания опровергает слухи о нарушении финансовых договоренностей. «Обслуживание кредитов и выполнение обязательств ГСС перед кредиторами проходит в рамках плановых мероприятий и полностью соответствует действующей стратегии финансового развития компании», – заявили ее представители.

При этом было отмечено, что эти действия имеют полную поддержку со стороны основного акционера ГСС – ОАО «Компания «Сухой» и ОАО «ОАК».

Напомним, в четверг газета «Коммерсант» со ссылкой на неназванные источники написала, что проект ГСС оказался на грани банкротства, так как компания накопила долгов на 2,1 млрд долларов и нарушила условия по ряду займов. По данным издания, в 2012 году компания просрочила выплаты Европейскому банку реконструкции и развития, плюс нарушила ковенанты (условия предоставления кредитов) по займам, полученным в государственном ВЭБе и европейском банке WestLB.

По данным годового отчета ГСС, в 2013 году компании действительно надо вернуть банкам почти 1 млрд долларов (28 млрд рублей).

Между тем источники издания указали, что компании удалось договориться об отсрочке по выплатам до конца текущего года. Но если в течение этого срока не будут найдены источники финансирования, «Гражданские самолеты Сухого» могут объявить дефолт по кредитам и обанкротиться.

По их словам, судьбу ГСС обсуждают профильные министерства и кредиторы. Около 600 млн долларов компания должна ВЭБу. Предлагается вернуть их путем конвертации долга в акции ГСС или его акционера ОАО «Сухой». Для расплаты с другими кредиторами предполагается выпуск облигаций на 0,6–1 млрд долларов под госгарантии.

Дополнительная помощь от государства может прийти через ФЦП: часть средств на выпуск грузового Ан-70 передадут в пользу проекта SSJ NG. Речь идет о 10,7 млрд рублей. Плюс ВЭБ может выдать компании дополнительную субсидию на 15 млрд рублей (около 500 млн долларов).

Формально банкрот

Общий объем кредитов и займов, взятый ГСС, в размере 2,1 млрд долларов на конец 2012 года – это более чем серьезная долговая нагрузка, однако куда важнее являются перспективы возврата кредита, отмечает аналитик компании «Финам» Алексей Захаров.

«Формально говорить о том, что предприятие находится «на грани банкротства», можно, но фактически государство этого не допустит», – уверен Захаров.

В ГСС уверяют, что совместно с ОАК и другими заинтересованными структурами анализируют возможные сценарии реструктуризации долга компании. Также проводится обсуждение и анализ возможных вариантов поддержки программы SSJ-100, как в части прямой поддержки, направленной на повышение текущей ликвидности и увеличение собственного капитала, так и поддержки финансирования продаж воздушных судов.

Старший вице-президент по экономике и финансам ГСС Артем Погосян буквально месяц назад рассказывал, что проблема долга ГСС на 2 млрд долларов будет решаться тремя путями: с помощью докапитализации ГСС, использования средств в рамках ФЦП «Развитие гражданской авиационной техники» и за счет оптимизации условий финансирования с целью снижения ставок по кредитам. Об этом Погосян говорил в начале июня в интервью журналу «Эксперт». По сути финансовое оздоровление будет проводиться за счет государства.

Выйти на безубыточность

В прошлом году ГСС почти втрое увеличили выручку – до 9,5 млрд рублей, при этом нарастили убыток с 3,8 млрд до 4,5 млрд рублей.

По словам Погосяна, убыток связан прежде всего с тем, что стартовым заказчикам SSJ-100 компания предоставляет большие скидки – до 40% от каталожной цены машины, что является традиционной мировой практикой. Но по бизнес-плану ГСС проект SSJ-100 должен выйти на безубыточность уже с 2015 года, а объем выручки при этом составит более 1,5 млрд долларов. К 2018 году выручка компании составит более 2 млрд долларов.

Погосян уверяет, что на операционную прибыль компания выйдет в 2014 году, а в 2015 году будут достигнуты положительные показатели по чистой прибыли, что обеспечит финансовую устойчивость компании.

Для этого, по его словам, нужно увеличить темпы производства до 60 самолетов в год. Для сравнения: в 2011 году компания построила только пять самолетов, в 2012 году – 14 самолетов. С начала 2013 года уже собрано 10 машин, а всего в этом году планируется произвести 26 самолетов. В 2014 году компания собирается увеличить производство до 40 машин. Портфель заказов же включает 179 самолетов.

По словам Погосяна, компания проводит оптимизацию себестоимости самолета, собирается сокращать накладные расходы на 11,1% в среднем по году, а также стоимость приобретенных компонентов на 5% каждый год.

Самостоятельно выйти на безубыточность с 2015 года ГСС вряд ли смогут, считает Захаров. Но ГСС в силах улучшить финансовое положение за счет государства в лице того же ВЭБа и т.д. «Для выхода новой машины на авиационный рынок помощь государства – это вполне нормальная практика. Можно вспомнить историю выхода на рынок Airbus или Embraer, которым также была предоставлена солидная помощь государства», – говорит Алексей Захаров.

«На мой взгляд, основная проблема программы SSJ-100 заключается в широко анонсированной ориентации преимущественно на мировой рынок. Правильной стратегией было бы внедрение самолета в парки отечественных перевозчиков, и только потом, после решения проблем стартового периода (а они есть всегда и у всех), стоило выходить на мировой рынок. Так действовали и европейский Airbus, и бразильская Embraer, и они добились успеха. Но для этого следует признать, что «старая» стратегия была ошибочна, а к этому сейчас руководство ГСС не готово», – резюмирует аналитик компании «Финам».



комментарии (2):

сетевое имя      15/07/2013 [08:47:53]#1
"нужно увеличить темпы производства до 60 самолетов в год."

может продажи надо увеличить? А то ещё не все прошлогодние до заказчиков дошли

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      15/07/2013 [12:21:09]#2
Цифра реального портфеля заказов (179 машин) завышена раза в полтора. По моим подсчетам, твердых контрактов 107. Из них 65 заказал ВЭБ-Лизинг.













Материалы рубрики


Известия
Что такое субсидированные авиабилеты и как их купить в 2026 году
Тимур Латыпов, Александр Гавриленко
БИЗНЕС Online
«Увы, не хотят запускать в большую серию»: КАЗ поднял в небо первый новый Ту-214

Деловой Петербург
Не летайте в Финляндию: японцы атаковали Finnair из-за расистского скандала
Наталия Ячменникова
Российская газета
Двигатель для нового пассажирского сверхзвукового самолета сложнее тех, что стоят на истребителях
Ангелина Кречетова
Forbes
Авиакомпании попросили продлить особый режим эксплуатации иностранных самолетов
Герман Костринский, Ольга Копытина при участии Сергей Хитров
РБК
Инвесторы согласились подождать выплат по облигациям Домодедово еще год
Ольга Самофалова
РИА Новости
Амбиции России завели ее на самый верх
Светлана Петрова
Эксперт
Поставки полностью импортозамещенных самолетов в авиакомпании планируются в 2026 году




Lenta.ru
Россия наращивает производство дронов. Как их используют на благо россиян?

РБК
Кто и как финансирует производство гражданских беспилотников
Роман Гусаров, AVIA.RU
Эксперт
Как регулировать перебронирование без вреда для пассажиров и авиакомпаний?
Валерия Чуб
Известия
Первых дело: как прошла премьера героической комедии «Есть только МиГ»
Анастасия Костина
Известия
Пункт допуска: Россия и Индия приблизились к безвизу для туристических групп
Ирина Мишина
Свободная Пресса
Второе рождение Бе-200: «Всемирный пожарный» получит российские двигатели
Андрей Коршунов
Известия
Полный в полет: геостационарный спутник поможет дронам освоить дальние маршруты
Владимир Гаврилов, Станислав Федоров
Известия
Пролет навигатора: авиакомпании лишатся льгот на 2 млрд рублей в год
Анастасия Николаева
Интерфакс
Дроны в помощь: как Росреестр проконтролирует владельцев земельных участков?
Анастасия Костина
Известия
Атмосфера открытости: в Японии и Южной Корее ждут прямых рейсов с Россией
Наталия Ячменникова
Российская газета
Бакалавр по дронам. В 2026 году МГТУ ГА выпустит первых специалистов по эксплуатации беспилотников с высшим образованием
Андрей Коршунов
Известия
Крутой оборот: «ремонтные чемоданчики» быстрее вернут в строй поврежденные самолеты
Дмитрий Маракулин
Деловой Петербург
Суд подтвердил законность роста тарифов на парковку в аэропорту Пулково

РБК
Как промышленный дизайн делает дроны более быстрыми
Денис Гриценко
Известия
Огонь с батареей: в РФ впервые испытали дрон для тушения пожаров с автономным питанием
Максим Карабицкий, Павел Вихров
Известия
Поддержка воздуха: почти в 60 регионах РФ снимут ограничения на крупные дроны
Даниил Сечкин
Известия
Остров приближения: Россия и Япония обсуждают возобновление прямых авиарейсов
Денис Гриценко
Известия
Гулять под зондом: космический мусор может в любой момент упасть в любой точке Земли
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
Само название устраняет барьеры: ОАК заинтересовалась авиатакси
Виктория Грушевская
Деловой Петербург
От носков до туров на Кубу: зачем Wildberries купил туроператора Fun&Sun
Андрей Коршунов
Известия
В высшей станции: технологии «Венеры-9» используют для будущих межпланетных миссий
Арсений Замостьянов
Известия
Экспедиция в преисподнюю: как советская техника добралась до Венеры
Денис Гриценко, Андрей Коршунов
Известия
Вселенские масштабы: природоподобные технологии помогут освоить космос
Денис Кузнецов
Известия
Горячая путевка: Wildberries & Russ купила крупного туроператора Fun&Sun

РИА Новости
Беспилотное будущее России: производство БАС на Дальнем Востоке
Татьяна Тюменева ("Российская газета", Санкт-Петербург)
Российская газета
Авиаэксперт Гусаров: Неубранная стойка шасси - это не критичная ситуация, но она предполагает возвращение в пункт вылета

Деловой Петербург
Без россиян "пришёл конец": аэропорту финской Лаппенранты грозит закрытие
Тимур Латыпов
«БИЗНЕС Online»
«Надо зубы вышестоящим показывать»: в 2025 году КАЗ поднимет только один Ту-214
Татьяна Ларионова, обозреватель «ТР»
Транспорт России
Летали и будем летать!
Дмитрий Бевза
Российская газета
Как не устроить пожар в самолете: 7 правил перевозки внешних аккумуляторов
Алла Скрипова
74.RU
Отменили авиарейс из-за угрозы БПЛА. На что рассчитывать пассажиру
Екатерина Забродина, Антон Конев, Иван Краснов
RTVI
Маршрут построен: как Путин будет добираться до Венгрии
Герман Костринский
РБК
Авиакомпании обяжут отчитываться о выбросах CO2 на международных рейсах
Анастасия Николаева
Интерфакс
Подробно и в деталях: что Путин рассказал Алиеву о катастрофе с самолетом AZAL?
Владимир Гаврилов, Денис Кузнецов
Известия
«Не бывает старых самолетов, есть неисправные воздушные суда»
Антон Белый, Юлия Леонова
Известия
Корпусный подход: российская 3D-ткань сделает БПЛА более ударопрочными
Валентина Лезина
Национальная Служба Новостей (НСН)
«Риски высоки»: Авиаэкспертов удивило заявление Минтранса об аэротакси в городах
Олег Дилимбетов
MASHNEWS
«Бюджетных вложений хватит только на поддержку штанов»: Россия сокращает расходы на развитие авиапромышленности
Владимир Гаврилов
Известия
Летают тут: владельцы авиатакси захотели сами выдавать себе сертификаты на перевозку
Кирилл Фенин, Анастасия Костина
Известия
Встречный двигатель: РФ рассчитывает на скорое проведение консультаций с США
Артем Мостыканов, Мария Федорова
РБК
Как в России готовят специалистов гражданской беспилотной авиации
Андрей Коршунов
Известия
Алюминиевые образцы: ученые создадут из лома высокопрочные детали для самолетов

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBbcWb
Автомобильные перевозки: http://perevozki.youdo.com/city/furniture/price/, варианты по ссылке.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer